Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:
- устный ответ на вопрос(ы) или индивидуальное собеседование,
- письменные ответы на вопрос(ы).
- тестирование и т.п.
Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии:
- практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающих одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.
По сложности ПКЗ разделяются на:
простые задания (далее – простые ПКЗ);
комплексные задания (далее – комплексные ПКЗ).
Для оценивания умений - применяются простые ПКЗ.
Простые ПКЗ предполагают решение в одно или два действия. К ним можно отнести: простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по выполнению конкретных действий в виде ответов на конкретные тесты.
Для оценивания владений - применяются комплексные ПКЗ.
Комплексные задания требуют многоходовых решений как в обычной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение практических действий или лабораторных работ.
Типы практических контрольных заданий:
- задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания;
- установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия),
- нахождение ошибок в последовательности (определить правильный вариант последовательности действий);
- указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.д.
- задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации);
- задания на оценку последствий принятых решений;
- задания на оценку эффективности выполнения действия и т.п.
Примечание 1. Если дисциплина (модуль) завершает освоение какой-то компетенции, то критерии и процедуры оценивания формируются под итоговый контроль освоения данной компетенции.
В целях итогового контроля сформированности компетенции используются:
- защиты индивидуальных или групповых проектов;
- оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам;
- защита (презентация) портфолио, при наличии объективных практических результатов внеаудиторной активности обучаемого по профилю дисциплины, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий) и т.п.
7. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
При организации и проведении промежуточной аттестации, исходя из перечня планируемых результатов обучения по дисциплине Административное право, по каждой компетенции или связанным нескольким компетенциям, в формировании которых участвует учебная дисциплина Административное право, кафедрой формируются фонд оценочных средств к экзамену (соответственно -дифференцированному зачету или зачету):
- примерный перечень вопросов к экзамену (соответственно диф. зачету, зачету) для оценивания результатов обучения в виде знаний. При этом, за каждым вопросом в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;
- примерный перечень простых практических контрольных заданий к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету) для оценивания результатов обучения в виде умений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;
- примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету) для оценивания результатов обучения в виде владений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;
Примечание 2. Если дисциплина (модуль) не завершает освоение хотя бы одной компетенции, то комплексное ПКЗ может быть заменено простым ПКЗ. В таком случае перечень комплексных ПКЗ по данной дисциплине кафедрой не формируется, а разрабатывается:
- примерный перечень практических контрольных заданий к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету) для оценивания результатов обучения в виде владений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться.
Для проведения промежуточной аттестации, исходя из сформированных перечней (вопросов к экзамену, простых ПКЗ, комплексных ПКЗ) формируются билеты к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету).
Примечание 3. Сформированные перечни (вопросы к экзамену, простые ПКЗ, комплексные ПКЗ) должны в совокупности охватывать все компетенции и заявленные в программе основные результаты обучения по дисциплине (модулю) на уровне знать, уметь, владеть.
Билеты формируются случайной выборкой из приведенных выше перечней, а итоговый результат оценивания соотносится на весь заявленный в программе перечень результатов обучения по дисциплине (модулю).
Каждый билет включает:
1. Вопрос для оценивания результатов обучения в виде знаний;
2. Простое практическое контрольное задание для оценивания результатов обучения в виде умений;
3. Комплексное практическое контрольное задание для оценивания результатов обучения в виде владений. (см. Примечание 2)
Методика оценивания: при проведении промежуточной аттестации, как правило, применяется среднее арифметическое значения оценок полученных за каждый элемент оценивания, указанный в билете (вопрос и два практических задания).
Итоговая оценка по дисциплине (модулю) рассчитывается как отношение суммы оценок, полученных обучаемым за каждый вопрос и задания в билете (вопрос и 2 задания, далее – элемент контроля) поделенное на количество полученных оценок (3).
При проведении оценивания по вопросам и заданиям, указанным в билете, в ходе промежуточной аттестации, преподаватель может учитывать результаты текущего контроля.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине «Административное право», характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции
8.1. Примерный перечень вопросов к экзамену для оценивания результатов обучения в виде знаний.
1.Государственное управление и исполнительная власть. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
2. Предмет, метод и система административного права. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
3. Понятие, структура и виды административно-правовых норм. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
4. Действие и реализация административно-правовых норм. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
5. Сущность административно-правовых отношений, их структура и виды. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
6. Источники административного права. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
7. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
8. Административно-правовой статус общественных объединений и политических партий. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
9. Административно-правовой статус негосударственных предприятий и учреждений. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
10. Понятие, административно-правовой статус и система органов исполнительной власти. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
11. Президент РФ и исполнительная власть. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
12. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
13. Система органов исполнительной власти субъектов Российской. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
14. Правовые основы и виды государственной службы в Р Ф.. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
15. Правовой статус государственного служащего. Порядок прохождения государственной службы. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
16. Понятие и виды административно-правовых форм управления.. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
17. Понятие, виды и действие административно-правовых актов управления. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
18. Понятие и виды административно-правовых методов управления. Сущность административного принуждения. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
19. Метод административного принуждения, сущность и виды. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
20. Понятие законности в деятельности органов исполнительной власти и способы его обеспечения (общая характеристика). (ОПК-1, ОК-1, ПК-3).
21. Понятие и правовые основы административной ответственности. Административное правонарушение. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
22. Сущность, виды и порядок назначения административных наказаний. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
23. Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
24. Понятие и сущность административного процесса. Административно-юрисдикционные производства. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
25. Стадии производства по делам об административных правонарушениях (общая характеристика). (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
26. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
27 Исполнение постановлений о назначении отдельных видов административных наказаний. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
28. Организационно-правовые основы управления в отраслях материального производства. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
29. Организационно-правовые основы управления финансами и кредитом. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
30. Организация государственного управления и система органов управления в социально-культурной сфере. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
31. Организация государственного управления и система органов управления в сфере обороны(ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
32. Организация государственного управления и система органов государственной безопасности(ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
33. Организационно-правовые основы управления в системе внутренних дел(ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
34. Организационно-правовые основы управления в сфере юстиции(ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
35. Организационно-правовые основы управления иностранными делами. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
36. Организационно-правовые основы управления в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
8.2. Примерный перечень простых практических контрольных заданий к экзамену для оценивания результатов обучения в виде умений: (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).
1. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы.
Какие из перечисленных признаков относятся к управлению:
а) деятельность, которая имеет в качестве главного объекта воздействия поведение участников совместной деятельности, их взаимоотношения;
б) деятельность, которая осуществляется с помощью только юридических мер воздействия;
в) деятельность, которая обеспечивается угрозой применения государственного принуждения.
Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о сущности государственного управления и раскрыть каждый из его признаков.
2. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы
Административное право России как самостоятельная отрасль сформировалось в результате:
а) «отпочкования» от государственного права в XIX в.;
б) перехода от полицейского права к административному праву на рубеже XIX и XX вв.;
в) разделения государственного права на административное, конституционное и гражданское право в начале XX века.
Чтобы обосновать свой выбор студент должен коротко рассказать об истории зарождения в России в 19 веке и развитии в современных условиях административного права России
3. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы
Социальное управление, как один из видов управления делится:
а) на управление обществом;
б) на управление государством;
в) на управление организациями;
г) на управление индивидами;
д) на все перечисленное.
Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о сущности социального управления и его основных признаках.
4. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы
Определение «Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека» относится к понятию:
а) урегулирование;
б) управление;
в) организация;
г) взаимодействие.
Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о сущности самого управления и его видов (механического, биологического, химического, социального и государственного).
5. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы
Понятие «управление» подразделяется на следующие виды:
а) государственное и негосударственное;
б) управление в социальных системах;
в) управление в биологических системах;
г) управление в механических системах;
д) все перечисленное.
Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о системе управления и назвать основные его основные виды.
6. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответ
Субъектами государственного управления являются:
а) органы исполнительной власти государства;
б) органы местного самоуправления;
в) политические партии.
Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о структуре системы государственного управления и назвать основные его элементы.
7. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы
В административном праве превалирует метод регулирования:
а) императивный;
б) диспозитивный;
в) рекомендательный.
Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о сущности и основных способах реализации метода административно-правового регулирования.
8. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные
Определение «Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры» относится к понятию:
а) социальное управление;
б) государственное управление;
в) местное самоуправление;
г) ко всем перечисленным.
Чтобы обосновать свой выбор, студент должен подробно рассказать о сущности и видах социального управления
9. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы
Для какого понятия характерны три главных признака: управленческий аппарат, выполняемая им управленческая, административная деятельность; используемые исполнительно-распорядительные полномочия:
а) административно-правовые отношения;
б) административное право;
Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о структуре и основных функциях управленческого аппарата
10. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы
Какие из перечисленных принципов относятся к организации исполнительной власти:
а) централизации и децентрализации;
б) законности;
в) все перечисленные принципы?
Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о сущности исполнительной власти и основных ее признаках
11. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы