Диагностика игровых навыков и действий с предметами детей от 1 года 3 мес до 3 лет




Возраст Диагностика Игры и занятия
1г3мес. Воспроизводит ряд разученных действий. 1. Кормит куклу (кукла, чашка) 2. Строит башню, поезд (по 2 кубика, кирпичика). 3. Нанизывает на стержень кольца одной величины. 1.Показ предметов и действия с ними. 2. Сюжетные показы
1г6 мес. Отображает отдельные действия. 1.Кукла, расческа. 2. Кукла, носовой платок. 1. Наблюдения. 2. Руководство играми с проблемной ситуацией.
1г9мес. Воспроизводит несложные постройки типа «ворот», «скамейки», «перекрытия» Предложение использовать в игре предметы-заместители
2г. Отображает ряд последовательных действий, решает «проблемную ситуацию». «Купание куклы» (кукла, ванночка, губка, полотенце, мыло) Воображаемые предметы
2г6мес. Игра носит сюжетный характер (мама, врач, парикмахер, шофер, продавец) Несколько действий, игры вдвоем, планирует, воображает 1. Кукольный театр 2. Игры с ролями. 3. Настольные игры с сюжетными игрушками
3г. Начало ролевой игры 1. Дидактические игры. 2. Строительные материалы

 

Таблица 12

Диагностика речевого развития детей от 1 года 3 мес до 3 лет

Возраст Диагностика Игры и занятия
Понимание речи Активная речь
1г3мес. Запас понимаемых слов быстро растет. Предметы: 1. Игрушки: часы, машина, мячик, собака. 2. Одежда. 3. Ориентировка в окружающем Лепет, облегченные слова в обычной ситуации, двигательной активности 1. «Чудесный мешочек» (предметы с называнием). 2 Отдельные картинки
1г6мес. Обобщает отдельные однородные предметы в понимаемой речи (в конфликтной ситуации) Предметы: 1.Кошка белая, черная, маленькая. 2. Ложка игрушечная, десертная, совок Пользуется словом в момент сильной заинтересованности. Ответы на вопрос «Кто это?». Слово облегченное и правильное. Материал: кукла, зайчик, машина, котенок 1.Экскурсии в помещении. 2. Игры со звуками. 3. Игры с пальчиками. 4. Показ предметов в действии. 5. Обобщения в картинках.
1г9мес. Понимает изображение несложных сюжетов в картинке. Отвечает на вопрос «Где?». 1. Мальчик кормит собаку. 2. Мама купает малыша. 3. Дети обедают Обозначает свои действия словом, применяя двухсловные предложения (в естественной ситуации, игре, общении) 1.Сюжетные показы. 2. Картинки в действии, несложные 3. Выполнение поручений (найди, принеси, поставь) 4. Рассказы без показа. 5 Проговаривание четверостиший 6. Мелочь
2г. Понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями в естественной ситуации
2г6мес. - Грамматика Вопросы 1.Теневой кукольный театр. 2. Экскурсии, наблюдения. 3. Рассказы без показа, сказки 4. рассказы по картинке. 5. Дидактические игры. Лото «Малышам», «Кому что нужно?»
В речи использует многословные предложения в естественной ситуации Где? Куда?
3г. - В речи ребенка появляются придаточные предложения Почему? Когда?




 



 



 



 



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: