Второе задание: «Салат из сказок» ( Путаница )




Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы

Тема занятия: «По следам сказок»

Задачи:

1. Закреплять знания детей в области художественной литературы.

2.Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное, речевое.

Словарная работа:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,чтение сказок,

Индивидуальная работа:

Оборудование и материалы: конверт с письмом, сундук,герои сказки «Теремок»,иллюстрации к сказкам Красная шапочка, Колобок, Маша и Медведь

Методическое обеспечение:

Ход занятия:

Вводная часть.

Почтальон Печкин приносит конверт.(Дорогие дети!
Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!

-Поможем сказочным героям?

- Да

Основная часть.

- Для этого надо выполнить задания.Вы готовы?

-Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.

Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели! (звучит музыка Ковер – самолет)

- Вот мы и прилетели. Злая волшебница заперла зверей в сундука,а ключик разбила на много частей и нам с вами чтобы его собрать предстоит выполнить задания, задания будут сложные но очень интересные. А вот и первое задание!!!

Первое задание:Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.

- Молодцы!

- А теперь присядьте я хочу вам рассказать сказку, но это не простая сказка слушайте внимательно. (Дети получают часть ключика, прикрепляют на магнит к доске)

Второе задание: «Салат из сказок» (Путаница)

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).

Дети получают часть ключика.

- Молодцы!

-Ребята а теперь я загадаю вам загадку а вы ее отгадаете

Третье задание: Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

-Молодцы!

- Ребята а давайте поиграем в игру которая называется «Три медведя»

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Дети получают часть ключа.

- Молодцы идем дальше а Вот еще одно задание:

Четвертое задание: Разложены иллюстрации к сказкам: «Гуси - Лебеди», «Машенька и медведь», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.

Вопросы:

- В какой сказке злые птицы унесли братика а сестренка его спасла?

- Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?

-В какой сказке у мамы было семеро деток а потом остался один, но мама всех спасла и стало их снова семеро?

Молодцы! И с этим заданием справились,вот вам еще часть ключика. Идем дальше.

-Еще одно задание, если которое мы выполним то мы узнаем герои какой же сказки просили нас о помощи.

Пятое задание: Угадайте героя сказки.

- Сейчас будет звучать музыка а вам нужно внимательно послушать и отгадать, что за герой, когда мы с вами отгадаем всех героев мы узнаем из какой же сказки злая волшебница заколдовала героев.


(заяц)


(волк)

(мышь)


(лиса)


(медведь)

(лягушка)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?(Теремок)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

- Сундучок.

- Давайте соберем ключик.(дети собирают ключик на доске)

-Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Теремок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку.

 

3. Заключительная часть. А теперь попрощаемся со всеми героями. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: