Одно из первых описаний Евхаристии




Что же [касается] благодарения, благодарите так. Прежде о чаше:

Благодарим Тебя, Отче наш,

О святой лозе виноградной Давида, отрока Твоего,

Которую Ты явил нам чрез Иисуса, Отрока Твоего; Тебе слава во веки.

О преломленном же [Хлебе]:

Благодарим Тебя, Отче наш,

О жизни и знании,

Которые Ты явил нам чрез Иисуса,

Отрока Твоего; Тебе слава во веки.

Как был этот [Хлеб] преломленный рассеян по горам

И, собранный, стал един,

Так да соберется и Церковь Твоя от концов земли В Твое Царствие.

Ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки.

Пусть же никто не ест и не пьет от Благодарения вашего, кроме как крещенные во Имя Господне. Ибо об этом сказал Господь: Не давайте святыни псам. По насыщении же так благодарите:

Благодарим Тебя, Отче Святый, О Святом Имени Твоем,

Которое Ты вселил в сердца наши,

И о знании и вере и бессмертии,

Которые Ты явил нам чрез Иисуса, Отрока Твоего.

Тебе слава во веки.

Ты, Владыко Вседержитель,

Создал все Имени Твоего ради,

Пищу и питие дал человекам в наслаждение, Чтобы благодарили Тебя.

Нам же Ты даровал духовную пищу и питие И жизнь вечную чрез Иисуса, Отрока Твоего.

Прежде всего благодарим Тебя, ибо Ты силен.

Тебе слава во веки.

Помяни, Господи, Церковь Твою,

[Чтобы] избавить Ее от всякого лукавого,

И усовершить Ее в любви Твоей,


И собери Ее от всех четырех ветров, освященную, В Царствие Твое, которое Ты уготовал Ей.

Ибо Твоя есть сила и слава во веки.

Да приидет благодать и да прейдет мир сей.

Осанна Богу Давидову.

Если кто свят, да приходит.

Если кто не [свят], да кается. Маранафа*.

Аминь.

Пророкам же предоставляйте благодарить, какхотят.

Учение двенадцати апостолов (Дидахэ), конец 1века. Гл. 9—10 из книги: Писания мужей апостольских.

Рига, 1992, с. 29-31

ВОПРОСЫ

1. Как вы понимаете слова Христа: «Царство Мое не от мирасего» (Иоанн, 18:36)?

2. Царство Божие только ожидается в будущем или уже присутствует в нашей жизни?

3. Что значат слова: «Приблизилось Царство Небесное» (Матфей, 3:2)? v

4. Как связаны понятия: «Царство Божие» и «Церковь»?

* Маранафа - по-арамейски: «Господь идет».


ЦАРСТВО БОЖИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

На предыдущем уроке, где речь шла о том, что такое Царство Божие, стало понятно, что мы говорим не о захватывающей человеческой идее, теории или социально-политической системе, а о жизненной реальности, о том обещании и надежде, которые осязаемо были даны всей жизнью и делом Иисуса Христа как дар и открытое предложение свободному человеку от Бога, Который есть любовь. На этом уроке мы рассмотрим, как внутренне переживается Царство Божие и как оно может стать практикой в жизни и истории.

ЛЮДИ ЦАРСТВА БОЖИЕГО

В начале Нагорной проповеди Иисуса Христа мы находим описание того, какие люди достойны Царства Божиего и какова их миссия в мире (Матфей, 5:3— 16). Таких людей Христос называет «блаженными».

Блаженны:

Нищие духом — это те, которые чувствуют себя духовно нищими перед Богом. Такие люди никогда не удовлетворены своим духовным состоянием и, подобно нищим, они постоянно испрашивают у Бога все новых благодатных даров, чтобы никогда не останавливаться на пути к совершенству. Они черпают силу жить только от Бога, а не от богатства или иного источника: здоровья, разума, культуры, социального положения, расположения людей и др. Такая «нищета» открывает их Богу и людям.

Плачущие — чуткие и отзывчивые, ре и человеческой душе господствует зло. Они переживают несчастья и страдания людей как свои собственные, печалятся о своих и чужих недостатках и ошибках, о преданных или потерянных возможностях жизни в Боге, умеющие владеть собой, знающие меру во всем.


Кроткие — скромные и терпимые, отвращающиеся от насилия, не использующие его как средство для достижения жизненных целей, искренне способные отказаться от своих законных прав или имущества ради пользы ближнего.

Алчущие и жаждущие правды — те, которые жаждут исполнения воли Божией, которые, как хлеба и воды, желают

достичь Царства Божией любви и справедливости, ибо только в нем и есть правда.

Милостивые — те, кто из любви проявляют милость к другим. Великодушные, исполненные человечности, думающие и заботящиеся без всякого различия обо всех, кто испытывает потребность в помощи и поддержке, и особенно о немощных, униженных, презираемых и грешных.

Чистые сердцем — они лишены всякого лицемерия, притворства и ухищрений. Их желания и поступки не расходятся с их верой. У них искренние и честные мотивы. Они чисты от греховных привычек и открыты во всем, что говорят и делают.

Миротворцы — те^кохорые утверждают мир вокруг себя. Они живут в мире с самими собой. Они примиряют людей, приводя их к пониманию истины, вопреки различиям характеров и традиций. Они открыты перед другими, даже если это опасно для них. Христос, о Котором апостол Павел пишет, что Он — «мир наш» (Ефесянам, 2:14), говорит, что миротворцы будут названы «сынами Божиими» (Матфей, 5:9).

Изгнанные правды ради — речь идет о подвижниках веры.

Это те, которые осуществляют Царство Божие своей жизнью и поэтому встречают ожесточенное сопротивление со стороны сил зла. Но, поскольку они следуют в своей жизни за Иисусом Христом, изгнание и страдания становятся для них блаженством, потому что уподобляясь таким образом Христу, Который пострадал ради спасения человечества, подвижники достигают наивысшей степени соединения с Ним. Христос говорит: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого» (Лука, 6:22) («Сыном Человеческим» Христос обычно называет Себя).

Мы видим, что блаженными Христос называет тех, чья жизнь наполнена любовью к Богу и любовью Бога к ним.


БОГОСЛУЖЕНИЕ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЕГО В ЖИЗНИ

Самое главное для верующих — это то, что уже здесь и сейчас они могут приобщаться Царству Божию через церковное богослужение, особенно во время совершения Божественной Литургии (Евхаристии). В ней люди вновь вступают в общение со Христом.

Божественная Литургия начинается словами «Благословено

Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков». Это значит, что верующие провозглашают Божественное Царство как цель и исполнение их желаний и устремлений, как высшую ценность своего существования, смысл любви, подвига и жизненного пути. Во время «Великого входа» с Дарами для Благодарения служащий священник молится: «Вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем ». В конце Благодарения народ поет молитву Господню «Отче наш», в которой звучит просьба: «Да приидет Царствие Твое». Этими словами народ просит, чтобы Бог в полноте осуществил то, что Он начал, и явил это всему миру.

После церковного богослужения верующие возвращаются в повседневную жизнь, освещаясь изнутри светом Царства Божиего. Этот свет озаряет и согревает их личную жизнь, преображает отношения с другими людьми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: