Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы.




Книга пятая, гл. V

ВОПРОСЫ

1. Вспомните и обсудите суждения о Христе известных вам людей. На чем они основаны?

2. Какой образ Христа рисует современная массовая культура, например рок-музыка, кинематограф и др.?

3. В наши дни распространено мнение, что Христос был однимиз великих учителей нравственности. Как вы оцениваете это мнение? Что стало бы с христианством, если бы это было правдой?

4. Какие возможности есть у человека, чтобы узнать правду о Христе?

' Так я сказал.


11. «ТЫ- ХРИСТОС, СЫН БОГА ЖИВОГО»

Когда ученики Иисуса Христа рассказали Ему то, что слышали о Нем от людей, Иисус спросил: «А вы за кого почитаете Меня?» И Петр Ему ответил: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Матфей, 16:15—16).

Тогда Христос одобрил исповедание Петра и сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Итак, поговорим о том, как видит Христа Церковь.

СИМВОЛ ВЕРЫО ХРИСТЕ

У христиан есть один обычай, существующий с древнейших времен вплоть до наших дней: перед тем, как принять крещение, верующий человек должен рассказать священнику, как он верует, то есть должен раскрыть содержание своей веры. На Первом и Втором Вселенских соборах был выработан текст, называемый Символом веры, который кратко описывает содержание христианской веры. Его и обязан прочитать всякий, кто принимает крещение, сам или тот, кто крестит не умеющих читать детей.

Об Иисусе Христе в Символе веры говорится: «Верую... и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божиего, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Света от Света, Бога ис-

тинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, Отцу — единосущного, Которым все возникло. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день согласно Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца. И вновь грядущего со славой судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца».

* Пётро<; — камень.


ХРИСТОС - ИСТИННЫЙ БОГ

По сравнению с еще более древними символами веры (все они существовали для чтения перед крещением) этот текст содержит слово «единосущный». Оно было направлено против арианства и говорило, что у Сына Божиего сущность та же самая, что и у Отца, то есть, что Он — такой же совершенный Бог, как и Отец. Если бы Он был сотворен, как утверждал Арий, Он не был бы Богом, и значит, Божественная жизнь так и оставалась бы недоступной людям. Но христиане знали, что, соединяясь со Христом, они получают эту Божественную жизнь. Следовательно, Христос — Бог, следовательно, Он и Отец — одно, как говорил Сам Христос (Иоанн, 10:30). Эта истина и была запечатлена в слове «единосущный». Такой была логика у святых отцов, которые критиковали арианство.

Третий Вселенский собор (431 г.) осудил ересь несторианства (по имени константинопольского патриарха Нестория). Христианская вера стоит на том, что нас спас Сам Бог, который воплотился от Духа Святого и Девы Марии, был распят, умер и воскрес. Несторианство, говоря о том, что все это сделал обыкновенный человек, лишало людей спасения. Ведь смерть какого бы то ни было человека ничего не могла дать людям. Только смертью Богочеловека и Его схождением в ад раз и навсегда была побеждена смерть и разрушен ад.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: