ЧТО ХРИСТИАНСТВО МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ ЛЮДЯМ




В нашей жизни есть много хорошего. Но, разумеется, все согласятся с тем, что она несовершенна. Всю жизнь людей преследуют трудности, несчастья, болезни, смерть. Несмотря на это, людям везде и всегда присуще стремление к тому, чтобы жизнь изменилась, стала более гуманной, красивой,творческой и счастливой. Но как этого достичь? Множество мудрых людей вдохновенно мечтали об этом, строили многочисленные планы и давали разнообразные обещания. На практике кое-что из этого в большей или меньшей степени принесло пользу, тогда как иное разочаровало или нанесло вред.

Может ли христианство предложить что-нибудь для преодоления безысходности и для преображения личной жизни человека? Христианство открывает нам Царство Божие.

Что же такое Царство Божие? Каким образом и где оно существует? Какое отношение оно имеет к человеческой личной жизни и истории? Стоит ли стремиться к нему? Может быть, все это обманчивая утопия? Или все же Царство Божие может стать огромной радостной неожиданностью для дня настоящего и будущего?

По неведению или из-за ложного понимания о Царстве Божием распространены некоторые ошибочные представления. Мы ограничимся тремя замечаниями по поводу этих представлений:

• Термин «Царство Божие» не имеет никакого отношения квласти. Он не означает произвольного и тяжелого для человека господства Бога, распространенного на определенной географической территории или над всем человечеством. Царство Божие — это новая реальность и возможность жизни, в которой господствует премудрая и беспредельно лю-


бящая воля Бога, заботящегося о человеке. Воля, которая абсолютно уважает человека, его свободу и достоинство.

Евангелист Матфей вместо «Царство Божие» почти вездеупотребляет выражение «Царство Небесное». Он делает это, соблюдая древнюю иудейскую традицию, которая старалась не употреблять слово «Бог». Так, вместо "Божие» он пишет «Небесное», имея в виду духовное место пребывания Бога, что, однако, не исключает его одновременного присутствия всюду («Везде Сый и вся исполняли»). Слово «Небесное» вызывало многие недоумения, и многие до сих пор говорят о «Царстве Небесном» как о чем-то нереальном и фантастичном, запредельном, далеком от нас, чуждом нашей жизни и не имеющим связи с нашей историей, нашим миром. Это — серьезное заблуждение.

В своей беседе с Понтием Пилатом Иисус Христос сказал:«Царство Мое не от мира сего» (Иоанн, 18:36). Это означает: | источник и сущность этого Царства происходят не от реаль-1 ностей и сил этого мира, а от Бога. Существует ошибочное утверждение, что Царство Божие, как и христианство, и Церковь, не имеют связи с этим миром и не должны вмешиваться в его дела. Безусловно, Царство Божие — «не от мира сего», однако оно существует «в мире сем». Христос сказал, что оно «приблизилось». Он сказал также, что Царство Божие внутри вас (Лука, 17:21), то есть внутри человека, а также в отношениях людей между собой. Как мы увидим в дальнейшем, Царство Божие пребывает везде, обнимает всех, начинается в этой жизни и достигает полноты в жизни будущей.

ИИСУС ХРИСТОС - ПРОВОЗВЕСТНИК И ГЛАВА ЦАРСТВА БОЖИЕГО

Иисус Христос Своей проповедью и делом открыл Царство

Божие людям. В Его личности, в жизни, в учении, во всех Его деяниях мы находим для себя содержание и величие мира Божиего. Мы читаем в Евангелии от Марка (1:14—15): «После же того как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие*». Это место можно объяснить так: мир Божий открывается вам, для человечества начинается новая жизнь. Нужно задуматься, изменить

Слово «Евангелие» означает «радостная весть».


образ мысли и жизни, решиться жить иначе — так, как определяет Бог. Пророки за сотни лет до пришествия Христа предвозвестили пришествие этого нового и иного мира, который должен был открыть и явить ожидавшийся Мессия. Однако каждая из существовавших тогда религиозных и общественных групп представляла это по своему, в соответствии со своими критериями и идеалами.

Христос показал всей Своей жизнью реальность Царства Божиего, учил о нем в Своей проповеди, в притчах, творил чудеса. Он раскрыл людям разные стороны Божиего Царства, чтобы люди смогли постичь его дух и жить в соответствии с ним.

1. В притчах Христос показал, каков на самом деле Бог и в каких отношениях Он находится с миром. С тех пор у каждого, кто их слышит, есть возможность задуматься, сделать выбор и измениться, чтобы жить в новой реальности, которая для него открылась. Когда мы читаем притчи, то видим, что Царство Божие:

даруется от Бога (Матфей, 20:1 — 16): притча о работниках" в винограднике;

• драгоценно и приобретается путем жертвы (Матфей,13:44 — 45): притчи о сокрытом сокровище и драгоценной жемчужине;

• приходит незаметно, но его распространение стреми-тельно (Лука, 13:18 — 21): притчи о горчичном зерне и закваске;

• дает много плодов, когда его встречают с усердием и ответ-ственностью (Марк, 4:3 — 20): притча о сеятеле;

• распространяется, несмотря на все сопротивления, и ничтоне может его остановить (Марк, 12:1 — 9): притча о злых виноградарях;

• требует от людей готовности и бодрствования (Матфей,

25:1 — 13): притча о мудрых и неразумных девах;

• устанавливает своим важнейшим законом деятельную лю-бовь к тому, кто испытывает потребность в помощи (Лука,

10:30 — 37): притча о милосердном самарянине;

• это великий праздник радости, на который приглашают-ся все люди (Матфей, 22:1 — 14): притча о званных и избранных;

• это отчизна любви для всех без предпочтения, но особеннодля раскаявшихся в грехах (Лука, 15:11—32): притча о милостивом отце (или о блудном сыне, как обычно ее называют).


2. В чудесах, которые совершил Христос, мы видим, как Царство Божие начинает проявляться и действовать. Чудеса непосредственно связаны с притчами и со всей проповедью Христа о Царстве Божием. Они являют собой его близость и присутствие в жизни людей, влияют на их отношения между собой. Так:

• верующие во Христа люди получают прощение;

• больные исцеляются и голодные насыщаются;

• находящиеся в плену злых сил (бесноватые) освобождаются;• угрожающая человеку сила стихий природы преодолевается;

• мертвым вновь даруется жизнь.

И хотя зло, несчастья, вина, слабость, болезни, горе, тление, смерть остаются, последнее, решающее слово остается не за ними. Именно это и было показано чудесами. Окончательная победа над ними видна в новом мире Царства Божиего.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: