Определение выборочной совокупности




ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ТЕМА: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ стратегии ОРГАНИЗАЦИИ

Методологический раздел

Формулировка и обоснование проблемы исследования

А. Исследовательская проблема

Рекламная деятельность играет важную роль в обеспечении эффективности деятельности организации в целом. От того, насколько затраты на рекламу приносят дополнительную прибыль, зависит общая рентабельность.

Рекламные кампании, проводившиеся фирмой «Юнити» за все время работы фирмы ни разу не подвергались оценке эффективности. Как показал предварительный этап исследования, такое положение не устраивает ни руководство, ни сам отдел рекламы. С апреля 2004 года ООО «Юнити» начала реализацию новой рекламной кампании, однако ни степень осведомленности потенциальных клиентов фирмы, ни перечень ее основных конкурентов (с точки зрения клиентов) не была замерена.

Б. Цель и задачи исследования

Главная цель исследования – выяснение и оценка степени осведомленности о фирме «Юнити» среди ее потенциальных клиентов как показателя эффективности рекламной стратегии организации.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

– составить профессиональный портрет потенциальных клиентов фирмы в г. Казани;

– выявить наиболее известные, с точки зрения респондентов, фирмы, занимающиеся профильной деятельностью ООО «Юнити»;

– выяснить, какие из методов рекламы фирмы являются наиболее запоминающимися и привлекательными по мнению клиентов;

– выяснить неудовлетворяющие клиентов моменты в работе с их партнерами.

 

Определение объекта и предмета исследования

Объектом исследования являются посетители специализированной выставки «ВОЛГАСТРОЙЭКСПО-2004» (г. Казань). Предметом исследования является осведомленность посетителей о фирме «Юнити».

А. Основная гипотеза

Осведомленность о фирме «Юнити» у посетителей выставки выше, чем у других конкурентов и уступает только компании «Девон».

Б. Вспомогательные гипотезы

1. Среди посетителей выставки преобладают представители крупных строительных организаций.

2. Частные лица в основном знают фирмы «Девон», «Евроинтерьер» и «Агава».

3. Представители организаций осведомлены как о фирме «Юнити», так и фирме «Девон» в равной степени.

4. Среди основных конкурентов наиболее известны «ПСК Восток», «Эстель», «Мустанг», «Хелп».

5. Большинство респондентов, как представители организаций, так и частные лица, не удовлетворены ценами, сложившимися на рынке строительных материалов г. Казани.

Логический анализ основных понятий

Выставка –BTL-акция, заключающаяся в непосредственном представлении организации и ее продукции (услуг) потенциальным клиентам в специально отведенном для этого месте, содержащем экспозиции предприятий и организаций сходных направлений деятельности.

Посетитель выставки – человек, пришедший на выставку неслучайно, с какой-либо целью. Посетители выставки могут быть: частным лицом, представителем организации.

Корпоративный клиент – клиент, работающий на какую-либо организацию, представляющий ее интересы.

Частное лицо – человек, не представляющий организацию, интересующийся продукцией фирмы в связи с жизненными обстоятельствами (строит дом, делает ремонт и т.п.).

Представитель организации – человек, интересующийся продукцией фирмы в связи с профессиональной деятельностью. Может быть: 1)сотрудником строительной, проектной, торговой и иной организации, непосредственная деятельность которой связана со строительством (строительными технологиями и материалами); 2)частным предпринимателем, сфера деятельности которого связана со строительством.

Неудовлетворенность – негативное отношение к тому или иному значимому для клиента фактору работы партнеров (цена, качество, ассортимент и т.д.)

Житель города N – житель данного города или его окрестностей, близлежащих населенных пунктов, не превышающих по размерам данный город.

Организационно-методический раздел

Определение выборочной совокупности

Для выявления основных тенденций изучаемого явления использована выборочная совокупность, составляющая n=210. Выборка случайная. Исследование носит разведывательный характер и не претендует на репрезентативность.

1.2.2. Рабочий план исследования (краткое изложение)

Исследование включает в себя следующие этапы:

1) определение поля, объекта исследования;

2) разработка программы исследования;

3) определение единиц наблюдения (процесс выборки);

4) подготовка методик и процедур конкретного исследования;

5) тиражирование анкеты и инструкций интервьюеров;

6) формирование и подготовка группы сбора первичной информации;

7) сбор первичной информации;

8) ввод в ЭВМ и компьютерная обработка первичных данных с использованием программы ОСА, ремонт выборки;

9) анализ полученных данных и предложение рекомендаций.

 

Сроки и этапы работы:

ЭТАПЫ Срок
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1) определение поля, объекта исследования   1-6 апреля
2) разработка программы исследования (включая анкету для массового и экспертного опроса) 7-14 апреля
3) определение единиц наблюдения (процесс выборки) 15 апреля
4) подготовка методик и процедур КСИ 16-19 апреля
II. ПОЛЕВАЯ РАБОТА
5) тиражирование анкеты и иных документов 20-25 апреля
6) сбор первичной информации 26-29 апреля
7) ввод в ЭВМ первичных данных 30 апреля-5 мая
8) ввод и обсчет повторных данных 6-8 мая
III. ПОДВЕДЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИТОГОВ
9) анализ полученных данных и предложение рекомендаций 9-13 мая

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: