ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели освоения дисциплины: формирование у магистрантов устойчивой системы знаний о правовом регулирования защиты прав потребителей; о правовом статусе участников правоотношений по защите прав потребителей; формирование у магистрантов четкого представления о месте гражданского права в системе Российского права, его роли в развитии имущественных отношений и обеспечении нормального экономического оборота; интеграция знаний, полученных в ходе изучения других обще-профессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс; достижение понимания магистрантами системы правовых норм, регулирующих отношения по защите прав потребителей, умения их квалифицированного применения в практической деятельности юриста; получение практических навыков эффективного применения нормативно-правового материала и приобретенных теоретических знаний к конкретным ситуациям, возникающим в сфере гражданско-правового регулирования.

1.2. Задачи: освоение магистрантами базовых категорий, принципов и источников правового регулирования отношений по осуществлению и защите прав потребителей; формирование представлений об основных правах потребителей, их структуре, составе, признаках; изучение нормативно-правовых актов, материалов правоприменительной практики, в том числе судебной, по вопросам защиты прав потребителей; закрепление знаний, полученных в рамках изучения обще-профессиональных специальных дисциплин, посвященных отдельным аспектам гражданского оборота.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (блок) ОПОП: М2.В.ОД

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Актуальные проблемы гражданского права. Актуальные проблемы права собственности. Договорное право. Актуальные проблемы корпоративного права. Деликтное право. Магистерская диссертация

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1   осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания   З цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора; гуманистическую ценность права; социальную ответственность представителей юридической профессии; коррупционные формы поведения и меры по их предотвращению.
У оценивать уровень своей профессиональной компетентности и социальной значимости своей будущей профессии; анализировать ход и результаты профессиональной деятельности с точки зрения ее эффективности; выявлять и оценивать имеющиеся достоинства и недостатки профессиональной деятельности.
В юридической и специальной терминологией; навыками работы с нормативно–правовыми актами; навыками профессионального общения; опытом правоприменительной практики; навыками постановки и решения профессиональных задач в области противодействия коррупции.
  профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
  (в правоприменительной деятельности)
ПК-2   способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. З нормативно–правовые акты, регулирующие защиту прав потребителей; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права
У самостоятельно анализировать и осваивать внесенные в действующее законодательство изменения и поправки; осуществлять их применение в рамках профессиональной деятельности.
В навыками самостоятельной постановки и решения профессиональных задач на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
  (в экспертно-консультационной деятельности)
ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты. З законодательство по защите прав потребителей; виды толкования нормативно–правовых актов.
У.применять на практике теоретические знания о видах, целях, субъектах и принципа толкования правовых норм в области защиты прав потребителей.
В методикой толкования нормативно–правовых актов по защите прав потребителей и анализа внесенных в них изменений и поправок.
ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности.   З основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов, положения действующего законодательства об экспертизе нормативных правовых актов и их проектов.
У дать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; дать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности.
В навыками проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
    Практические занятия /семинары  
8 6 Модуль 1 «Общие положения, касающиеся защиты прав потребителей. Защита прав потребителей при реализации товаров» ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
2 - Тема 1. «Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей» 1.1. Международные правовые акты в сфере защиты прав потребителей. 1.2. Положения ГК РФ о защите прав потребителей. 1.3. Структура и сфера действия Закона РФ «О защите прав потребителей». 1.4. Основные понятия, используемые в Законе РФ «О защите прав потребителей». 1.5. Положения других федеральных законов и подзаконных актов о защите прав потребителей. 1.6. Разъяснения высших судебных органов в сфере защиты прав потребителей. 1.7. Основные права потребителей и их законодательное закрепление. ОК-1 ПК-2 ПК-7  
2 2 Тема 2. «Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, на информацию» 2.1. Системы информирования потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. 2.2. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце). 2.3. Право потребителя на информацию о товарах (работах, услугах). 2.4. Право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей.   ОК-1 ПК-2  
2 2 Тема 3. «Основные права и обязанности потребителя при обнаружении в товаре недостатков» 3.1. Права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. 3.2. Права потребителя в случае обнаружения недостатков в отношении технически сложного товара. 3.3. Обязанности потребителя. 3.4. Обязанности продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.. ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
2 2 Тема 4. «Последствия обнаружения в товаре недостатков» 4.1. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. 4.2, Особенности, касающиеся устранения недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). 4.3. Особенности последствий нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 4.4. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества. 4.5. Основные особенности, касающиеся права потребителя на обмен товара надлежащего качества. 4.6. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара. ОК-1 ПК-8
8 6 Модуль 2 «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Государственная и общественная защита прав потребителей»   ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
2 2 Тема 5. «Сроки выполнения работ (оказания услуг) и последствия их нарушения» 5.1. Определение срока выполнения работы (оказания услуги). 5.2. Виды сроков нарушения выполнения работы (оказания услуги). 5.3. Обязанности исполнителя, касающиеся соблюдения срока выполнения работ, оказания услуг. 5.4. Особенности, касающиеся последствий нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). ОК-1 ПК-7 ПК-8
2 2 Тема 6. «Права потребителя в случае обнаружения недостатков выполненной работы, оказанной услуги» 6.1. Основные права потребителя, закрепленные в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». 6.2. Предъявление требований, связанных с недостатками выполненной работы, оказанной услуги. 6.3. Ответственность исполнителя за недостатки работы, услуги. 6.4. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы, оказанной услуги, в случае, когда договором предусмотрен гарантийный срок. 6.5. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). 6.6. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
4 2 Тема 7. «Государственная и общественная защита прав потребителей» 7.1. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей. 7.2. Полномочия Роспотребнадзора. 7.3. Основные особенности, касающиеся государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. 7.4. Общественные объединения потребителей и их права. 7.5. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. 7.6. Особенности, касающиеся вступившего в законную силу решения суда. ОК-1 ПК-7 ПК-8


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: