Ознакомление с информационной работой торгового предприятия.




Информационная работа универсама «Магнит» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию (приложение).

Основным требованием при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия поставки товара, в том числе и обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям качества оформляются в виде договоров на поставку товаров.

Поставщики отвечают за недостатки товара по количеству и качеству только в случае, если они возникли до момента его приемки универсамом «Магнит» или по причинам недостатков товара, возникшим до этого момента.

Поврежденные товары подлежат возврату на склад поставщиков.

К примеру, в марте 2010 года в универсаме «Магнит» было списано продукции на сумму 1090,3 руб. Срок предъявления претензии составляют 2 недели с момента приемки товара универсама «Магнит».

Для инициирования процесса рассмотрения претензии универсам «Магнит»должен предоставить:

- коммерческий акт, подписанный представителем перевозчика и

- официальное письмо, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью, с объяснением сути претензии и обязательным указанием номера заказа, даты получения, номера ТТН перевозчика, артикула, единицы измерения и количества актируемого товара.

При отсутствии указанной информации поставщики оставляют за собой право не начинать процесс рассмотрения претензии.

Письмо - претензия и коммерческий акт отправляются поставщикам по факсу

 

на имя контактного лица в отделе по работе с клиентами или на имя руководителя отдела по работе с клиентами в течение 2-х рабочих дней с момента составления коммерческого акта.

В случае принятия претензии универсама «Магнит» возможны два варианта:

a) поставщик возмещает универсаму «Магнит» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров без их допоставки;

б) поставщик возмещает универсаму «Магнит» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров и организует допоставку за свой счет количества товара, кратного минимальной заводской упаковке. В этом случае универсам «Магнит» оплачивает разницу между стоимостью недопоставленных или поврежденных товаров и стоимостью минимальной заводской упаковки.

 


Заключение

Таким образом, в работе решены следующие задачи:

Дана характеристика предприятия: рассмотрена структура предприятия, организационно-правовая форма предприятия, режим работы и организация условий труда;

Проведено изучение ассортиментной политики универсама «Магнит».

Проведено изучение обеспечения качества и безопасности товаров;

Проведено изучения покупательского спроса;

Проведено ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;

Проведено ознакомление с информационной работой предприятия.

По работе можно сделать следующие выводы.

В перечень реализуемой Обществом продукции входит: винно-водочная продукция, продовольственные товары.

Универсам «Магнит» является сетью розничных магазинов.

В ассортимент магазина входят следующие товарные группы: алкогольные напитки; зерномучные, пищевые концентраты; кондитерские изделия; консервы; масло, жиры; молочные продукты; мясопродукты.

Универсам «Магнит» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции

Универсам «Магнит» эффективно использует торговые площади, имеет полный ассортимент, достаточно хорошо организованную структуру.

Рассматривая основных поставщиков продукции, можно отметить, что наибольший удельный вес при этом приходится на частных предпринимателей. Среди крупных фирм наибольшие объемы поставок пришлись на ООО «Трапеза» – 15,7%, ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»– 12,1 %, ООО «Мясославль»– 9,4 %.

 

Выбор поставщиков продовольственных товаров универсама «Магнит» обуславливается анализом спроса и уровнем предлагаемых цен. Уровень цен на аналогичную продукцию находится под постоянным контролем менеджеров по закупкам магазина универсама «Магнит»

Изучение покупательского спроса показало, что наибольшим спросом у покупателей пользуются колбасные и мясные товары.

В ассортименте Универсама «Магнит» данная группа товаров представлена достаточно полно, на продукцию имеются сертификаты качества. Компании необходимо поддерживать связи с поставщиками данной продукции.

Информационная работа универсама «Магнит» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию.

Основным требованием при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия поставки товара, в том числе и обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям качества оформляются в виде договоров на поставку товаров.

 


Список литературы^

1. Федеральный Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

2. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» - М.: Госстандарт России, 2000.

3. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. – Новосибирск.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация,анализ, прогноз. –М.:Финансы и статистика,2001.

5. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. Для студентов вузов. – 4-е изд., доп. – М.: Маркетинг,2001. – 400 с.

6.Котлер Ф. Основы маркетинга: Перс англ./Ф.Котлер.-Новосибирск:Ростинтэр,1996.-704 с.

6. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. – М., 2002. – 100 с.

7. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2003. – 448 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: