Учебный год, 3 курс, 6 семестр




Направления:

44.03.01 Педагогическое образование

(профиль «Историческое образование»)

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

(профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык», «История и Право»)

46.03.01 История

(профиль «Историческая политология»)

 

Очная форма обучения

 

Задание рубежного контроля

Поиск и исправление ошибок в тексте

(до 10 рейтинговых баллов)

 

Работа по поиску и исправлению ошибок в тексте является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине.

Задание на поиск и исправление ошибок в тексте по истории исторической науки является одной из разновидностей открытого теста. Работа проводится письменно на последнем лекционном занятии (5 июня 2017 г.). Объем текста – 10-15 предложений. Количество намеренных ошибок в тексте – 10. Время выполнения – 15 мин. Содержательная основа текстов – социально-исторические теории второй половины XIX-ХХ вв.

 

 

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 29 августа 2016 г.).

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «История исторической науки»

Учебный год, 3 курс, 6 семестр

Направления:

44.03.01 Педагогическое образование

(профиль «Историческое образование»)

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

(профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык», «История и Право»)

46.03.01 История

(профиль «Историческая политология»)

 

Очная форма обучения

 

Задание рубежного контроля

Коллоквиум «Русская историческая наука XVIII-XIX вв.»

(до 20 рейтинговых баллов)

 

Коллоквиум «Русская историческая наука XVIII-XIX вв.» является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине. Коллоквиум проводится по академическим группам в соответствии со специально разработанным графиком во второй половине мая 2017 г. Форма проведения – письменная (хотя, как следует из словарей, коллоквиум – это «беседа преподавателя со студентами с целью выяснения их знаний»). Количество заданий в тесте – 10. Время выполнения – 30 мин. Тематическая основа – исторические концепции В.Н. Татищева, Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, П.Н. Милюкова.

 

Типы заданий

1) задания закрытого типа:

а) с выбором одного верного ответа

Пример тестового задания:

Среди историков XIX века на позициях антинорманизма стоял:

1) М.П. Погодин,

2) Н.Г. Устрялов,

3) Д.И. Иловайский,

4) С.М. Соловьев.

 

б) с выбором нескольких верных ответов

Пример тестового задания:

Развитие исторических знаний в России в XVII в. характеризуется:

1) появлением первого печатного учебника истории,

2) созданием первых панорамных научных исторических исследований,

3) изданием летописных текстов,

4) ростом интереса к античной историографии,

5) демократизацией состава авторов исторических сочинений,

6) расцветом централизованного летописания.

 

в) на установление соответствия между элементами двух множеств

Пример тестового задания:

Установите соответствие между теоретико-методологическими основами исторических концепций и российскими историками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Историки Теоретико-методологические основы концепции
1) А.С. Лаппо-Данилевский 2) Н.М. Карамзин 3) П.Н. Милюков 4) С.М. Соловьев А) позитивизм Б) гегельянство В) просветительство Г) неокантианство

,

2) задания открытого типа с кратким ответом (дополнение, подстановка имен, понятий, определение авторства и т.п.)

Пример тестового задания:

Заполните пропуск в известном тезисе Н.М. Карамзина: «___________ есть палладиум России».

 

3) задания-задачи

Пример тестового задания:

Однажды Н.М. Карамзин, после назначения на должность историографа, делал визиты. В одном доме, не застав хозяина, он приказал лакею записать свое звание и имя: «Историограф Карамзин». Что же записал лакей?

 

Литература для подготовки к коллоквиуму

  1. Историки России. XVIII – начало XX века / Отв. ред. А.Н. Сахаров. – М., 1996.
  2. Историки России. Биографии / Сост., отв. ред. А.А. Чернобаев. – М., 2001.
  3. Историография истории России до 1917 г.: учебник для студентов вузов: В 2 т. / Под ред. М.Ю. Лачаевой. – М., 2003.
  4. Историография истории России: учебное пособие / Под ред. А.А. Чернобаева. – М., 2014.
  5. Наумова Г.Р., Шикло А.Е. Историография истории России: учебное пособие для студентов. – М., 2011.

 

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 29 августа 2016 г.).

 

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: