Покой для народа Божьего: Евреям 4




Бог желает иметь для Себя место покоя. Он готовит че- ловеческие сердца, чтобы они вошли в согласие с Ним и являли жизнь Христа в каждой мысли, в каждом слове и деле. Вдобавок к тому, что Бог готовит нас быть Его обите- лью или местом покоя, Он подготавливает и наши сердца к вхождению в место покоя. Евреям 4 говорит, что покой для народа Божьего находится в Самом Иисусе Христе.


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Посему для народа Божия еще остается суб- ботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, что- бы кто по тому же примеру не впал в непокор- ность. (Евреям 4:8­11)

Мы не войдем полностью в покой, пока не придет век грядущий. Тем не менее, хорошая порция этого по- коя доступна любому, кто пробивается через внутреннее и внешнее противостояние и отвлечение. успокоиться от своих дел не означает, что мы ничего не делаем. Это озна- чает, что мы уповаем на Бога и повинуемся Ему. Во всем, что мы делаем, мы покоимся в Нем, даже когда трудимся с Ним. Это означает, что мы позволяем Христу жить Своей жизнью в нас, и мы становимся полностью Его. Мы боль- ше не принадлежим самим себе. «Ибо все, водимые Ду- хом Божиим, суть сыны Божии» (Римлянам 8:14).

Автор послания к Евреям не просто дает нам надежду на покой в Боге, он говорит нам о том, что мы должны что­то сделать для этого. Он как будто взывает: «Итак по- стараемся войти в покой оный». Мы должны приложить все свои усилия нашей воли, чтобы войти в покой – покой полного растворения в Боге и Бога в нас.

Как нам прийти к этому покою? Мы уже знаем, что не можем войти в эту обитель без посторонней помощи. Евреям 4:12 напоминает нам о том, что в этот покой нас сопровождает Слово Божье, которое есть Человек, наш Первосвященник.

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все об- нажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Евреям 4:12­13)


 

 

ВНИМАТЬ И ОБРАТИТЬ

Давайте не забывать, что мы имеем дело с живым Сло- вом. Мы не можем просто читать Библию, когда нам за- хочется. Слово не пассивно. Этот Человек – Иисус – рев- нует о том, чтобы мы знали Его. Его любовь – ревнивая любовь. Он активно движет нас в покой Божий. Он видит, Он слышит, Он знает, Он чувствует и Он действует. Он является обоюдоострым мечом благодати и истины, ко- торый способен ясно указать на наши бунтарские сторо- ны. Он пронзает нас, чтобы выявить, как мы разрываемся между грехом и святостью. Все обнажено перед всезнаю- щим Судьей.

Мы испытаем на себе различные периоды и действия Слова, по мере того как продвигаемся в познании Бога. В зависимости от того, где мы находимся, Слово будет либо очищающей водой, пламенеющим огнем, мощным моло- том либо мечом из Еврееям 4. Если мы обращаем свое сердце к Слову, проходя через все периоды и применяя его в своей жизни, мы придем к познанию и пониманию истинного покоя Христова. Этот покой освобождает нас от нашего порабощения грехом. Мы понимаем, как мало сил у нас, но как много силы у Бога и как сильно Он желает проявить ее в нашей жизни, если мы стремимся к Нему всем своим сердцем. Когда покой Христов высвечивает нашу убогость духа, это производит в нас вопль о том, что- бы иметь больше Его. В следующей главе мы рассмотрим тему духовного голода.


 

 
ГлаВа

Призывать и взывать

В этой главе мы рассмотрим второе «если», содержа- щееся в Притчах 2: «Если будешь призывать знание и взывать к разуму» (стих 3). Первое «если» было более пассивным по своей принимающей сути, второе «если»

– это активное действие, состоящее в том, чтобы крепко ухватиться за Бога и проникнуть в глубины Его сердца.

Призывать

В первом «если» мы призваны молчать. Во втором

«если» нам сказано призывать и взывать. Когда Божий на- род призывает Бога, это начинает трогать и волновать Его сердце.

Я верю, что звучание нашего голоса важно для Бога. В Псалме 46 говорится: «Воскликните Богу гласом радо- сти… Восшел Бог при восклицаниях» (стихи 2,6). В книге Откровения постоянно говорится о восклицающих анге- лах, старцах и громких голосах. Второе пришествие Иису- са будет сопровождаться возгласами и восклицаниями.


 

 

ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ

Сотни раз в Псалмах Давид взывал к Богу и призывал людей взывать к Нему. Одним из моих любимых мест Пи- сания о взывании Давида к Богу является Псалом 17:

 

В тесноте моей я призвал Господа и к Богу мое- му воззвал. И Он услышал от святого чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог. (Псалом 17:7­8)

 

Соломон, помня образ жизни своего отца, говорил сво- ему сыну, что путь к познанию Бога лежит через воззвание к Нему. Бога не интересует громкость голоса, хотя и это немаловажно. Он слушает вопль, исходящий из глубины нашей души о еще большем познании Его. Как только мы откажемся от желания, чтобы наш вопль был удовлетво- рен кем­то другим вместо Бога и будем смотреть только на Него в ожидании ответа, то это станет в нас настоящим воплем жажды. Жажда – это «валюта» небес.

Мы получаем спасение даром, это бесплатный дар, данный нам на основании только лишь того, что Иисус совершил на Голгофе. Мы никогда не сможем заслужить спасения, но благодаря духовному голоду – жажде – по- лучаем более глубокие откровения Царства. Я не гово- рю о том, что мы можем заслужить близость с Богом, но вместе с тем обретение глубокого познания Бога требует определенного состояния сердца. Развитие взаимоотно- шений всегда требует времени и усилий. Это касается как даяния, так и принятия. Мы достойны Его любви только по той причине, что Он сотворил нас. Он возлюбил нас еще до основания мира. Но как и в каждых отношениях, мы должны показать, что нам можно доверить глубины Божьего сердца. Для этого мы должны продемонстриро- вать, что жаждем Слова больше всего остального. Джон Дж. Лейк говорил о духовном голоде так:


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Божьи устремления исполняются тогда, ког- да ваше и мое сердце охватывает настоящий вопль к Богу, когда наш дух охватывает настоя- щая молитва к Богу, и когда все наше существо пронизывает настоящая жажда по Богу. И тут что-то происходит… Это становится… завет- ным желанием нашей души, вопросом всей на- шей жизни – вся сила и вся энергия нашего духа, нашей души и нашего тела устремляется к Богу и взывает об ответе. И он придет, он придет, он придет. («Полное собрание учений», стр. 453­ 454)

Вы когда­нибудь были по­настоящему голодны по Богу? Вы когда­нибудь видели голодных людей? Голод делает из нас дикарей. Голод делает нас безумными. Он делает нас опасными. Он делает нас жалкими, и вместе с тем решительными и устремленными. Иисус говорил, что алчущие находятся в самом лучшем положении, так как их стенание будет услышано. Их голод будет утолен.

«Блаженны алчущие»

Я хочу рассмотреть три из семи славных блаженств, ко- торые Иисус произнес в Своем первом публичном посла- нии. Эти блаженства заключают в себе небесную систему ценностей.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Не- бесное. Блаженны плачущие, ибо они утешат- ся… Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Матфея 5:3­4,6)

Мир видит счастье в богатстве, преуспевании, достатке и сытости, и мир пытается убедить нас в том, что самые счастливые люди – это самые богатые, самые преуспева- ющие, самые деловые и самые образованные люди. Ии- сус же сказал совершенно обратное: воистину счастливые


 

 

ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ

люди – нищие, плачущие и голодные. Он четко заявил, что счастье на самом деле заключается в голоде и пустоте.

Быть нищим в духе означает иметь понимание того, что у нас нет ничего ценного, и что мы сами по себе ничего не стоим. Без Божьей помощи мы не в состоянии помочь самим себе, улучшить, изменить или спасти самих себя. у нас нет ничего, что бы мы могли предложить Богу, кроме того, что Он дал нам. В Псалме 15 мы видим, что Давид по- нимал это. Он писал: «Блага мои Тебе не нужны» (Псалом 15:2). Наша единственная надежда содержится в Боге. Как говорил Иисус: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пре- бывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5). Духовная нищета является даром от Бога, так как именно в этом состоянии убогости Царство Небесное широко от- крывается для нас.

Слезы и печаль появляются у нас тогда, когда мы скор- бим о своей духовной нищете – своем бесплодии и пол- ном духовном банкротстве. Недавно я пережил скорбь духа, когда проповедовал перед тысячной аудиторией. Я хотел начать свое послание с прочтения определенно- го отрывка из Библии. Но как только я увидел это место Писания, по которому собирался учить, то был шокирован полным отсутствием у меня истинного понимания и от- кровения на эту тему. Я был в отчаянии от своих невеже- ственных теорий и от отсутствия у нас истинного познания Бога. Я проплакал целый час, пока стоял на сцене. За всю свою жизнь я никогда не чувствовал себя более уязви- мым.

Признание своей духовной нищеты, сопровождаемое горьким сожалением, пробуждает в нас жажду. Когда мы осознаем, что у нас ничего нет и никогда не будет, то на- чинаем жаждать и алкать. Мы очень хотим наполниться. Мы начинаем взывать к Богу и призывать Его, чтобы Он от- крыл нам глубины Своего сердца. Мы начинаем просить Бога наполнить нас Собой, потому что теперь понимаем, что никогда не сможем удовлетвориться ничем другим.


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Для алчущих и жаждущих людей Бог делает то, что не делает для других. Я хочу взглянуть на несколько приме- ров из Евангелий, которые демонстрируют духовный го- лод. Помните, что библейские истории не предназначе- ны для одних только уроков воскресной школы. Каждая из них – это дверь в сердце Бога. Я не говорю о том, что мы не должны учить детей поучительным историям из Библии. Я говорю о том, чтобы мы, делая это, не забы- вали доводить до их сознания значение, славу и величие каждого слова Библии. Давайте помнить о том, что Слово стало плотью и было послано на землю, чтобы показать, Кем является Отец. Беседы Иисуса с людьми в следующих отрывках являются прекрасными иллюстрациями, как Бог относится к жаждущим и алчущим.

Люди в этих историях находились в отчаянном положе- нии. Они были бедны, они были в плачевном состоянии, и они отчаянно нуждались в Боге. у них не было запасного плана, когда они пришли к Иисусу. Они были действитель- но жаждущими.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: