Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций




Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:

- устный ответ на вопрос(ы) или индивидуальное собеседование,

- письменные ответы на вопрос(ы).

- тестирование и т.п.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии:

- практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающих одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

По сложности ПКЗ разделяются на:

простые задания (далее – простые ПКЗ);

комплексные задания (далее – комплексные ПКЗ).

Для оценивания умений - применяются простые ПКЗ.

Простые ПКЗ предполагают решение в одно или два действия. К ним можно отнести: простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по выполнению конкретных действий в виде ответов на конкретные тесты.

Для оценивания владений - применяются комплексные ПКЗ.

Комплексные задания требуют многоходовых решений как в обычной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение практических действий или лабораторных работ.

Типы практических контрольных заданий:

- задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания;

- установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия),

- нахождение ошибок в последовательности (определить правильный вариант последовательности действий);

- указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.д.

- задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации);

- задания на оценку последствий принятых решений;

- задания на оценку эффективности выполнения действия и т.п.

Примечание 1. Если дисциплина (модуль) завершает освоение какой-то компетенции, то критерии и процедуры оценивания формируются под итоговый контроль освоения данной компетенции.

В целях итогового контроля сформированности компетенции используются:

- защиты индивидуальных или групповых проектов;

- оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам;

- защита (презентация) портфолио, при наличии объективных практических результатов внеаудиторной активности обучаемого по профилю дисциплины, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий) и т.п.

 

7. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания

При организации и проведении промежуточной аттестации, исходя из перечня планируемых результатов обучения по дисциплине Административное право, по каждой компетенции или связанным нескольким компетенциям, в формировании которых участвует учебная дисциплина Административное право, кафедрой формируются фонд оценочных средств к экзамену (соответственно -дифференцированному зачету или зачету):

- примерный перечень вопросов к экзамену (соответственно диф. зачету, зачету) для оценивания результатов обучения в виде знаний. При этом, за каждым вопросом в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;

- примерный перечень простых практических контрольных заданий к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету) для оценивания результатов обучения в виде умений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;

- примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету) для оценивания результатов обучения в виде владений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;

Примечание 2. Если дисциплина (модуль) не завершает освоение хотя бы одной компетенции, то комплексное ПКЗ может быть заменено простым ПКЗ. В таком случае перечень комплексных ПКЗ по данной дисциплине кафедрой не формируется, а разрабатывается:

- примерный перечень практических контрольных заданий к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету) для оценивания результатов обучения в виде владений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться.

Для проведения промежуточной аттестации, исходя из сформированных перечней (вопросов к экзамену, простых ПКЗ, комплексных ПКЗ) формируются билеты к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету).

Примечание 3. Сформированные перечни (вопросы к экзамену, простые ПКЗ, комплексные ПКЗ) должны в совокупности охватывать все компетенции и заявленные в программе основные результаты обучения по дисциплине (модулю) на уровне знать, уметь, владеть.

Билеты формируются случайной выборкой из приведенных выше перечней, а итоговый результат оценивания соотносится на весь заявленный в программе перечень результатов обучения по дисциплине (модулю).

 

Каждый билет включает:

1. Вопрос для оценивания результатов обучения в виде знаний;

2. Простое практическое контрольное задание для оценивания результатов обучения в виде умений;

3. Комплексное практическое контрольное задание для оценивания результатов обучения в виде владений. (см. Примечание 2)

Методика оценивания: при проведении промежуточной аттестации, как правило, применяется среднее арифметическое значения оценок полученных за каждый элемент оценивания, указанный в билете (вопрос и два практических задания).

Итоговая оценка по дисциплине (модулю) рассчитывается как отношение суммы оценок, полученных обучаемым за каждый вопрос и задания в билете (вопрос и 2 задания, далее – элемент контроля) поделенное на количество полученных оценок (3).

При проведении оценивания по вопросам и заданиям, указанным в билете, в ходе промежуточной аттестации, преподаватель может учитывать результаты текущего контроля.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине «Административное право», характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции

8.1. Примерный перечень вопросов к экзамену для оценивания результатов обучения в виде знаний.

1.Государственное управление и исполнительная власть. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

2. Предмет, метод и система административного права. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

3. Понятие, структура и виды административно-правовых норм. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

4. Действие и реализация административно-правовых норм. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

5. Сущность административно-правовых отношений, их структура и виды. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

6. Источники административного права. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

7. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

8. Административно-правовой статус общественных объединений и политических партий. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

9. Административно-правовой статус негосударственных предприятий и учреждений. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

10. Понятие, административно-правовой статус и система органов исполнительной власти. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

11. Президент РФ и исполнительная власть. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

12. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

13. Система органов исполнительной власти субъектов Российской. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

14. Правовые основы и виды государственной службы в Р Ф.. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

15. Правовой статус государственного служащего. Порядок прохождения государственной службы. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

16. Понятие и виды административно-правовых форм управления.. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

17. Понятие, виды и действие административно-правовых актов управления. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

18. Понятие и виды административно-правовых методов управления. Сущность административного принуждения. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

19. Метод административного принуждения, сущность и виды. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

20. Понятие законности в деятельности органов исполнительной власти и способы его обеспечения (общая характеристика). (ОПК-1, ОК-1, ПК-3).

21. Понятие и правовые основы административной ответственности. Административное правонарушение. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

22. Сущность, виды и порядок назначения административных наказаний. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

23. Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

24. Понятие и сущность административного процесса. Административно-юрисдикционные производства. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

25. Стадии производства по делам об административных правонарушениях (общая характеристика). (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

26. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

27 Исполнение постановлений о назначении отдельных видов административных наказаний. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

28. Организационно-правовые основы управления в отраслях материального производства. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

29. Организационно-правовые основы управления финансами и кредитом. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

30. Организация государственного управления и система органов управления в социально-культурной сфере. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

31. Организация государственного управления и система органов управления в сфере обороны(ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

32. Организация государственного управления и система органов государственной безопасности(ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

33. Организационно-правовые основы управления в системе внутренних дел(ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

34. Организационно-правовые основы управления в сфере юстиции(ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

35. Организационно-правовые основы управления иностранными делами. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

36. Организационно-правовые основы управления в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

8.2. Примерный перечень простых практических контрольных заданий к экзамену для оценивания результатов обучения в виде умений: (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

1. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы.

Какие из перечисленных признаков относятся к управлению:

а) деятельность, которая имеет в качестве главного объекта воздействия поведение участников совместной деятельности, их взаимоотношения;

б) деятельность, которая осуществляется с помощью только юридических мер воздействия;

в) деятельность, которая обеспечивается угрозой применения государственного принуждения.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о сущности государственного управления и раскрыть каждый из его признаков.

 

2. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Административное право России как самостоятельная отрасль сформировалось в результате:

а) «отпочкования» от государственного права в XIX в.;

б) перехода от полицейского права к административному праву на рубеже XIX и XX вв.;

в) разделения государственного права на административное, конституционное и гражданское право в начале XX века.

Чтобы обосновать свой выбор студент должен коротко рассказать об истории зарождения в России в 19 веке и развитии в современных условиях административного права России

 

3. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Социальное управление, как один из видов управления делится:

а) на управление обществом;

б) на управление государством;

в) на управление организациями;

г) на управление индивидами;

д) на все перечисленное.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о сущности социального управления и его основных признаках.

 

4. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Определение «Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека» относится к понятию:

а) урегулирование;

б) управление;

в) организация;

г) взаимодействие.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о сущности самого управления и его видов (механического, биологического, химического, социального и государственного).

 

5. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Понятие «управление» подразделяется на следующие виды:

а) государственное и негосударственное;

б) управление в социальных системах;

в) управление в биологических системах;

г) управление в механических системах;

д) все перечисленное.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о системе управления и назвать основные его основные виды.

 

6. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответ

Субъектами государственного управления являются:

а) органы исполнительной власти государства;

б) органы местного самоуправления;

в) политические партии.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о структуре системы государственного управления и назвать основные его элементы.

 

7. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

В административном праве превалирует метод регулирования:

а) императивный;

б) диспозитивный;

в) рекомендательный.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о сущности и основных способах реализации метода административно-правового регулирования.

 

8. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные

Определение «Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры» относится к понятию:

а) социальное управление;

б) государственное управление;

в) местное самоуправление;

г) ко всем перечисленным.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен подробно рассказать о сущности и видах социального управления

 

9. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Для какого понятия характерны три главных признака: управленческий аппарат, выполняемая им управленческая, административная деятельность; используемые исполнительно-распорядительные полномочия:

а) административно-правовые отношения;

б) административное право;

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о структуре и основных функциях управленческого аппарата

 

10. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Какие из перечисленных принципов относятся к организации исполнительной власти:

а) централизации и децентрализации;

б) законности;

в) все перечисленные принципы?

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен рассказать о сущности исполнительной власти и основных ее признаках

 

 

11. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: