Знание социальной направленности личности необходимо человеку при выборе специальности и професии.
Определения направленности личности
Направленность на взаимодействие ВД есть основания выделить в том случае, если поступки человека определяют его потребность в общении, стремлении поддерживать хорошие отношения с другими людьми.
Деловая направленность НЗ (на дело, задачу) отражает преобладание мотивов, порождаемых деятельностью: увлечение процессом учебы, работы, стремление к познанию, овладеванию новыми навыками и умениями.
Личная направленность или на себя НС характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия: стремление к личному первенству и престижу.
На каждый пункт анкеты возможны три ответа А,В,С. Соответствующая буква, где ответ более подходит, вписывается в лист ответа против номера вопроса в столбике «больше всего». Затем выбирается наименее ценный ответ и его буква вносится против номера вопроса в столбик «меньше всего». Оставшаяся буква не записывается.
Вопросы теста социальная направленность личности
1.Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А) одобрения моей работы,
В) Сознания того, что она сделана хорошо,
С) Сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я бы хотел быть:
А) тренером, который разрабатывает тактику игры,
В) Известным игроком,
С) Капитаном команды.
3. По-моему лучшим педагогом является тот, кто:
А) Проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивидуальный подход,
В) Вызывает интерес к предмету так, что обучающийся с удовольствием углубляет свои знания в этом предмете,
С) Создает в коллективе такую обстановку, при которой никто не боится высказывать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
А) Радуются выполненной работе,
В) С удовольствием трудятся в коллективе,
С) Стремятся выполнить свои задания.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были:
А) Отзывчивыми и помогали людям,
В) Верными и преданными мне,
С) Умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
А) С кем складываются хорошие отношения,
В) Кто может многого достичь в жизни,
С) На кого всегда можно положиться.
7. Больше всего я не люблю:
А) Когда у меня что-то не получается,
В) Когда портятся отношения с товарищами,
С) Когда меня критикуют.
8. По-моему хуже всего, когда педагог:
А) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними,
В) Вызывает дух соперничества в коллективе,
С) Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
А) Проводить время с друзьями,
В) Ощущение выполненных дел,
С) Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А) Добился успеха в жизни,
В) По-настоящему увлечен своим делом,
С) Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь система образования должна:
А) Научить решать задачи, которые ставит жизнь,
В) Развивать индивидуальные способности учащихся,
С) Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было много свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
А) Для общения с друзьями,
В) Для отдыха и развлечений,
С) Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А) Тружусь с людьми, которые мне симпатичны,
В) У меня интересная работа,
С) Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
А) Другие меня ценят,
В) Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы,
С) Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А) Рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с моей работой, учебой, спортом, и т.д., в котором мне довелось принимать участие,
В) Написали о моей деятельности,
С) Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Я делаю наибольшие успехи в обучении, если преподаватель:
А) Имеет ко мне индивидуальный подход,
В) Сумеет вызвать у меня интерес к предмету,
С) Устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А) Оскорбление личного достоинства,
В) Неудача при выполнении важного дела,
С) Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
А) Успех,
В) Возможность хорошей совместной работы,
С) Здравый, практический ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
А) Считают себя хуже других,
В) Часто ссорятся и конфликтуют,
С) Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
А) Работаешь над важным для всех делом,
В) Имеешь много друзей,
С) Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По моему мнению, руководитель, прежде всего, должен быть:
А) Доступным для всех,
В) Авторитетным,
С) Требовательным.
22. В свободное время я охотно бы прочитал книги:
А) О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми,
В) О жизни знаменитых людей,
С) О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А) Дирижером,
В) Композитором,
С) Солистом.
24. Мне бы хотелось:
А) Придумать интересный конкурс,
В) Победить в конкурсе,
С) Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важно знать:
А) Что я хочу сделать,
В) Как достичь цели,
С) Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А) Другие были им довольны,
В) Прежде всего выполнить свою задачу,
С) Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27.Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А) В общении с друзьями,
В) Просматривая развлекательные фильмы,
С) Занимаясь своим любимым делом.