Созерцание сферы красоты




Существует прямая связь между появлением пророче- ского поколения и тем, к чему прикован наш взгляд. Бог непременно поднимет горящие и сияющие светильники, которые будут подобны Иоанну Крестителю (см. Иоанна 5:35). Они будут гореть, ибо увидели Бога, объятого пла- менем желания, святости и ошеломляющего величия.


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Красота Бога с поразительной ясностью и силой описа- на в Откровении 4. Этот отрывок приглашает нас к тому, что мы в Канзас­Сити называем «сферой красоты». Апо- стол Иоанн получил приглашение взойти на небо, в то место, которое увидел Иезекииль, но туда он не вошел. Он увидел Бога, сидящего на престоле. Вид Бога, звуки и окружающие Его существа повергли его в изумление.

Из всех чудесных реалий, о которых говорится в этом отрывке, ничто не поражает меня так сильно, как те жи- вые существа, которые служат Богу. Из всего того, что Бог мог поместить вокруг Своего престола, Он выбрал этих странных существ, исполненных глаз изнутри и снаружи. Вы можете их себе представить? у них глаза на руках, на ногах, на крыльях, на спине, на голове – везде. Они испол- нены очей, так как у них лишь одно занятие: смотреть на Бога. И все! Это единственное, что они делают в течение всей вечности.

Эти существа называются «серафимы», что буквально означает «горящие» или «пламенеющие». Они воспла- меняются, когда смотрят на пламенеющего Бога. От этих непрестанных переживаний они начинают разражаться описаниями Бога, воспевая: «Свят, свят, свят!» Они ни на мгновенье не устают от своего занятия и пения. Мы обычно уже где­то через месяц начинаем уставать от од- ной и той же песни поклонения. Эти же существа поют ту же самую песню поклонения в течение миллионов лет.

Чтобы ощутить силу того, о чем поют серафимы, нам необходимо посмотреть на смысл слова «святой». Это оз- начает не только отделение от всего нечистого, но и отде- ление от всего. Божья святость означает, что Бог несрав- ненно выше всего того, что сотворил. Его милость, сила, мудрость, благость, терпение, доброта, справедливость, праведность и любовь абсолютно выше всего сотворен- ного. Это откровение Господа поражает серафимов на- столько, что они не могут не предаваться откровению Бога и постоянно прославляют Его. Давид провозгласил:


 

 

ВКуС ВЕЧНОСТИ

«Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследи- мо» (Псалом 144:3). Это не означает, что Бога невозможно познать. Это означает, что перед нами лежит целая веч- ность, в течение которой мы будем исследовать Бога и проникать в сферу и реальность Его красоты.

Я часто рисую в своем воображении этих многооких су- ществ, которые взирают на Бога. Каждый раз, когда они смотрят на Него, они переполняются радостью и падают ниц, потрясенные откровением Бога и восторженно вос- клицая о том, каков Он. Я представляю себе, как один серафим, лежа ниц, смотрит на другого и говорит: «Ты готов? Давай сделаем это снова!» Они встают и опять взи- рают на Бога, и еще одна Его грань громогласно возвеща- ется по всему небесному храму.

Я хочу, чтобы мое сердце горело для Бога так же, как у Иоанна Крестителя и как у учеников, которые шли по до- роге в Эммаус. Сердца этих учеников горели, когда они повстречали Иисуса. Я уверен, что Бог будет поднимать верующих с горящим сердцем перед возвращением Сво- его Сына на землю, точно так же как Он делал это во вре- мя Его первого пришествия. Иисус желал низвести огонь на землю (Луки 12:49). Он есть Тот, Кто пришел крестить нас Духом Святым и огнем. Что касается нас, у нас нет и быть не может огня. Мы сами по себе не в состоянии уви- деть реальность красоты Божьей. Мы отчаянно нуждаем- ся иметь способность от Бога «видеть», чтобы гореть.

Вúдение для откровения

Вúдение решает все. Откровение поднимает веру. В Евреям 11 говорится, что наши отцы видели обещанную Богом землю и видели невидимого Бога. Способность ви- деть производила в них ревностный образ жизни веры среди всего того, что, казалось бы, свидетельствовало не в пользу реальности Божьих обетований. Нам необходимо иметь откровение о Боге, Его сердце, Его всемогуществе и нашем состоянии перед Ним. Только тогда мы сможем подняться на такой уровень веры.


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Иоанн описывал, как услышал голос с неба, говорив- ший: «Взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего» (Откровение 4:1). Иоанн был немед- ленно поднят «в духе; и вот, смотри, престол стоит на небе» (Откровение 4:2, английский перевод NKJV). Сло- во «смотри» означает, что в нем пробудилось осязание реальности небес. Все дело в восприятии. Иоанну необхо- димо было подняться на небо, чтобы понять откровение о тех событиях, которые он запечатлел в остальной части книги Откровения.

Дух откровения заключается в способности «видеть». Он «наставит (нас) на всякую истину» (Иоанна 16:13) и пробудит нас к реальности небес. Мы должны последо- вать призыву «взойти сюда». Я слышал, как кто­то сказал:

«Ты можешь молиться либо с земли к небу, либо с неба к земле». Я хочу молиться с неба к земле. Я хочу молить- ся из того места – места откровения, места невероятного

– с самих небес без всяких ограничений и препятствий. Я хочу молиться изнутри Божьего сердца.

Все те молитвы, которыми Павел молился за церкви, исходили от избытка его личного опыта в познании Бога. Он увещевал всех, кто был частью церкви в Колоссах, стре- миться к небесам, влюбляться в них и жить этой реально- стью. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем по- мышляйте, а не о земном» (Колоссянам 3:1­2). По сути, он повелевал им ответить на призыв «взойти сюда», как это сделал Иоанн. Он говорил, что если они хотят иметь вúдение, если хотят иметь победу над проблемами в сво- ей жизни, то им необходимо подняться выше.

В Луки 11 говорится об учениках, которые пришли к Ии- сусу и просили Его научить их молиться. Иисус четко дал им понять, что то, Кому ты молишься, важнее того, о чем ты просишь. Иисус сказал Своим ученикам, что перед тем как начать просить что­либо у Бога, им нужно связаться с «Отцом, сущим на небесах» (Луки 11:2). Иисус часто

«возводил очи Свои на небо» (Иоанна 17:1) перед тем, как


 

 

ВКуС ВЕЧНОСТИ

молиться. Что Он видел? Куда Он шел? Он был укоренен в Боге, о Котором сказано в Откровении 4, Который вос- седает во славе и величии на Своем престоле. Иисус по- велевал Своим ученикам делать то же самое – молиться из места постижения этой реальности. Молитва, которой Он научил их, это то, что мы называем сегодня молитвой

«Отче наш». Она является нечто большим, чем красивой молитвой, которой молятся перед сном или каким­либо событием. Это дверь в небесную сферу, и она содержит величайший секрет восстановления молитвенного дви- жения. Молитвенное движение явится предтечей второго пришествия Иисуса Христа, но чтобы выполнить эту мис- сию, оно должно быть восстановлено.

Что мешает нам вкусить вечность через реальность молитвы? Почему мы не молимся? Я потратил много лет, крича на людей, призывая их молиться, но лишь малая часть делала то, о чем я говорил. Наконец, я начал пони- мать, что существует проблема бóльше, чем просто неже- лание людей приходить на молитвенные собрания. Мы – люди без молитвы. Мы – поколение без молитвы, потому что у нас нет познания Бога. Многие верующие (в нашей стране) обременены чувством стыда, вины и самоосужде- ния, так как у них – ложное представление о Боге. Призы- вать их на молитвенные собрания – значит призывать их посмотреть в лицо своей проблеме незнания Бога. Боль- шинство людей не хотят смотреть в лицо этой проблеме, поэтому они и не молятся. Я не молюсь так, как хотелось бы. Возможно, вы также не молитесь так, как хотели бы. Мы не молимся, потому что не знаем, Кто такой Бог. Нам необходимо иметь истинное понимание Бога и Его сущ- ности. В главе 3 мы рассмотрим битву, которая ведется между ложным и истинным познанием Бога.


 

 

 
ГлаВа

Поле битвы

В первых двух главах мы заложили основание для по- нимания истинного познания Бога. Познание Бога являет- ся нечто большим, чем просто проведение какого­то коли- чества времени в тихом уединении или размышлении над Словом раз в неделю. Оно включает в себя проявление жизни Божьей в нас и через нас. Истинное познание Бога является мощным знанием, полученным опытным путем, таким знанием, которое идет гораздо глубже мысленного согласия. Например, если бы все верующие имели истин- ное откровение о Боге как о Целителе, мы бы были свиде- телями огромного пробуждения исцеления, которое кос- нулось бы миллионов людей. Вместо этого мы хвалимся видом благочестия, отвергая его силу в нашей жизни и в наших церквях.

Суть идолопоклонства

Существует гораздо более серьезная проблема, чем аборты, убийства, безнравственность, а также алкоголь- ная и наркотическая зависимость. Это – отсутствие по- знания Бога. И подобное невежество процветает в наших


 

 

ПОЛЕ БИТВы

церквях, начиная с кафедры и заканчивая последней цер- ковной скамейкой.

Препятствие номер один в познании Бога – знание о Боге. Оно более ядовито, чем мы можем себе предста- вить. Когда мы думаем, что знаем Бога, то успокаиваем себя ложным чувством удовлетворения. Мы думаем, что знаем что­то о Боге, тогда как в действительности мы во- обще ничего не знаем о Нем. Мы поклоняемся собствен- ному представлению о Боге, своему образу Бога, вместо Самого Бога. А. В. Тозер называет это сутью идолопоклон- ства, формулируя его как «питание тех мыслей о Боге, ко- торые недостойны Его» («Познание Святого», стр. 3).

Иисус учил о том, что познание Бога является основа- нием для христианства. Павел ясно выразил эту мысль в своем втором послании к церкви в Коринфе: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Хри- сту» (2 Коринфянам 10:4­5). Это и есть поле битвы: то, во что мы действительно верим в своем сердце относитель- но Бога. Именно здесь враг ведет с нами величайшее сра- жение. Если он победит в этой сфере, то одержит победу и во всех остальных сферах нашей жизни. И насколько продвигается Церковь, настолько продвигается мир.

Реки греха проистекают из оскверненных источников. Наши источники оскверняются теми ложными представ- ления и убеждениями, которые мы имеем о Боге. Очень часто эти ложные представления и убеждения настолько глубоко погребены под тем, что мы считаем верой, что мы даже не подозреваем, что наш источник осквернен. Мы оказываемся в грехе и даже не понимаем, как в него угодили. Мы теряемся в догадках, мы не знаем, как объ- яснить свое последнее решение, которое толкнуло нас переступить черту. Но почему так случилось, что мы ока- зались у самой черты? Все начинается с того, во что мы


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

верим или что думаем относительно Бога в самой глуби- не своей души.

Сатана, отец всякой лжи, забрасывал нас лживыми мыс- лями о Боге с самого начала нашего рождения. Многих не покидают ложные представления о Божьих намерениях по отношению к нам, а также те лживые мысли, которые несут сомнения в состоятельности Бога помочь нам, спа- сти и избавить нас. Большинство из этих ассоциаций были усилены нашим прошлым опытом, который складывался из отношений с родителями или другими авторитетными людьми, которые прямо или косвенно создавали впечат- ление, что Бог далек от нас, что Ему нет дела до наших обстоятельств и что Он не может ничего изменить.

Наше окружение также кормит нас ложью и ошибоч- ными взглядами. Мы живем в таком обществе, которое стало свидетелем пятидесяти миллионов абортов за по- следние тридцать лет. Как вне, так и внутри Церкви уве- личивается число разводов, а также сексуальная извра- щенность, неразборчивость в отношениях и беспорядоч- ная жизнь. Взаимоотношения между людьми рушатся и становятся бесполезными, как никогда раньше. Верность больше не является ценностью, любовь стала дешевой и пустой, а посвящение друг другу (или обязательство друг перед другом) длится лишь до тех пор, пока все идет хо- рошо. Я думаю, что мы тайно верим, что Бог относится к нам точно так же, как люди относятся друг ко другу.

Хотя мы можем этого и не осознавать, но наш опыт и наши впечатления привели нас к ошибочным мыслям и представлениям о Боге, а также к тому, что мы не пони- маем Его сердца по отношению к нам и сомневаемся в Его способности нам помочь. Из­за этого страдает и наша христианская жизнь. Как недостаточно прочный фунда- мент ослабляет все здание, так и наша духовная жизнь ослабляется, а впоследствии может и рухнуть, если она не построена на фундаментальных истинах о Боге. Мы свели образ Бога к таким взглядам о Нем, которые соче-


 

 

ПОЛЕ БИТВы

таются с нашим сегодняшним состоянием или понимани- ем, мы Его «упаковали» так, чтобы Он вписывался в наши дела, планы и программы. Мы сотворили бога в своем собственном воображении. Неудивительно, что в Церкви почти не осталось здравого страха перед Всевышним Бо- гом. Единственный страх, который можно найти в боль- шинстве церквей, это страх перед людьми. В Церкви при- сутствует лишь немного благоговения, немного истинного поклонения, немного святости. Мы сделали из Бога такого бога, которым можно манипулировать, которого можно контролировать и использовать в своих целях и интере- сах.

Это отступление от истины является трагическим и раз- рушительным. Наше низкое представление о Боге разлага- ет нас и разрушает нашу способность принимать всю силу Евангелия. Наше низкое представление о Боге низводит воплощение Христа, Его земную жизнь, а также смерть, воскресение и вознесение до уроков детской воскресной школы. Если мы не вернемся к Библии и не переживем личной встречи с Богом Библии, то перестанем смотреть на Слово, ставшее плотью, с должным благоговением. Вместо этого мы будем считать Иисуса лишь либо вели- ким пророком, либо великим учителем. Бог большинства современных христиан вообще не является единым ис- тинным Богом, а напоминает слабодушного, мягкотелого простака, который рад уже тому, что мы раз в неделю по- являемся в церкви. Все это ересь и заблуждение.

«Каковы мысли в душе человека…»

В Притчах 23:7 сказано: «Каковы мысли в душе челове- ка, таков и он». Человек представляет собой не то, что он говорит в церкви по воскресеньям или на домашней груп- пе по средам. Человек есть то, во что он на самом деле верит и что он на самом деле думает. Давайте подойдем к сути вопроса: во что мы действительно верим или что мы на самом деле думаем о Боге в своем сердце?


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Мы думаем, что уже знаем Бога, потому что считаем, что знаем отрывки из книги Бытия 1 или Иоанна 3:16. Ког- да мы перечитываем их, то думаем: «Это я уже знаю». На самом деле мы ничего не знаем. Мы попросту обладаем информацией. Мы преуспели в том, как пичкать себя ин- формацией в ночь перед экзаменом, а затем выдавать ее на следующий день. Но если нам задать вопрос по этому материалу четыре дня спустя, то обнаружится, что мы им на самом деле не владеем. Именно так мы часто подхо- дим к нашим взаимоотношениям с Богом. Мы делаем то, что должны, чтобы избежать проблем и показать другим людям, что делаем только правильные вещи, что явля- емся «хорошими христианами». Но на самом деле мы не знаем Бога, и Божья сила не была запечатлена в наших сердцах. Мы не имеем никакого истинного познания или истинной веры.

Величайшей проблемой, с которой сталкивается Цер- ковь сегодня, является неверие. Неверие – это состояние сердца человека, который повелся на ложь относительно Божьей природы и Его характера. Неверие глубоко уко- ренилось в сердцах людей, и оно разрушает основания нашей веры. Большинство из нас не озвучивает своего не- верия. Возможно, мы даже не знаем, что оно в нас присут- ствует. Но оно у нас есть. Оно там, прямо в нашем сердце. Псалом 13 гласит: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»». Стивен Чарнок в своей книге «Существование и атрибуты Бога» описал это состояние как практический атеизм: «Многие люди атеисты в сердцах, а не в головах… Все внешние проявления безбожности – неверия – явля- ются ветвями атеизма, уходящего корнями в нашу при- роду… Поэтому такие люди более заслуженно должны называться атеистами, потому что они признают Бога, а живут так, будто Его нет, чем те (если таковые найдутся), кто отрицают Бога, но живут так, как если бы Он существо- вал» (стр. 89­92).

Атеизм сердца позволяет нам петь песни прославле- ния и цитировать подходящие библейские стихи, но про-


 

 

ПОЛЕ БИТВы

явления познания Бога – или даже стремления к нему – в нашей жизни отсутствуют.

Заблуждение – это то же самое, что тайный атеизм. Оно имеет место тогда, когда мы верим во что­то как в

«истину», и это верование дает нам основание для нашей правоты. Павел учил церковь в Колоссах, чтобы верующие искали «всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это го- ворю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами » (Колоссянам 2:2­4). Когда Павел призывал их к познанию Бога, его единственной целью было помочь им не впасть в обольщение из­за того, что другие люди говорили им о Боге.

Мы должны начать избавляться от идолопоклонства, тайного атеизма и заблуждения, которые изобилуют в церквях нашей страны. Совершенно очевидно, что мы живем в соответствии с тем, во что по­настоящему верим. И сейчас жизнь большинства христиан – даже благонаме- ренных, сострадательных и активных – указывает на то, что они не верят во всезнающего, вездесущего, всемогущего, святого, милостивого, безусловно любящего, праведно- го Бога Библии. Множество людей в Церкви исповедует (провозглашает) истину, но их жизнь представляет собой свидетельство их неверия. Наши сердца оторваны от на- шей жизни. Мы говорим что­то своими устами, но наши сердца находятся вне соприкосновения с реальностью наших слов. Мы слушаем других людей, которые говорят нам или учат нас о Боге, но наши сердца и жизни остаются незатронутыми. Мы стараемся по­своему решать пробле- мы в своих церквях и семьях, и еще удивляемся тому, по- чему это не действует.

Наша ситуация напоминает сцену из одной комедии, где три комика пытаются заделать протекающую стену. Струя воды начинает бить из одной части стены, и они бы- стро закрывают течь одной рукой. Затем из другого ме-


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

ста начинает бить еще одна струя воды, и тогда им при- ходится другой рукой прикрывать его. Потом пробивается еще одна струя, а затем еще и еще, пока все части тела не брошены на сдерживание воды. В конце концов, они не могут справиться с напирающей водой, и вся стена об- валивается. Похоже, что мы тратим все свое время на то, чтобы заделать дыры и остановить течь, но так и не ка- саемся самой главной проблемы – отсутствия истинного познания Бога.

Мы поверили лжи в отношении величия, силы и могу- щества нашего Бога. Истина должна быть восстановлена, так как в противном случае влияние Евангелия на наш дух будет чрезвычайно слабым, а призыв жить жертвенной жизнью будет игнорироваться. Мы должны начать войну против своего неверия, искаженного понимания Бога и отсутствия познания Его.

Хорошая новость состоит в том, что мы можем сделать ответный удар, отказавшись от своих ложных взглядов на Бога. Когда мы стремимся к истинному познанию Господа через молитву, пост и размышление над Словом Божьим, сила врага ослабевает, а наша жизнь начинает отражать жизнь Христа. Когда истинное познание Бога ворвется в наше сердце, мы начнем жить по­другому. Если мы поем

«Ты верен вовеки, вовеки Ты свят», и верим в это, тогда это уже будет не просто песней, которую мы поем, это – уже будет другая жизнь. В таком случае мы начнем ра- дикально жертвовать своим временем, деньгами и ресур- сами, так как знаем, что Бог верен. Мы выйдем из своей зоны комфорта, так как будем знать, что Бог поддержит нас. Мы преобразимся. Но для того чтобы это произошло, мы должны видеть Бога таким, как Он есть, и осознать всю значимость того, что Он принял образ человека в лице Иисуса Христа, чтобы примирить нас с Собой. Откровение тайны Божьей сохранит нас от обольщения.

Автор послания к Евреям заявил, что «без веры уго- дить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий


ПОЛЕ БИТВы

к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6). Это пугает меня, так как означает, что мы можем приходить к Богу и не угождать Ему. Когда мы при- ходим к Богу, то должны по­настоящему знать Его серд- це. Мы должны иметь чистое откровение о том, какой Он Воздаятель. Как мы получаем это откровение? Как мы входим в веру? Мы должны задавать вопросы и искать на них ответы. Что значит веровать? Кто есть Бог? Каков Он? Что Он чувствует? Что Он делает? О чем Он думает? Какие мы в Его глазах? Кто есть Иисус? Кто такой Дух Святой?

Этим вопросам нет конца. И ответы не будут найдены на очередной конференции или во время очередной мо- литвы за нужды. Они будут найдены тогда, когда мы сми- ренно отправимся в глубокие поиски этих ответов в Слове Божьем, и когда, в свою очередь, Слово Божье откроет нам Бога. Мы сами должны отправиться в эти поиски. Ни- кто другой не сможет сделать это за нас. Настало время, когда нам нужно перестать зависеть от откровений других людей. Настало время узнать самим, Кто такой Бог на са- мом деле.

Истина о Боге

«Ты подумал, что Я такой же, как ты», – говорит Господь (Псалом 49:21). «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыс- лей ваших» (Исаия 55:9). Мы имеем дело со «Святым Израилевым, Сильным Иаковлевым». Он Тот, Кто сказал, и небеса сотворились, Кто проговорил к надменным вол- нам и поставил им пределы, говоря: «Доселе дойдешь и не перейдешь». Это тот Бог, Который поверг в смятение народы у Вавилонской башни, перевернул Египет с ног на голову, провел Свой народ через пустыню, ниспроверг могущественную Ассирию и великий Вавилон. Это тот Бог, Который поднял языческого царя Кира, чтобы отправить Божий народ обратно на родину и восстановить храм. Этот тот Бог, Который делает все, что пожелает (см. Пса- лом 113:11; 134:6).


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Наш Бог есть Тот, Кому воскликнул Моисей: «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? Ты про- стер десницу Твою: поглотила их земля» (Исход 15:11­ 12). Он первый, и Он последний. Он знает конец от начала. Он вечный, неизменный, всемогущий, бесконечный, Бог, не имеющий ни начала, ни конца. Он есть Скала вечности, Он – Тот, в Ком нет ни тени перемены (Иакова 1:17).

Наш Бог есть Отец славы, Отец света, Отец Духа, и Он

– наш Небесный Отец. Он всепревосходящий, гораздо выше всякой мысли и всякого разума. Господь высок над народами, и Его слава превыше небес (Псалом 112:4). Му- дрость и могущество принадлежат Ему; Он поднимает ца- рей, и Он их низводит (Даниил 2:20­21). Он приклоняется, чтобы обозревать небо и землю (Псалом 112:6). Он вос- седает над кругом земли, и перед ним народы как капля воды в ведре (Исаия 40:15) и как саранча (Исаия 40:22). Он – Тот Бог, Который восседает на небесах и смеется над теми, кто сговаривается против Него (Псалом 2:4). Его цар- ствованию и господству нет конца (Даниил 4:31). Кто по- добен нашему Богу? Кто может научить Его чему­нибудь?

Кто исчерпал воды горстью своею и пядью из- мерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых хол- мы? … С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? (Исаия 40:12,14)

Нам необходимо понять, с Кем мы имеем дело. В гла- вах 38­42 книги Иова описывается Бог, бросающий вызов человеку истиной о том, Кто Он такой и на что способен. Он сказал Иову: «Препояшь, как муж, чресла свои: Я буду спрашивать тебя». Бог задал Иову сто десять вопросов о Себе, великом Я ЕСМЬ. Эти вопросы были откровением Божьей природы. Сердце Иова сокрушилось от того, что


 

 

ПОЛЕ БИТВы

он не имел истинного познания Бога и был неспособен го- ворить о Нем правильно. В результате этого нового осоз- нания величия Божьего и собственной убогости Иов ска- зал: «Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чуд- ных для меня, которых я не знал… Я слышал о Тебе слу- хом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов 42:3,5).

Исаия отреагировал точно так же после того, как встре- тился с Богом в Храме. Он увидел Господа Саваофа, сидя- щего на престоле, окруженного серафимами и наполня- ющего Храм Своей славой. Исаия воскликнул: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами … и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Исаия 6:5). Реакция Исаии вовсе не означала, что он страдал сквернословием. Однако после того как он увидел славу и силу Господа, то осознал, что был не в состоянии говорить о Боге правди- во. Ему понадобился сверхъестественный уголь, – огонь с небес, – который коснулся его уст и дал способность го- ворить о Всевышнем правдиво. Такое откровение о Боге является единственным лекарством от нашей надменно- сти и гордости, как в личной, так и в коллективной жизни. Наш Бог «Высокий и Превознесенный, вечно живущий,

– Святый имя Его» (Исаия 57:15). И вместе с тем Он сми- ренный. Он одновременно и могущественный, и нежный. Тот Бог, Который превыше небес, стал младенцем в яслях. Псалмопевец говорит:

Высок над всеми народами Господь; над небеса- ми слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Кото- рый, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха подни- мает бедного, из брения возвышает нищего. (Псалом 112:4­7)

Иногда Бог кажется нам недосягаемым, но именно эта особенность делает столь значимым откровене Христа – Слово, ставшее плотью (см. Иоанна 17:3). Иисус, по сути, сказал: «Вы думали, что Бог другой, но Я пришел, чтобы


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

ясно показать, каков Он на самом деле». Когда Иисус при- касался к беднякам, блудницам, грешникам, Он тем са- мым говорил нам: «Вот каков наш Бог». Когда Он исцелял, когда освобождал, когда говорил, то являл единого ис- тинного Бога. Когда Он обличал фарисеев, то показывал, к чему на самом деле был расположен Бог. Почему Иисус подчеркивал все это? Потому что Он знал, что та битва, которая бушует в наших мыслях, душе и эмоциях, проис- ходит из­за природы Бога. Те притчи, которые Он расска- зывал, и те слова, которые Он произносил, были больше, чем просто классные истории, которые мы рассказываем шестилеткам в воскресной школе. Каждая история и каж- дое слово – это Божественное вхождение и Божественное приглашение в вечные глубины несотворенного Бога. Они являются дверью в сердце Отца.

Откровение сердца Отца

Мы были сотворены, чтобы знать Отца. Иисус постоян- но говорил, что знает Своего Отца. Он говорил: «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца» (Иоанна 6:46) и «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Иоанна 10:15). Иисус говорил Своим ученикам: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9). Говоря другими словами, когда ученики смотрели на Иисуса, они видели Отца. Когда они видели, как Иисус говорил, что Он ощущал, к кому прикасался, то станови- лись свидетелями проявления сердца Отца. Миссия Иису- са состояла в том, чтобы открыть нам истину о том, каков наш Отец, чтобы словами и делами передать глубокое знание Бога. Его жизнь демонстрировала сердце Отца.

История о блудном сыне, которую Иисус поведал в Луки 15, представляет собой откровение Бога. Каждый из нас является блудным сыном, возвращающимся домой к Отцу. Мы попусту растратили свою жизнь, живя вдали от Него, и все же, когда Бог видит нас, Он имеет сострада- ние. Он бежит к нам навстречу, обнимает и целует нас.


 

 

ПОЛЕ БИТВы

Он встречает нас, когда нам стыдно, когда мы наги, когда мы не способны сделать что­либо хорошее или изменить что­либо к лучшему. Это откровение о нашем Отце – о Боге, взгляд Которого проникает сквозь розовые очки на- шей напомаженной религии и наши застывшие улыбки; Он встречает нас прямо там, где мы находимся – посреди трущоб нашей души.

Судите ли вы о своих взаимоотношениях с Богом на ос- новании того, насколько успешными вы были на прошлой неделе, когда упражнялись в духовных дисциплинах? На основании того, сколько минут вы провели в уединении с Богом? На основании того, сколько вы постились, как долго молились или насколько сильно были захвачены поклонением? На основании того, сколько стихов из Би- блии вы запомнили, или скольким людям вы послужили? Или же вы судите о своих взаимоотношениях с Богом на основании характера своего Отца? Мы ничего не можем заслужить у Бога. А в сердце Отца есть достаточно места для таких слабых людей, как Симон Петр и как мы. Пом- ните, что Иисус сказал Петру? «В доме Отца Моего (в Его сердце) обителей (места) много. А если бы не так, Я ска- зал бы вам» (Иоанна 14:2).

В ночь перед Своим распятием Иисус сказал ученикам, что идет туда, куда они не смогут пойти. Петру очень хоте- лось быть с Иисусом, но он ошибочно предположил, что его личные способности помогут ему в этом. Иисус сказал Петру (и нам), что тот потерпит катастрофу, но в результа- те этой катастрофы повстречается с Богом, верность Кото- рого Петру была больше, чем верность Петра Богу.

Как и пророчествовал Иисус, Петр предал Его, отрек- шись от Него три раза. В Иоанна 21:15­19 мы можем наг­ лядно увидеть, каким является Божье сердце по отно- шению к Петру и к нам. После Своего воскресения Иисус пришел к Петру и трижды спросил его, любит ли он Его. Каждый раз Петр давал положительный ответ на этот во- прос. После этого Иисус вновь поставил своего ученика в


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

качестве лидера. После величайшего падения Петра Ии- сус три раза спросил своего ученика, любит ли он Его, а затем восстановил его в лидерстве. Что это говорит нам о Божьем сердце? Что Иисус избрал человека, который от- рекся от своего Мессии – не один раз и даже не два, а три раза – для того, чтобы тот стал одним из самых мощных проповедников в истории Церкви. Это нам непонятно. Мы бы в такой ситуации поступили по­другому, но именно по- этому Господь дал нам Исаию 55:9: Божьи пути выше на- ших путей. Этот факт должен принести покой нашим ду- шам и дать надежду нашим сердцам даже во время сла- бости и борьбы.

Молитвенное движение должно корениться в позна- нии сердца Отца и основываться только на праведности Иисуса Христа. Мы станем жить по­другому, когда пой- мем, что по благодати уже живем в том месте, куда так стремимся: в сердце Отца. Распятый Иисус дал нам такую возможность. В сердце Отца мы находим покой, мир, ра- дость и любовь. Обладание всем этим делает нас способ- ными с уверенностью жить перед Богом. Большинство христиан движимо страхом и чувством вины из­за вче- рашних ошибок. Они думают, что должны искупить свою вину перед Богом. Однако Отца не интересует наше вос- полнение, Он не требует, чтобы мы искупали свою вину. Мы все равно не сможем этого сделать. Он хочет, чтобы мы исповедали свой грех, приняли Его прощение и успо- коились на этом. Он желает, чтобы мы вошли в близость c Ним. Он желает покаяния для того, чтобы мы пришли к взаимоотношениям. Его интересуют именно взаимоот- ношения. Иисус и умер для того, чтобы восстановить вза- имоотношения между Богом и человеком.

Я был спасен девять лет назад во время суверенного посещения Господа. В моем городке с населением в три тысячи человек было спасено более ста старшеклассни- ков. Бог сильно действовал в моем городке около полу- года, используя меня в качестве проповедника и лидера


 

 

ПОЛЕ БИТВы

удивительным образом. Я сильно любил Бога, но на вто- рой год после обращения начал сражаться с грехом в сво- ей жизни. Эта борьба длилась более полугода. Я каждый день плакал из­за своей слабости и того разочарования, которое, как я думал, приносил Богу.

В конце концов, этот период моей жизни подошел к концу. После того как моя борьба с тем грехом закончи- лась, я сказал Господу, что больше никогда Его не подве- ду. Я стыдился своей слабости и вычеркнул весь этот пе- риод жизни из своего свидетельства. В последующие два года я предпринял два 40­дневных поста, молился от двух до четырех часов в день и рьяно стремился угодить Богу. Печально было то, что я был движим страхом, а не любо- вью. То, что я делал, не было неправильным, но непра- вильной была причина, по которой я это делал. Я чувство- вал, что не могу позволить себе расслабиться в погоне за Богом, так как боялся, что снова могу сорваться, если не буду напрягаться изо всех сил. Я был в постоянном дви- жении и напряжении, и окружающим меня людям при- ходилось несладко.

Через четыре года после той моей битвы с грехом я отправился в миссионерскую поездку в Норвегию. Там я оставался наедине с Богом от восьми до десяти часов в день на протяжении целой недели. В то время Отец усадил меня и начал проводить через историю с Петром, показы- вая, как тот отрекся от Господа, и как Господь встретился с ним после падения и пригласил возвратиться, открыв для него Свои объятия. Я начал понимать, что, подобно Петру, был ужасно виноват перед Богом. Тем не менее, желание Отца принять обратно грешных людей, распростерши к ним Свои объятия, нисколько не уменьшилось за то вре- мя, которое прошло от падения Петра до моего падения. Когда Господь «прокрутил» передо мной период моей борьбы, то очень ясно показал мне, что период моего па- дения принес мне откровение о любви Отца, и оно оказа- лось более мощным, чем откровения, полученные во вре-


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

мя всех других периодов жизни вместе взятых. Я осознал, что все мои действия, которые были вызваны страхом, и все мои отчаянные силы, которые я потратил, пытаясь ис- купить свою вину, были бессмысленными. Бог и только Бог был моей единственной надеждой на спасение. Спа- сение не зависит от наших духовных результатов, дости- жений и заслуг. Оно зависти от праведности Отца и наше- го принятия прощения, которое Он дарует нам благодаря тому, что Иисус совершил на кресте.

Та неделя произвела кардинальные изменения в моей жизни, и я, наконец, смог войти в покой. Я примирился с тем фактом, что верность Отца ко мне была гораздо силь- нее той верности, которую я когда­либо мог или смогу проявить в отношении Него.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: