Правила поведения на железной дороге




Введение

Я Данабек Мерей Нуржановна студентка 4 курса Балхашского гуманитарно-технического колледжа. Учусь по специальности организация перевозок и управление железнодорожном транспортом. Проходила производственную практику на предприятии станции Сарышаган со 2 сентября 2016 по 16 ноября 2016 года.
Производственная практика нужна для того, чтобы понять суть той или иной профессии. Производственная практика дает нам возможность окончательно убедиться в правильности сделанного выбора. Во время ее прохождения можно оценить свой профессионализм. Практика, кроме того, помогает руководителям предприятий познакомиться с новыми кадрами и, если они того достойны, пригласить их к себе на работу по окончании вуза.
Основными целями и задачами практики являлись:
-закрепление теоретических знаний по основным курсам;
-изучение структуры центра управления перевозками, отделений железной дороги, организации управления процессами перевозок;
-приобретение опыта производственной работы и инженерных навыков по управлению процессами грузовых и пассажирских перевозок;
- изучение передовых методов труда на железнодорожном транспорте.


 

 

Железнодорожная станция Сары-Шаган

За время прохождения производственной практики я узнала много интересного о станции Сарышаган. Например код станции: 683306. Сарышаган грузовая станция, отнесена ко 2 классу. Расположена на 681 км однопутного участка Тобол- Айтеке-би. Станция Сары-Шаган имеет два направления: в нечетном направлении: Майлин- Тобол однопутный участок, двусторонняя автоблокировка, и в четном направлении: Майлин- Лисаковск однопутный участок и тоже двусторонняя автоблокировка.
Так же я узнала какие коммерческие операции производят на станции Майлин: погрузка, выгрузка повагонных отправок грузов (открытые площадки), погрузка, выгрузка мелких отправок грузов (крытые склады),
погрузка, выгрузка повагонных и мелких отправок (подъездные пути), погрузка, выгрузка грузов в универсальных контейнерах(3 и 5т),погрузка, выгрузка мелких отправок грузов (открытые площадки).
Вдоль 1-го пути расположена низкая пассажирская платформа длиной – 43 метров для посадки и высадки к первому станционному пути стрелкой №44 примыкает грузовой двор, где производятся операции по приёму и выдаче грузов, сортировке грузов в крытом и открытом подвижном составе, контейнеров.
Грузовой двор имеет следующие устройства: здание товарной конторы, пост сторожевой охраны, пакгауз, сортировочную и контейнерную площадки.
Для взвешивания принимаемых к перевозке грузов имеются весы складского типа и вагонные весы.
Так же я узнала какие должны применяться меры в случае временного оставления на станции состава поезда с ВМ без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение.
Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП - дежурный стрелочного поста. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.
В случае возникновения аварийных ситуаций, вагоны с опасными грузами следует направлять на перегон Майлин–Тобол 79 км. В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, дежурный по станции может принять другое решение в зависимости от обстановки.

 

Правила поведения на железной дороге


На станции меня ознакомили с правилами безопасности пешеходов. Согласно которым, пешеходы находясь на ж.д. вокзале и прилегающим путям должны соблюдать определенные правила, а именно:
Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным настилам или мостам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.
Переходить путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
Так же мне объяснили, чего нельзя делать будучи пешеходом.
Ходить по железнодорожным путям.
Находиться в состоянии наркотического, токсического или алкогольного опьянения.
Обходить стоящий состав на расстоянии менее 5 метров от вагона или локомотива, а между стоящими вагонами в «разрыве» на расстоянии не менее 10 метров.
Использовать ж.д. пути в качестве пешеходных дорожек.
Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
На электрифицированных участках подниматься на опоры контактной сети.
Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.
А пассажирам следует знать следующие правила:
Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.
Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.
Малолетних детей следует держать за руку или на руках!
Я будучи пассажиром не должна делать следующее:
Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
Посадка и высадка на ходу поезда.
Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие автоматических дверей пригородных поездов.
Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.
Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
Выходить из вагонов на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
Устраивать на платформе различные подвижные игры.
Курить в вагонах (тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах.
Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Подходить к вагонам поезда до его полной остановки.
Самовольно без надобности останавливать поезд.
Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: