Организация транспортного хозяйства




Транспортное хозяйство — комплекс технических средств промышленного предприятия, предназначенных для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и на его подъездных путях.

Классификация транспорта:

1. По сфере обслуживания:

a. Внешний;

b. Межцеховой;

c. Внутрицеховой;

2. В зависимости от режима работы:

a. Непрерывный;

b. Периодический;

3. По направлению движения:

a. Для горизонтального перемещения;

b. Для вертикального перемещения;

c. Для смешанного перемещения;

4. По уровню автоматизации:

a. Автоматический;

b. Механизированный;

c. Ручной.

Структура транспортного хозяйства:

1. Транспортный отдел — подчиняется замдиректора по общим вопросам и объединяет следующие бюро:

a. Планово-экономическое — разрабатывает план производственно-хозяйственной деятельности, перевозок, погрузо-разгрузочных работ, потребность в кадрах и себестоимость перевозок;

b. Диспетчерское — осуществляет оперативно-производственное планирование и регулирование транспортных работ;

c. Техническое — проводит техническую подготовку производства с целью автоматизации и механизации отдельных операций;

d. Учета — осуществляет отчетность работы транспортного хозяйства;

2. Транспортный цех — база транспортного хозяйства, которая укомплектована различными транспортными средствами для осуществления межцеховых и внешних перевозок груза.

Для расчета потребности в определенных видах транспорта и для последующей организации их работы определяется грузооборот, грузовые потоки, и номенклатура транспортируемых грузов.

Грузооборот — количество груза, подлежащего перевозке за определенный период времени.

Грузовой поток — количество грузов, перемещенных в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки.

Виды маршрутов:

1. Маятниковый — соединяет два пункта.

a. Односторонний — доставка груза только в одну сторону, обратно — порожняком;

b. Двусторонний — туда и обратно с грузом;

c. Веерный — из одной точки в несколько (возвращаясь каждый раз в исходный пункт);

2. Кольцевой — последовательная передача груза от одного пункта к другому.

Исходя из схемы грузопотоков и объемов перевозок по каждой группе грузов выбираются транспортные средства и рассчитывается их количество. Число транспортных средств для внешних и межцеховых перевозок рассчитывается по формуле:

Тр — длительность одного рейса (сумма времени на пробег между пунктами в оба конца и на погрузку-разгрузку во всех пунктах), в мин;

Q — суммарный грузооборот, в тоннах;

q — номинальная грузоподъемность транспортного средства, в тоннах;

k1 — коэффициент использования времени работы транспортного средства;

Т — расчетный период, в мин;

k2 — коэффициент использования номинальной грузоподъемности транспортных средств.

Количество рейсов рассчитывается по формуле:

Количество электрокранов рассчитывается по формуле:

N — суммарное транспортируемое количество изделий, в шт.

Число конвейеров рассчитывается по формуле:

Q — суммарный транспортируемый груз за расчетный период, в тоннах;

l — шаг конвейера, в метрах;

qи — вес изделия, в кг;

V — скорость ковейера, в метрах в минуту;

Т — расчетный период, в часах.

Число грузовых крюков на подвесном конвейере рассчитывается по формуле:

L — длина рабочей части конвейера, в метрах;

n — количество изделий, закрепляемых на одном крюке, в шт (единственный показатель, который округляется всегда вниз);

l — расстояние между крюками, в метрах.

Работа транспортного хозяйства включает планирование по следующим направлениям:

1. Технико-экономическое — разработка годового плана с разбивкой по кварталам:

a. Производственная программа;

b. План по труду;

c. Лимит материально-технического обеспечения;

d. План по себестоимости транспортных работ;

e. План организационно-технических мероприятий;

f. Сводка технико-экономических показателей;

2. Оперативно-календарное — разработка программ по месяцам и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузо-разгрузочные работы;

3. Диспетчеризация — составление графиков и сменно-суточных заданий, оперативное регулирование и контроль за выполнением. Оперативное регулирование включает наблюдение за выходом на линию определенного количества транспорта, контроль за выполнением суточного плана перевозок, ликвидацию аварий, замену транспорта в случае поломок. Оперативный учет включает суточный рапорт о работе транспортного хозяйства и отчет по его производственной и хозяйственной деятельности за месяц.

Технико-экономические показатели работы транспортного хозяйства:

· k-т использования парка транспортных средств по времени;

· k-т использования пробега;

· k-т использования тоннажа;

· Себестоимость одного машино-часа;

· Себестоимость перевозки 1т груза;

· Расход энергии и топлива (в общем по всему хозяйству);

· Расход смазочных и обтирочных материалов (аналогично);

 

Организация связи

Связь обеспечивает деловое, коллективное и личное общение людей, а ее основная задача заключается в передаче и получении в кратчайшие сроки качественной и полной информации. Услуги связи должны быть доступными и в ряде случаев носить конфиденциальный характер.

Основными показателями оценки использования связи на предприятии являются:

· Объем продукции в стоимостном измерении, включая стоимость услуг по передаче сообщений (телефон, телеграф, почта, интернеты), программ телевидения, радиовещания и предоставления в пользование потребителей действующих технологических средств;

· Протяженность телефонных каналов;

· Емкость телефонных станций и узлов коммутации;

· Количество телевизионных станций и радиоканалов, где покупается эфирное время;

· Количество телефонных аппаратов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: