Схема рабочего анализа урока по русскому языку




Документы сдаются в общей папке от школы.

 

Дневник ведётся в полуобщей тетради,

подписывается следующим образом:

Дневник

Учебной ознакомительной практики

Студентки 3 курса

Филологического факультета

специальности “Русская филология”

УО “ГГУ им. Ф. Скорины”

Ивановой Наталии Владимировны

Место практики: ГУО “Средняя школа № 11 г. Гомеля”

Сроки практики: с 11.04.2016 по 16.04.2016

Дневник состоит из трёх следующих разделов:

І. Общие сведения о школе и классе

Руководители практики

Директор школы:

Заместитель директора

по учебной работе:

Учитель русского языка

и литературы:

Факультетский руководитель:

Руководитель практики

от кафедры русского, общего

и славянского языкознания /

русской и мировой литературы:

Расписание звонков

Расписание уроков учителя русского языка и литературы

ІІ. План работы на период практики.

ІІІ. Урочная и внеклассная работа по предмету

В данный раздел вносятся записи о посещении уроков студентами каждый день.

 

Обязательные формы работы во время практики

1. Участие в курсовом собрании. Знакомство со школой, администрацией школы. Распределение по классам.

2. Посещение уроков учителя-предметника.

3. Проведение анализа посещённых уроков.

4. Знакомство с Программой по русскому языку и по русской литературе. В дневнике законспектировать цели и задачи обучения русскому языку в школе и русской литературе в школе.

5. Знакомство с календарно-тематическим планированием по русскому языку и по русской литературе учителя-предметника.

6. Знакомство с учебниками по русскому языку и русской литературе, действующими в настоящее время в школе.

7. Знакомство с научно-методическим журналом “Русский язык и литература”. В дневнике указать разделы, которые освещаются в данном журнале.

8. Подведение итогов практики. Защита практики.

 

Названные формы работы планируются в дневнике с указанием даты в произвольном виде.

 

 

 

Схема рабочего анализа урока по русскому языку

Записывается в дневнике при посещении урока

учителя-предметника

1Общие сведения: класс, место данного урока в системе занятий по русскому языку, тема урока, его тип и структура.

2Цели урока. Их соответствие теме урока.

3Содержание урока. Соответствие материала урока программным требованиям, теме и целям урока, возрасту учащихся, связь ег о с предыдущим и последующим учебным материалом.

Научная достоверность и практическая значимость материала урока, его доступность.

Объём и посильность изучаемого материала,

Реализация возможностей содержания материала для воспитания и развития личности, оптимизация познавательной деятельности учащихся.

Степень владения учебным материалом со стороны учителя.

4Методическая сторона урока. Разнообразие методов, педаго­гическая обоснованность их выбора, соответствие возрасту учащихся, уровню их подготовки, рациональность их использования на разных этапах урока. Ответы на вопросы:

как организовано взаимодействие учителя и учащихся, учащихся друг с другом во время опроса; уместность используемых методических приёмов;

удачен ли переход к изучению нового материала (подчёркнута ли связь настоящей темы и ранее "изученной, значение её для изучения последующего материала и т.п.);

как изучался или объяснялся новый материал (какие методы и приёмы использовал учитель, их соответствие содержанию материала и возрастным особенностям учащихся);

сколько времени отведено закреплению, какой отобран для него материал, какими методами осуществлялась работа?

Сочетание деятельности учителя и учащихся в условиях использования каждого метода.

Эффективность методов, использованных на уроке, для совершенствования познавательной деятельности, качества знаний и коррекционного воздействия на личность учащихся.

Степень владения учителем методами обучения. Использование инновационных методов.

Дидактическое обеспечение урока.

5 Организационная сторона урока. Подготовленность к уроку учителя, учащихся, классной комнаты. Как прошёл организационный этап?

Распределение времени на отдельные этапы урока и виды работ его рациональность.

Организация учащихся при проведении каждого этапа урока.

Подведён ли итог, объяснено ли домашнее задание?

6 Поведение учащихся на уроке, проявление познавательной активности. Сосредоточенность и устойчивость их внимания, прилежание, наличие (отсутствие) интереса к уроку. Работоспособность учащихся в разные периоды урока. Чем определялось поведение учащихся на уроке (характером учебного материала, обстановкой, манерой учителя вести урок и т.п.)?

7 Педагогическое мастерство учителя. Уверенность, собранность, находчивость, инициатива, культура речи учителя, эмоциональный тон, педагогический такт, умение наблюдать за классом и отдельными учащимися. Внешний облик, манеры, темп ведения урока. Методическое мастерство.

8 Результаты урока. Выполнение плана. Достижение целей. Усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Образовательное, воспитательное и развивающее значение урока.

9 Выводы и предложения.

Успешность анализа урока во многом определяется умением его запротоколировать. Урок должен не просто фиксироваться, каждый момент урока, вид работы целесообразно сопровождать замечаниями и конкретными рекомендациями по ходу записи: давать чёткую характеристику видам упражнений, методике их проведения, коррекционной направленности работы учителя, устанавливать соответствие методики работы учителя уровню подготовленности учащихся класса, фиксировать индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам и т.п.

 

СХЕМА ЗАПИСИ УРОКА

1 Записываются общие сведения: дата, класс, Ф.И.О. учителя.

тема, тип, цели урока. 2 Отмечается готовность к уроку учителя и учащихся. 3 Ведётся запись урока по схеме:  
№ п/п Ход урока Замечания
     

 

4 Выводы, предложения.


 

 

ОБРАЗЕЦ
№ п/п Ход урока Замечания
  Объяснительный дик­тант. Диктуется связный текст из пяти предложений. Беседа с учащимися: -В написании каких слов вы засомневались? Постарайтесь вначале сами вспомнить, на какие правила эти слова. (Вы­званный ученик называет слово «семена», указывает на второй гласный). -Ребята, можно этот гласный проверить? -Какое это слово? (Словарное).   +Повторение условий диктанта свидетельствует о том, что учитель постоянно проводит подобную работу. - Текст диктанта вначале можно было прочитать целиком. +Темп оптимальный. Мед­лительным ученикам поддикто- вываются отдельные предложения. i i


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: