К моим читателям и читательницам




Штефан фон Янкович - Я пережил клиническую смерть. О самом прекрасном событии в моей жизни.

16 сентября 1964 года Штефан фон Янкович попал в автомобильную аварию, в результате полученных травм он скончался... Чтобы через несколько минут родиться совершенно другим человеком - с новыми знаниями, убеждениями и опытом. После случившегося автор начал изучать феномен клинической смерти и собрал обширное досье, содержащее как мнения медиков, так и свидетельства "очевидцев". Оно перед вами.

В книге "Я пережил клиническую смерть" Штефан фон Янкович подробно рассказывает о фазах, которые проходит сознание/душа человека во время умирания: осознание факта собственной смерти, "наблюдение" за происходящим вокруг, "фильм" о прожитой жизни. Но большее внимание автор уделяет тому, как "смерть" изменила его представления о себе самом и об окружающем мире.

Как прожить такую жизнь, которая предполагает осмысленность каждого отрезка пути, в том числе и смерти? Исследование автора будет интересно тому, кто хоть однажды задавал себе этот вопрос.

Предисловие доктора Э. Кюблер-Росс

Штефан фон Янкович принадлежит к числу людей, переживших тяжелую катастрофу. Находясь в состоянии клинической смерти, он испытал необычные переживания, которые произвели на него глубокое впечатление и заставили полностью пересмотреть свое мировоззрение. В книге автор показал «задний план» личности и выразил свой взгляд на жизнь, радикально изменившийся после пережитой им катастрофы. При этом он не только увязал повседневное положение вещей с проблематикой жизни и смерти, но и сформулировал свое новое жизненно-философское видение. Я встретилась со Штефаном фон Янковичем во время одной из моих презентаций, и мы вместе пришли к выводу, что его представление о смерти и умирании подтверждает результаты моих исследований. Участники презентации, среди которых были специалисты различных направлений, имели возможность задать автору интересующие их вопросы и получили впечатляющие прямые ответы о феномене смерти. Автор как интеллигентный, технически образованный человек, стремящийся к научному познанию, попытался рационально оценить то, что с ним произошло. Он дал оценку всему, что случилось, и попытался воссоздать пережитое путем интеллектуального моделирования. Не все люди, пережившие клиническую смерть, соглашаются с концепцией фон Янковича. Но это не главное. Важно то, что в данном случае автор представил ясное и трезвое описание своих переживаний.

Очевидно, что каждый человек, имевший опыт знакомства со смертью, пережил, кроме физического осознания, духовные ощущения от встречи с ярким интенсивным светом, и все, что происходило в связи с состоянием клинической смерти, было воспринято им как физическая реальность жизни, хотя и перенесенная в область высшего духовного восприятия.

Каково это восприятие? В каждом случае оно индивидуально. Четкость картин «фильма» о жизни, подробность изложения следствий, степень понимания происходящего зависит от различных физических, психических и духовных энергий.

Опыт Штефана фон Янковича не является следствием какой-либо болезни, химического воздействия или дефекта сознания. Свидетелями его физического и духовного состояния после катастрофы были врачи, возвращавшие его к жизни и неоднократно подтверждавшие его психическое здоровье.

Книги, подобные этой, могут оказаться полезными для многих людей. Они содействуют преодолению страха перед «неизвестным», способствуют правильной диагностике в психиатрии.

Я убеждена, что обобщение и анализ описаний подобных случаев (а их существует несколько тысяч), собранных от лиц разных возрастов, представителей разных культур и религиозных культов, приведет к формированию системного знания, которое для следующих поколений может стать новой отраслью науки.

Я надеюсь, что эта книга поможет людям преодолеть чрезвычайно усилившийся в XX столетии страх смерти. Читателям, готовым к пониманию «неизвестного», она окажет серьезную поддержку.

Доктор Элизабет Кюблер-Росс*

* Элизабет Кюблер-Росс известна как исследователь в области танатологии (учения о смерти), автор книги «О жизни после смерти».

 

Введение

Я всегда был неплохим спортсменом, здоровым и активным человеком, воспитывался в духе прекрасной религии, глубоко верил в Бога. Благодаря этой вере у меня никогда не возникало никаких философских или религиозных проблем, а в повседневной жизни я занимался достижением материальных и земных целей. Божественные силы во мне ослабли, и рано или поздно это должно было привести к трагедии.

В результате несчастного случая я пережил шок и находился в состоянии клинической смерти. Дух отделился от моего тела, и у меня появилось понимание того, что я должен заняться осмыслением проблем жизни людей, смерти и божественной сути. Я понял, что наиболее важным в существовании человека является его осознанная потребность в поиске света и правды. Если ты знаешь, что ничего не знаешь, и если ты ощутил такую потребность, значит, ты уже сделал первый необходимый шаг в нужном направлении. 16 сентября 1964 года я был мертв, а через несколько минут после смерти я родился другим человеком, с совершенно новыми идеалами, опытом и познаниями.

Правду нужно искать в себе. Если ты есть то, что есть, значит, это единственная Реальность. Мы часто используем символическое имя «Бог». Где есть Бог, там есть правда. Так как бог есть везде — в воздухе, в солнце, в звездах, в море, в горах, в венгерской пустоши и в глубинах леса, в дикой тайге и в лугах, в цветах, птицах, в полных тайн клетках человеческого тела — везде содержится и его правда.

Академическая наука пытается исследовать эту правду при помощи экспериментов и материальных средств, выражая результаты исследований в законах. Таким образом, она ограничивает сама себя, и ей приходится с трудом преодолевать препятствия, не используя необходимый «привод» духовной силы. Наука располагает лишь материей, которая воспринимается и рассматривается нашими примитивными органами чувств и из-за этого остается постоянно заключенной в четырех измерениях. Другими словами, академическая наука зависит от физических и материальных принципов и не может осознать себя в пяти или шести высших мировых измерениях. В эти высшие сферы мы можем попасть, только не будучи ограниченными «научностью», хотя учитывать при медитации, разработке и развитии понятных нам знаний и идей достижения ученых все же стоит.

Это было мое первое значительное познание, конечно, в рамках того, что я мог в себе исследовать. Ведь если в моей душе есть божественная искра, то именно она показывает мне дорогу.

Чем больше я медитирую на определенную проблему, тем больше узнаю и понимаю божественное в себе. А требуется для этого не что иное, как волеизъявление к самопознанию и самосовершенствованию, потому как в тишине и одиночестве можно услышать в себе божественный голос и понять содержание сообщения. Я прекрасно себе представляю, как это нелегко, и как много энергии, терпения и времени требуется, чтобы освоить технику ощущения нашего внутреннего голоса. Я счастлив, что должен был так долго лежать в госпитале, будучи приговоренным к ничегонеделанию. Там у меня была возможность заняться этими проблемами и обрести основу для дальнейшего развития. Для ответа на основной вопрос жизни в свете моего нынешнего понимания я должен объяснить некоторые принципы, которые познал в результате исследования собственных переживаний во время умирания и последующей медитации на мой внутренний голос.

В результате собственной смерти и связанных с ней переживаний я пришел к самому себе и к своей позитивной жизни.

Есть такое изречение: «У смерти можно учиться, как нужно жить». Круг проблем жизни и смерти неизмеримо велик. Подробная проработка каждой из них невозможна. Я ограничиваю себя, воскрешая в памяти все происшедшее со мной, в надежде, что эти вторичные мысли будут востребованы читателем. Положительные мысли могут порождать себе подобные. Что касается внешних проявлений и философских утверждений, они действительны только для меня. Я не претендую на признание и не требую соглашаться со мной. Мои мысли могут лишь служить примером в выборе пути прошедшим через личную интерпретацию. При проработке моих переживаний я не опирался на какую-либо определенную религию, философское направление или какую-то мистерио-эзотерическую систему, восточную или западную.

Я попытался передать все, что случилось со мной вне моего тела, вне пространства и времени, особенно опыт и знания, полученные из увиденного «фильма» о моей жизни. В результате произошедшей со мной катастрофы меня охватили доселе неведомые мысли, которые позволили мне развить мою собственную философию решения проблем земной жизни и достижения гармоничного положения дел. Я не провозглашаю свое мнение абсолютно правильным, а лишь хочу, чтобы мои мысли стали для читателя отправной точкой в поиске собственного пути развития.

 

Если забыть о зрении,

свет становится бесконечно ярким!

Если лишиться слуха,

сердцем можно достичь вечных глубин!

Если смысл воспринимаемого возвысить,

то человек обретет способность решить все проблемы мира честно,

открыто и целостно в полном соответствии со всем!

Бесконечно, беспрепятственно, как живой воздушный поток,

не производя никакого трения и ничем не потревожив человечество.

Лао-цзы

Предисловие автора

К моим читателям и читательницам

Не ждите от этой книги бульварной сенсации и щекочущих нервы описаний встреч со смертью, с умершими и воскресшими. Если вы взяли ее в руки, то воспринимайте мое повествование как фактический материал, осмысленный трезвым, честным и мыслящим человеком.

Я не гуру и не пророк, не святой и не священник, не ученый и не выдающийся деятель и не считаю свое мнение бесспорным. Я простой человек, такой же, как и все, только мне пришлось пройти через состояние клинической смерти, из которого я вынес новые знания о духе, отделенном от человеческого тела. Я остался обычным человеком, и в моей работе изложены не пророчества, а личные мысли и раздумья над тем знанием, которое я принес из смерти.

Я не претендую на безусловную истинность, мою работу не следует воспринимать как учебник жизни и путеводитель по ней. Вы можете мне не верить, и я даже прошу: не верьте мне! Но у меня есть к вам еще одна просьба: примите с добром то, что я вам правдиво представляю как мой собственный путь. Последуйте за моими мыслями, подумайте об этом дома в тихой комнатке или ночью, лежа в постели. Подумайте и попытайтесь найти путь к собственной правде, ведь у каждого свой путь, но все дороги ведут к одной правде — к Богу. Я хотел бы только подтолкнуть ваш мыслительный процесс в направлении самопознания.

 

Что касается меня...

Чем больше я размышляю, тем чаще прихожу к выводу, что я не знаю сути. Все мои мысли являются просто интерпретацией честного, ищущего человека. Что бы я ни ощущал, идя проторенным путем или путем предчувствия и догадки, все равно я прихожу к выводу, что ничего не знаю. В материальной, насильно надетой на нас оболочке может скрываться возможность прихода к истине. Поэтому с таким трудом, ощупью блуждает академическая наука в темных переулках материи. В тумане незнания материального мира мой опыт и связанные с ним познания представляются мне противотуманными фарами, светящими тусклым желтым светом. Они осторожно ощупывают мой путь, освещая только его короткий отрезок, находящийся прямо передо мной, отрезок, который я никак не могу принять за истину. В данный момент я могу охватить только этот участок пути, только он является для меня проходимым. Куда он ведет? Кто знает! Но мы все-таки должны, всегда ориентируясь на внутренний голос, идти своим путем. «Свет противотуманных фар» — это нагое божественное «Я», оно всегда поможет нам увидеть очередной участок пути. Интуитивный шаг, совмещенный с мыслью, открывает для нас Вечное, Всемогущее, Свет и Любовь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: