Результаты сравнительного изучения систем Апорт, Яндекс, Рамблер




Инструкция по выполнению лабораторных работ

Результаты лабораторных работ сохраняются на жестком диске в папке соответствующей лабораторной работы Lab#N, где N — номер работы. При этом все эти папки, в свою очередь, хранятся в папке студента, которая имеет следующий путь: ДИСК:\ Предмет\nnn-Фам\, где nnn — номер (идентификатор) группы, Фам — фамилия студента. Например, все файлы и папки, создаваемые и сохраняемые в ходе лабораторной работы №2 размещаются в папке D:\ИСвПД\ML_3kurs-Иванова\Lab#2. В заданиях лабораторных работ эта текущая папка студента называется «своя папка ».

В ряде случаев перед началом работы по указанию преподавателя следует скопировать (с компьютера преподавателя через «Сетевое окружение») в свою папку дополнительные файлы, необходимые для выполнения задания.

Текстовый отчет c результатами выполнения соответствующей работы создается в редакторе Word. В окне документа требуется ввести фамилию, имя, номер группы/подгруппы, номер лабораторной работы, дату выполнения работы. Далее в этот файл записывать требуемые результаты выполнения работы (под номером соответствующего пункта задания). Сохранять эти данные как файл отчета с именем ReportN в своей папке, где N — номер работы. Во избежание потери данных при сбоях формируемые студентами во время работы файлы рекомендуется регулярно сохранять.

Для предъявления преподавателю результатов работы расположить их на экране в следующих окнах, расположив их каскадом слева направо: содержимое папки защищаемой лабораторной работы (в окне Проводника), файл отчета в окне редактора Word, окно броузера (если требуется).

Обучающемуся запрещается:

- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

- осуществлять любые сделки через Интернет;

- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;

- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

Лабораторная работа № 1

(Классификационные ИПС)

1. Открыть страницу поисковой системы Апорт (РОЛ, Russia On-Line). Ознакомиться с классификатором (рубрикатором) данной системы. Рубрики верхнего уровня переписать в тетрадь и перенумеровать. Переходя по рубрикам рубрикатора, найти два музея («Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского» и «Историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова в селе Ломоносово Архангельской области»). Ознакомиться с формой представления информации о сайтах в каталоге.

2. Для каждого музея:

– скопировать краткие описания указанных музеев в каталоге в файл отчета Report1;

– указать индекс цитируемости (в виде числа) и лигу (в виде словесного названия) для данных музейных сайтов;

– перейти по информационной гиперссылке («Дополнительная информация») и выписать в отчет суммарное число к данному сайту и оценку доступности;

– перейти на сайт музея и первую домашнюю страницу скопировать в своей папке в формате «веб-архив, один файл» (*.mht);

– создать «закладку» на сайт музея в своей папке в Избранном.

3. Открыть страницу поисковой системы Яндекс. Ознакомиться с классификатором (рубрикатором) данной системы. Рубрики верхнего уровня переписать в тетрадь и перенумеровать. Пометить (обвести) рубрики, совпадающие с рубриками Апорта (полностью или частично). Переходя по рубрикам рубрикатора, найти «Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского» и «Историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова в селе Ломоносово Архангельской области». Их описания в рубрикаторе Яндекса скопировать в файл отчета.

4. Посетить Рейтинговую систему ИПС Рамблер. Ознакомиться с классификатором (рубрикатором) данной системы. Рубрики, совпадающие с рубриками Апорта (полностью или частично), переписать в тетрадь. Посмотреть рейтинг сайтов по теме «Образование». Ознакомиться с формой представления информации в каталоге. Название сайта, занимающего пятое место, с его количественными показателями, скопировать в файл отчета Report1. Посмотреть подробную статистику и статтаблицу скопировать в файл отчета.

5. С помощью классификатора системы-каталога Mail.Ru найти 66-й сонет В. Шекспира. Текст сонета, путь к нему (перечень рубрик) и его URL (адрес в Интернет) записать (желательно, через буфер обмена) в файл отчета. URL запомнить также в Избранном в папке Shakespeare.

6. То же самое повторить в системе Yahoo.

7. В Yahoo провести расширенный поиск по слову Shakespeare в категориях (categories) и выписать (скопировать) в файл отчета все составные рубрики, где есть документы о Шекспире (каждая отдельной строчкой, например, HomeàArtsàLiteratureàAuthorsàTheater).

8. Предъявить работу преподавателю.


 

Лабораторная работа № 2

(Русскоязычные вербальные ИПС: сравнительный анализ)

1. Работа заключается в сравнительном изучении систем Апорт, Яндекс, Рамблер. Результаты изучения студент должен отразить в виде таблицы (с. 34) в файле Report2 (ориентация таблицы — альбомная). В ячейках записать, как в каждой системе представляется тот или другой элемент языка запросов или входного/выходного интерфейса (все допустимые способы). В некоторых случаях можно отвечать знаками «+» или «–» (например, «Описание документа ») или свободным текстом своими словами (например, «Релевантные страницы того же сайта» или «Сортировка»).

2. Перейти на сайт поисковой системы Апорт (затем Яндекс и Рамблер). Найти в каждой системе ссылки на ее описание в целом, на описание языка запросов, интерфейсов («Справка», «Помощь», «Расширенный поиск» и т.п.). Перейдя по ссылкам, внимательно изучить справочную информацию и в рабочей тетради кратко закон­спектировать основные пункты. После этого для каждой системы заполнить соответствующие ячейки таблицы (разделы 1, 2).

Примечание. Если текст ответа не помещается в ячейке таблицы, рекомендуется делать сноску и продолжать его под таблицей. Обратить внимание на то, что возможности систем в простом и в расширенном поиске различаются. Отразить это в отчете. Обратить внимание на наличие разделов «другое».

3. Вернуться назад на начальную страницу поисковой системы Апорт (затем Яндекс и Рамблер). Ввести какой-либо запрос (например, «Статистические методы в лингвистике») в окне для текстового запроса и провести поиск. Страницу с результатами поиска сохранить в своей папке в формате «только html».

4. Изучить форму представления результатов. Кратко записать в тетради, что содержится на веб-странице с результатами поиска (структуру веб-страницы). Изучить форму представления отдельных веб-документов (их краткие описания с дополнительной информацией). На основе изучения полученных результатов и ранее изученной справочной информации заполнить соответствующие ячейки таблицы (раздел 3).

5. Предъявить работу преподавателю.

Результаты сравнительного изучения систем Апорт, Яндекс, Рамблер

№ раздела Параметры Апорт Яндекс Рам-блер
  Поиск по тексту      
1. Логические операторы:      
1.1 конъюнкция      
1.2 дизъюнкция      
1.3 отрицание      
  Синтагматические операторы:      
1.4 фразы (словосочетания, слова рядом)      
1.5 расстояние в словах      
1.6 расстояние в предложениях      
1.7 Морфологическая нормализация (автоматическая, используемые метасимволы)      
2. Поиск по полям      
2.1 по заглавию      
2.2 по полю ключевых слов      
2.3 по комментарию к картинкам (поле ALT)      
2.4 по тексту гиперссылок      
2.5 по адресам ссылок      
2.6 по доменному имени сайта (сервера)      
2.7 по языку      
2.8 по дате      
2.9 по формату      
2.10 Другие      
3. Интерфейс выдачи (форма представления результатов)      
3.1 статистика слов из запроса      
3.2 количество найденных документов      
3.3 количество найденных сайтов      
3.4 количество документов на странице результатов      
3.5 сортировка документов на странице выдачи      
3.6 поиск в найденном      
3.7 описание документа включает следующие элементы:      
a) URL (адрес в сети)      
b) размер документа (объем)      
c) дата создания      
d) кодировка      
e) аннотация (краткое содержание)      
f) указание на другие релевантные веб-страницы того же сайта      
g) ссылка на рубрику каталога, к которой относится найденный документ или сайт      
h) поиск похожих документов      
i) другое      

 


 

Лабораторная работа № 3

(Русскоязычные вербальные ИПС: поиск)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: