Психическое развитие ребенка в раннем детстве. Кризис трех лет.




Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология»

1. Предмет, структура и задачи психологии. Основные этапы развития психологической науки.

2. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования.

3. Понятие деятельности. Виды и структура деятельности.

4. Понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. Основные теории личности.

5. Характеристика познавательных процессов личности.

6. Понятие мотива и мотивации в психологии.

7. Характеристика волевой сферы личности.

8. Характеристика индивидуально-психологический свойств личности.

9. Формы эмоциональных переживаний: чувства, эмоции, настроение, аффект, стресс и др.

10. Понятие способностей. Основные характеристики способностей.

11. Предмет структура и методы социальной психологии.

12. Теоретические основы социальной психологии.

13. Проблема межличностных отношений в социальной психологии.

14. Определение и структура общения.

15. Классификация видов общения.

16. Группа как социальная общность.

17. Понятие малой группы в социальной психологии. Классификация малых групп.

18. Понятие лидерства. Лидерство и руководство.

19. Понятие конфликта в социальной психологии. Структура, динамика и виды конфликтов.

20. Причины и варианты разрешения конфликтов.

21. Становление возрастной психологии как науки.

22. Предмет, структура, проблемы и задачи возрастной психологии.

23. Краткий обзор некоторых теорий психического развития.

24. Содержание культурно-исторической теории развития высших психических функций.

25. Деятельностный подход в исследовании психического развития.

26. Факторы, движущие силы и закономерности психического развития.

27. Подходы в возрастной психологии к периодизации психического развития.

28. Периодизация психического развития по Д. Б. Эльконину.

29. Стадии психического развития взрослого человека.

30. Характеристика психического развития в младенческом возрасте.

31. Возрастные новообразования и психическое развитие младенца.

Психическое развитие ребенка в раннем детстве. Кризис трех лет.

33. Характеристика социальной ситуации развития и ведущей деятельности в раннем детстве.

34. Психическое развитие в дошкольном возрасте.

35. Характеристика ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

36. Возрастные новообразования и развитие различных сфер личности дошкольника.

37. Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.

38. Общая характеристика психического развития в младшем школьном возрасте.

39. Характеристика возрастных новообразований в младшем школьном возрасте.

40. Общая характеристика психического развития в подростковом возрасте.

41. Общение со сверстниками как ведущая деятельность подросткового возраста.

42. Особенности взаимоотношений и причины конфликтов подростков с родителями и педагогами.

43. Общая характеристика психического развития в ранней юности.

44. Характеристика ведущей деятельности и межличностных отношений в ранней юности.

45. Возрастные новообразования и развитие различных сфер личности в юношеском возрасте.

46. Возникновение педагогической психологии как науки. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.

47. Особенности использования психологических методов в педагогической психологии

48. Активные методы обучения и их характеристика.

49. Обучение и развитие человека. Соотношение обучения с научением и учением.

50. Понятие и виды научения.

51. Психологические особенности и факторы процесса обучения.

52. Психологические основы современного обучения.

53. Общая характеристика и структура учебной деятельности.

54. Психологические факторы успешности учении и неуспеваемости школьников.

55. Особенности учебной деятельности в различные возрастные периоды.

56. Педагогическая профессия в системе других профессий, ее функции и структура.

57. Стиль педагогической деятельности.

58. Понятие индивидуального стиля деятельности, особенности его формирования.

59. Способности и профессионально значимые качества как условия успешности деятельности педагога.

60. Понятие о воспитании. Цели и средства воспитания.

61. Механизмы формирования личности в процессе воспитания

62. Воспитание как влияние педагога на воспитанника. Способы влияния на человека.

63. Психологическая характеристика самовоспитания.

64. Психологическое содержание, место и функции оценки в структуре обучения.

65. Виды педагогической оценки.

66. Сущность и структура педагогического взаимодействия.

67. Психологическая характеристика педагогического общения.

68. Конфликты в педагогическом взаимодействии.

69. Психологические основы стратегии сотрудничества в педагогическом взаимодействии.

70. Психологическая характеристика педагогического коллектива и взаимоотношений в нем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: