Образ «кардинала»
Чтобы себя правильно подавать и продавать нужно знать свои достоинства и недостатки, ценности и убеждения. Понимать, что для вас важно, а что – не очень.
Развивайте и выпячивайте плюсы. Знайте свои недостатки и не афишируйте их.
Подавайте неважное, как важное, что бы потом на этом можно было торговаться.
Задание
Составьте свою характеристику в виде таблицы. Оцените каждый пункт по шкале от 1 до 5. Где 5 – наиболее важное для вас, 1 – неважное.
Физические данные. Например
· Телосложение, физические параметры, рост, вес, цвет кожи
· Внешность. Плюсы и минусы
· Выносливость в тех или иных условиях.
· Утомляемость, потеря работоспособности в определенных условиях
· Ловкость, гибкость, пластика, координация
· Зрение
· Слух
· Заболевания или отсутствие
· Быстрое выздоровление
Привычки. Например
· Долго раздумывать. Взвешивать плюсы и минусы
· Решительно браться
· Рассчитывать
· Проверять за собой и другими
· Упорядочивать
· Украшать
· Распределять работу
· Флиртовать (как привычка)
· Распределять силы на долгое время
· Вкладываться в решительный бросок
· Делать в одиночку
· Привлекать других
· Скромно делать в расчете на то, что дела скажут за себя
· Рекламировать себя, хвастаться
· Помечать детали, зацикливаться на мелочах
· Видеть главное
Способности. Например
· Музыкальный слух или голос
· Абстрактное мышление
· Вкус
· Художественные способности
· Память
· Аналитические данные
· Меткость
· Скорость
· Обаяние, харизма
· Организационные способности
· Способности заводилы.
· Критические способности. Нахождение погрешностей и ошибок
· Способности рассказчика
· Умение держать язык за зубами
· Умение втираться в доверие и располагать к себе людей
Особенности. Например
· Хорошее воспитание
· Семейный круг знакомств
· Собственный круг знакомств
· Прошлый опыт удачных действий
· Кругозор и путешествия
· Вероисповедание и убежденность. Идеология.
· Пристрастия в области кино, музыки, театра, литературы, телевидения и радио
· Образование и знания
· Языки
· Спортивные навыки
· Танцы и музыкальные инструменты
· Рисование, фотография, дизайн
· Строительство и ремонт
· Ориентирование на местности
· Вызывать сексуальное возбуждение
Что именно вы цените в работе. Что важно и нравиться, а что неважно?
Люди.
Какие отношения и в каких ролях. С какими людьми вам комфортно. Какое у них поведение, какие ценности и убеждения.
Место.
Что именно важно и нравится в месте работы. Расстояние от дома до работы, парковка, кухня, зоны отдыха.
Условия.
В каких условиях работаете. Рабочая обстановка, график работы командировки и т.д.
Деньги и другие материальные ценности.
Зарплата, какие-то материальные и денежные бонусы или скидки. Служебный автомобиль или оборудование.
Деятельность.
Чем нравиться и не нравиться заниматься. В каких направлениях. Например, читать, писать статьи и находить решения задач в области дизайна.
Смысл непрямого воздействия
Нельзя получить то, что нельзя измерить. Нужно уметь четко представлять результат воздействия.
Цель воздействия – пошаговая инструкция для человека. У вас в голове должен появиться образ того, как человек выполняет задуманное.
Задание
Придумайте для себя 10 целей воздействия – действий, которые должен выполнить другой человек. В мельчайших подробностях опишите каждую из них. Возьмите в помощь кого-то из близких, друзей или знакомых. Прочитайте и попросите выполнить именно так, как вы описали. Получите обратную связь от помощника. Насколько понятно было ему ваше задание. Что можно сделать лучше.
Воздействие словом
Смысл любой общения (и сообщения) в реакции, которую оно вызывает. Т.е. воздействие означает изменение или поддержание текущего поведения.
Структура любого успешного воздействия состоит из следующих этапов:
· Привлечение и удержание внимания
· Отвлечение сознания
· Непосредственное внушение
· Пауза
· Завершение воздействия
Внушение телом и действием
Раппорт (или подстройка) – необходимый элемент любого общения. Это процесс создания комфортного состояния между собеседниками.
На уровне ощущения наличие раппорта бывает заметно как:
· ощущение тепла и расслабления в области солнечного сплетения
· ощущение распирания в груди
· ощущение лёгкой вибрации, которая идёт снизу живота вверх
Ведение – процесс изменения состояния собеседника через изменение собственного состояния.
Полезно уметь по желанию вызывать (изменять) у себя следующие базовые состояния: радость, злость, интерес, скука, уверенность, смущение.
Проще всего начать вызов нужно состояния через воспоминание. Когда вы в последний раз испытывали нужное состояние. А до этого. Еще раньше. Думая об этом и вспоминая нужное состояние обратите внимание, как это ощущается в теле. Например: ощущение тепла в груди или животе, учащение или замедление дыхания, и т.п.
Что почитать по теме
Анвар Бакиров. НЛП-технологии. Разговорный гипноз
Роберт Дилтс. Фокусы языка
Прайор Карен. Не рычите на собаку