Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы
Тема занятия: «По следам сказок»
Задачи:
1. Закреплять знания детей в области художественной литературы.
2.Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное, речевое.
Словарная работа:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,чтение сказок,
Индивидуальная работа:
Оборудование и материалы: конверт с письмом, сундук,герои сказки «Теремок»,иллюстрации к сказкам Красная шапочка, Колобок, Маша и Медведь
Методическое обеспечение:
Ход занятия:
Вводная часть.
Почтальон Печкин приносит конверт.(Дорогие дети!
Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!
-Поможем сказочным героям?
- Да
Основная часть.
- Для этого надо выполнить задания.Вы готовы?
-Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.
Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели! (звучит музыка Ковер – самолет)
- Вот мы и прилетели. Злая волшебница заперла зверей в сундука,а ключик разбила на много частей и нам с вами чтобы его собрать предстоит выполнить задания, задания будут сложные но очень интересные. А вот и первое задание!!!
Первое задание:Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.
- Молодцы!
- А теперь присядьте я хочу вам рассказать сказку, но это не простая сказка слушайте внимательно. (Дети получают часть ключика, прикрепляют на магнит к доске)
Второе задание: «Салат из сказок» (Путаница)
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
-Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).
Дети получают часть ключика.
- Молодцы!
-Ребята а теперь я загадаю вам загадку а вы ее отгадаете
Третье задание: Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
-Молодцы!
- Ребята а давайте поиграем в игру которая называется «Три медведя»
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Дети получают часть ключа.
- Молодцы идем дальше а Вот еще одно задание:
Четвертое задание: Разложены иллюстрации к сказкам: «Гуси - Лебеди», «Машенька и медведь», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.
Вопросы:
- В какой сказке злые птицы унесли братика а сестренка его спасла?
- Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?
-В какой сказке у мамы было семеро деток а потом остался один, но мама всех спасла и стало их снова семеро?
Молодцы! И с этим заданием справились,вот вам еще часть ключика. Идем дальше.
-Еще одно задание, если которое мы выполним то мы узнаем герои какой же сказки просили нас о помощи.
Пятое задание: Угадайте героя сказки.
- Сейчас будет звучать музыка а вам нужно внимательно послушать и отгадать, что за герой, когда мы с вами отгадаем всех героев мы узнаем из какой же сказки злая волшебница заколдовала героев.
(заяц)
(волк)
(мышь)
(лиса)
(медведь)
(лягушка)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?(Теремок)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?
- Сундучок.
- Давайте соберем ключик.(дети собирают ключик на доске)
-Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.
Из сундука появляются герои сказки «Теремок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку.
3. Заключительная часть. А теперь попрощаемся со всеми героями. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.