Основные требования к выполнению контрольной работы.




Егорьевск 2006

 


 

Составитель: ст.преподаватель Иванова И.З.

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры ЕНД

 

«___________» 2006 Протокол № от

 

 

Заведующий кафедрой _______________

 

Программа и методические указания согласованы с выпускающей кафедрой ___________

 

 

Заведующий кафедрой _______________

 

Одобрено методическим советом института

Протокол № от

 

Председатель совета А.Д.Семенов

 


Организационно-методические указания

Цель курса – системное представление принципов и методов построения и эксплуатации информационных систем (технологий) в различных сферах экономики. Особый акцент делается на развитие навыков получение информации об информационных технологиях, их экономической эффективности и проблемах использования в практической деятельности современного экономиста и менеджера.

Концепция курса – формирование системного представления об основных направлениях развития информационных технологий, методах оценки эффективности и проблемах эксплуатации внутрифирменных информационных систем. Особое внимание предполагается уделять специфике разработки, адаптации и использованию программных продуктов на российском экономическом пространстве, а также в образовании и иных сферах.

 

Задачи курса

В процессе изучения курса студенты должны приобрести теоретические и методические знания, а также практические навыки в области современных информационных технологий.

 

Учебные задачи:

Систематизировать знания студентов об основных особенностях архитектуры, назначении и возможностях аппаратных и программных средств вычислительных систем, с точки зрения развития информационных технологий. Студенты должны овладеть на структурном уровне основными понятиями, связанными с вычислительными машинами, компьютерными сетями, системами телекоммуникаций, как базой построения информационных систем.

Ознакомить студентов с архитектурой и основными компонентами прикладного программного обеспечения. Студенты должны иметь представление о технологии и методах современного программирования.

Ознакомить студентов с различными типами баз данных (БД) и системами их управления (СУБД). Студенты должны понимать принципы организации, взаимодействия и развития, а также методы использования БД.

Ознакомить студентов с основными типами информационных систем, с которыми сталкивается менеджер в процессе своей работы. Студенты должны различать типы информационных систем, основные компоненты, современные требования к созданию и функционированию информационных систем. Студенты должны иметь представление об управлении информационными системами и применение информационных систем при решении задач менеджмента.

Дать представления студентам о целях создания информационных системы для решения задач государственного и муниципального управлении, а также ознакомить с технологиями создания и особенностями эксплуатации таких

Ознакомить студентов с основными принципами сетевого взаимодействия компьютеров в локальных и глобальных сетях. Студенты должны знать основы построения интранет сетей и организацию информационных сетей предприятия с использованием интранет технологий.

Сформировать у студентов систематические знания о технологиях и технике управления проектами, используемых в менеджменте для ведения предпринимательской деятельности; по общим закономерностям и тенденциям развития современных технологий управления проектами.

Ознакомить студентов с областью применения, основами организации и принципами работы экспертных систем и систем принятия решений с участием экспертов, дать представление о моделях и методах, используемых в области принятия решений.

Познакомить студентов с проблемами информационной безопасности и основными направлениями их решения; дать представление о принципах и подходах к решению задач защиты информации; выработать навыки разработки политики информационной безопасности, применения современных методов и средств защиты информационных ресурсов предприятий.

На изучение дисциплины в учебном плане отводится ___ часов, в том числе ____ аудиторных.

Основным видом подготовки студентов являются самостоятельные занятия. Студенты выполняют 1 контрольную работу. Для проверки знаний студентов проводится экзамен.


Содержание тем программы.

Тема 1. Основные принципы построения и функционирования вычислительных машин и вычислительных систем; компьютерных сетей и систем телекоммуникаций.

Цель: Систематизировать знания студентов об основных особенностях архитектуры, назначении и возможностях аппаратных и программных средств вычислительных систем, с точки зрения развития информационных технологий. Студенты должны овладеть на структурном уровне основными понятиями, связанными с вычислительными машинами, компьютерными сетями, системами телекоммуникаций, как базой построения информационных систем.

Структура и классификация современных вычислительных систем. Структура современной вычислительной системы (состав и назначение основных компонентов).

Программные средства информатизации. Системные программные средства.

Понятие о компьютерной сети. Семейства сетевых операционных систем: компании Microsoft и фирмы Novell. Локальные вычислительные сети.

Компоновка и эксплуатация сетей. Топология сети. Подключение сетевых компонент. Беспроводные сети. Сетевой адрес. Передача и управление данными. Драйверы, протоколы и передача данных по сети. Защита информации в сети.

Подключение к Интернет. Основные сетевые стандарты и спецификации. Роль сетевых стандартов.

 

 

Тема 2. Введение в информационные технологии управления.

Цель: Дать базовые знания об информационных технологиях и показать их место в управлении организацией

 

2.1. Содержание информационной технологии как составной части информатики

 

Общество и информация, определение информатики, превращение информации в ресурс, определение и задачи информационной технологии, становление информационной технологии, автоматизация информационного процесса - информатизация.

2.2. Общая классификация видов информационных технологий и их реализация в промышленности, административном управлении, обучении

Структура базовой информационной технологии. Информационная система как средство реализации информационной технологии.

Классификация информационных систем. Информационный характер процесса управления. Многофункциональность информационных систем.

2.3. Системный подход к решению функциональных задач и организации информационных процессов

 

Сущность системного подхода - интеграция интеллектуальных усилий общества. Специализация, унификация, открытые спецификации и открытые системы.

Модели OSE/RM, MIC, MUSIC, OSI как основы системной организации процесса информатизации. Области определения систем и процессов: область коммуникаций, информационная область, область систем и процессов, область пользователя.

Сравнительная ценность моделей и их условность.

2.4. Глобальная, базовая и конкретная информационная технологии

 

Информация как особый продукт рыночной экономики. Информационная технология как наукоемкий производственный процесс.

Иерархия информационных технологий по уровням сложности объектов информатизации: АРМ (рабочие станции автономные РМ) и ППП, сетевые информационно-поисковые системы, интегрированные АИИС, сетевые автоматизированные информационно - измерительные системы реального времени, автономные автоматические системы с искусственным интеллектом.

2.5. Особенности новых информационных технологий

 

Среда реализации информационных технологий. Инструментальные средства поддержки разработок и жизненного цикла компонентов информационных технологий.

Автоматизированные интегрированные информационные системы, обеспечивающие возможности работы с разнородной по формам представления информацией. а также обеспечивающие доступ к удаленным информационным и техническим ресурсам.

Локальные, корпоративные и глобальные сети. Intranet, Internet и Web-технологии. Решение проблем интеграции информационных ресурсов.

2.6. Информация, организация и информационные технологии.

 

Организация, внешняя среда и информационные технологии. Реакция организации на внешние воздействия и роль информационных технологий.

Влияние информационных технологий на развитие бизнеса. Истоки и этапы развития информационной технологии. Информационный кризис и информационные ресурсы.

 

Тема 3. Базы Данных.

Цель: Ознакомить студентов с различными базами данных (БД) и системами их управления (СУБД), принципами организации, взаимодействия и развития, методами использования.

Введение. Данные и их интерпретации. Концепция БД. Архитектура СУБД. Модели данных (сетевые, иерархические, реляционные).

Современные системы управления базами данных. Архитектуры информационных систем, БД и СУБД. Обзор областей применения и особенностей СУБД Oracle, Microsoft Access, Visual FoxPro, Microsoft SQL Server и других.

Microsoft Access и Internet-технологии. Распределенные и разделенные БД. Многопользовательская среда. Средства безопасности. Размещение данных в Internet.

 

Тема 4. Информационные системы организации.

Цель: Ознакомить студентов с основными типами информационных систем, с которыми сталкивается менеджер в процессе своей работы. Рассмотреть различные типы информационных систем, основные компоненты, современные требования к созданию и функционированию информационных систем. Рассмотреть вопросы менеджмента информационных систем и применение информационных систем при решении задач менеджмента.

Информационных модели организаций. Описание определяющих компонент организаций в терминах их ресурсов, направления деятельности и структур. Определение основных видов информации, используемых внутри и вне организации в процессе ее функционирования и использования этой информации. Определение информационных связей между различными структурами предприятий.

Информационные системы. Определение информационной системы. Создание модели информационных систем. Обзор существующих и перспективных направлений развития технологий информационных систем. Определение информации, необходимой для функционирования организации.

Использование информации внутри организации. Процессы принятия решения. Определение оперативного, тактического и стратегического планирования и управления. Различие типа и качества информации от уровня принятия решения. Структуры организации и информационные системы.

Теория систем и информационные системы. Определение системы и описание ее составляющих частей. Методология системного анализа и моделирования.

Проектирование и создание информационных систем. Стратегии развития информационных систем. Описание эволюции жизненных циклов развития информационной системы. Целевые функции информационных систем. Оценки информационных систем. (цена-стоимость, надежность)

Создание и обслуживания информационных систем.

 

Тема 5. Информационные системы в государственном управлении

Цель: дать представления студентам о целях создания информационных системы для решения задач государственного и муниципального управлении, а также ознакомить с технологиями создания и особенностями эксплуатации таких

Введение. Современные потребности государственного и муниципального управления в информационных системах. Структуризация ИС в зависимости от уровня управления. Классификация ИС по назначению. Современное состояние и перспективы развития ИС для государственного и муниципального управления в России и за рубежом.

Информационные ресурсы. Государственные и локальные информационные ресурсы. Кадастровые системы. Классификация ресурсов. Глобальные мировые информационные ресурсы: их статус и доступ к ним.

Примеры ИС для управления на муниципальном уровне. Принципы интеграции данных на основе ГИС. Основные объекты учета в бюро технической инвентаризации (БТИ).

 

 

Тема 6. Интернет-технологии в менеджменте

Цель: Ознакомить студентов с основными принципами сетевого взаимодействия компьютеров в локальных и глобальных сетях. Изучать основы построения интранет сетей и организацию информационных сетей предприятия с использованием интранет технологий.

Обзор протоколов Интернет. Схема работы протокола TCP/IP. Адресация в IP - сетях. Сетевой IP - адрес.

Протоколы работы с WWW и передачи файлов (FTP). Сервисы WWW. Принципы построения HTTP - соединения. Описание протокола HTTP. Модели работы FTP.

Протокол удаленного терминала - TELNET. Принципы построения. Сетевые виртуальные терминалы - NVT. Описание протокола. TELNET - универсальный клиент.

Создание WEB-страницы при помощи Front Page. Основные компоненты Front Page. Дополнительные средства Front Page. Интерфейс Web-сайта. Связь страниц через гиперссылки. Структура файлов/папок. Набор инструментов Front Page. Построение Web. Поддержка Web. Шаблоны и мастеры Front Page. Шаблоны и мастеры Web, шаблоны страниц.

 

Тема 7. Информационные технологии в маркетинге.

Цель: Обсудить понятия, концепции и приемы анализа и планирования систем электронного маркетинга фирмы.

IT как фактор создания конкурентного преимущества фирмы. Маркетинговый потенциал Интернет. Современное состояние Интернет как поля для маркетинга.

Электронный маркетинг. Электронный маркетинг - одна из форм телемаркетинга. Требования к программному обеспечению для обеспечения эффективности взаимодействия с клиентом. Правовые и этические вопросы такого взаимодействия.

 

Тема 8. Управление проектами.

Цель: Сформировать у студентов систематические знания о технологиях и технике управления проектами, используемых в менеджменте для ведения предпринимательской деятельности; по общим закономерностям и тенденциям развития современных технологий управления проектами.

Введение в управление проектами. Актуальность. Основные понятия "проект" (старое и новое) и "управление проектами". Место и роль управления проектом. История становления теории УП.

Основные понятия и содержание проекта. Основные понятия, признаки и характеристики проекта. Содержание и структура проекта. Жизненный цикл проекта. Участники проекта. Окружающая среда проекта.

Организация управления проектом. Функции управления проектом. Организационно-динамическая структура управления проектом.

Управление предпроектной фазой проекта.

Планирование предметной области проекта. Планирование проекта по временным параметрам. Планирование стоимости в проекте. Разработка сводного плана проекта. Определение качества проекта. Проектирование информационного обеспечения проекта. Прогнозирование и определение риска и его оценка.

Послепроектное обслуживание. Анализ эффективности реализации проекта.

 

Тема 9. Экспертные системы

Цель: Ознакомить студентов с областью применения, основами организации и принципами работы экспертных систем и систем принятия решений с участием экспертов, дать представление о моделях и методах, используемых в области принятия решений.

Введение. Искусственный интеллект и человеческое мышление. Механизм человеческого мышления. Цели. Факты и правила. Упрощение. Механизм вывода. Прямая и обратная цепочки рассуждений. Основные компоненты системы искусственного интеллекта (ИИ). База знаний. Факты и правила. Проблема представления знаний. Методы и системы ИИ. Экспертные системы. Системы обработки естественного языка. Методы нечеткой логики. Разработка систем ИИ и технология программирования. Примеры применения систем ИИ в управлении, бизнесе и финансах. Системы ИИ в обучении и тестировании.

Экспертные системы. Назначение экспертных систем (ЭС). Формальные основы построения ЭС. Продукционная система. Модели представления знаний. Архитектура ЭС. Статические и динамические системы. Основные компоненты ЭС. Базы знаний и данных. Подсистема логических выводов. Классификация ЭС. Примеры ЭС. Классификация инструментальных средств разработки ЭС. Средства приобретения знаний. Технология разработки ЭС. Примеры инструментальных средств разработки ЭС. Особенности использования моделей представления знаний в ЭС.

 

Тема 10. Электронная коммерция

Цель: Дать представление о выгодах и ограничениях электронной коммерции, ее сочетании с электронным маркетингом и необходимой технологической инфраструктуре.

Основы электронной коммерции. Основные определения и концепции. Схемы электронной коммерции: бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-потребитель (B2C). Электроный обмен данными и электронная передача фондов. Электронные рынки. Влияние электронной коммерции на современный бизнес. Преимущества и недостаки электронной коммерции.

Инфраструктура, Платежи и Поддержка. Инфраструктура электронной коммерции. Службы Интернет. Модели клиент-сервер в WWW. Электронные платежи. Протоколы электронной коммерции. Электронные кредитные карточки. Службы поддержки безопасности. Электронные "деньги". Юридические аспекты и проблемы безопасности. Защита интеллектуальной собственности. Налогообложение в интернет.

Реклама в электронной коммерции. Методы рекламы в Интернет. Стратегии рекламы в Интернет: активная, пассивная, интерактивная. Интеллектуальные агенты. Экономические модели рекламы в Интернет. Элекронные каталоги.

 

Тема 11. Защита информации и информационная безопасность

Цель: познакомить студентов с проблемами информационной безопасности и основными направлениями их решения; дать представление о принципах и подходах к решению задач защиты информации; выработать навыки разработки политики информационной безопасности, применения современных методов и средств защиты информационных ресурсов предприятий.

Основные понятия. Информационная безопасность и ее составные части. Понятия целостности, конфиденциальности, аутентичности и доступности информации. Защищенность информационных ресурсов, систем и технологий.

Основы информационной безопасности. Концепция и общие направления обеспечения информационной безопасности. Угрозы безопасности, стратегия и тактика защиты информации.

Современное состояние проблемы информационной безопасности. Категории информационной безопасности. Модели защиты информации.Программно-аппаратные методы защиты информации..

Криптографические методы защиты информации.

Безопасность компьютерных сетей. Защита Системы обеспечения корпоративной безопасности информации. Комплексный подход к проблеме защиты информации. Уровни (административный, процедурный, программно-технический) и приоритеты политики безопасности. Анализ рисков, исследование защищенности информации. Обзор новейших технологий защиты информации.

 

Литература

Рекомендуемая литература.

1. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. - М.:Высш. шк., 1999. -511 с. (100 экз.)

2. Информатика. Базовый курс/ Симонович С.В. и др. – СПб.: Изд.-во «Питер», 2000. – 640 с. (50 экз)

3. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика М.Академия. 2001. – 800с. (30 экз)

4. В.А.Грабауров Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2002 г. (25 экз.)

5. С.В.Черемных, И.О.Семенов, В.С.Ручкин Структурный анализ систем: IDEF-технологии. – М.: Финансы и статистика, 2001 г. (10 экз.)

6. В.Б. Уткин, К.В.Балдин Информационные системы в экономике. – М.: Academia, 2004 г. (5 экз,)

 

Дополнительная:

 

 

  1. Титоренко А. Автоматизированные информационные технологии в экономике, - М., Юнити, 2000, 400 стр.

2. Семенов М., Трубилин И., Лойко В, Барановская Т., Автоматизированные информационные технологии в экономике: /Под общ. ред. Трубилина И. Т., - м., Финансы и статистика, 2000, 405 стр.

3. Введение в информационный бизнес /Под ред. В.П. Тихомирова и А.В. Хорошилова. - М.: Финансы и Статистика. 1996 -240с.

4. Шапиро В. и др. Управление проектами. СПб.; "ДваТрИ", 1996. - 610с.

5. Шапиро В. и др. Управление проектами: Зарубежный опыт. СПб.; "ДваТрИ", 1993. - 443с.

6. Корнеев В., Гареев А., Васютин С., Райх В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. М.: "Нолидж", 2000.

7. Анин Б. Защита компьютерной информации. Изд-во BXV- С.-Петербург, 2000с.

Доктрина информационной безопасности РФ. 2000.

 

.

 

Основные требования к выполнению контрольной работы.

 

 

Перечень тем, с расшифровкой возможной детализации/специализации (для контрольных и самостоятельных работ).

 

1. Основные методы построения информационных систем в организациях

информационное моделирование.

концептуальное моделирование.

структурные схемы и потоковые диаграммы. DFD - Data Flow Diagram, ERD - Entity Relationship Diagram, SADT - Structured Analysis and Design Technique.

логическая структура данных.

 

2. Основные понятия и проблемы информационных систем и информационных ресурсов организации

Система управления. Информация и данные. Информационные ресурсы организации

Информационные технологии. Информационные системы. Рынок информационных продуктов и услуг. Информационный бизнес.

 

3. Эволюция информационных систем и технологий

Основные этапы развития информационных технологий. Развитие систем представления информации. Развитие систем коммуникаций. Классификация информационных технологий

Эволюция информационных систем.

 

4. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий

Современное состояние информационных технологий. Тенденции развития информационных технологий. Основные принципы создания и сопровождения автоматизированных информационных систем. Жизненный цикл информационных систем.

 

5. Стоимость и эффективность информационных систем

.Эффективность информационных систем (критерии и измерители). Проблемы качества информационных систем и технологий. Практика создания информационных систем. Человеческий фактор в управлении информационными ресурсами. Контроль и администрирование информационных систем.

 

6. Общая характеристика и классификация технических средств компьютерной техники. Персональные компьютеры. Корпоративные компьютеры. Суперкомпьютеры. Вычислительные сети (общая характеристика и классификация) и средства коммуникационной техники.

 

7. Общая характеристика и классификация программного обеспечение и базовых технологий управления информационными ресурсами. Системные программные средства. Прикладные программные средства.

 

8. Базовые информационные технологии обеспечения управления информационными ресурсами

Технологии подготовки текстовых документов. Технологии обработки финансово-экономической информации и подготовки табличных документов. Технологии управления базами данных. Технологии личных информационных систем. Технологии управления документами.

 

9. Нормативно-методическое обеспечение. Нормативно-методическая база подготовки и оформления управленческих документов. Законодательство РФ, правовые акты. Государственные стандарты на документацию Инструктивные и нормативные документы по использованию технических средств.

 

10 Защита информации и информационная безопасность. Системы защиты информации

Информационные ресурсы ограниченного распространения и угрозы ресурсам.

Доступ персонала к конфиденциальной информации

 

11. СASE - технологии - методы и средства проектирования ИС.

 

12. Автоматизированные системы бухгалтерского учета и финансового планирования.

 

13. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений - системы поддержки принятия решений.

 

 

5. Темы самостоятельных работ, разрабатываемых слушателями в виде Web-сайтов.

 

Интернет (в том числе: FTP, HTML, WWW, E-mail, Chat, Гипертекст).

Интранет.

Интернет-маркетинг.

Интернет-технологии.

ГИС-технологии.

Нейронные сети.

Информационные технологии на предприятии:

“Объемно-календарное планирование” – MPS (master planning scheduling),

“Статистическое управление запасами” - SIC (statistical inventory control),

“Планирование потребности в материальных ресурсах” – MRP (material requirements planning),

“Планирование потребности в производственных мощностях” - CRP(capacyty requirements planning),

“Планирование производственных ресурсов” - MRP-II (manufacturing resourse planning). Индекс II подчеркивает "второй уровень" методологии по сравнению с MRP,

“Планирование потребностей (ресурсов) предприятия в целом” - ERP (enterprise resourse planning),

“Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиентов” - CSRP (customer synchronized resourse planning).

Электронная коммерция.

Информационные технологии фондового рынка.

Информационная поддержка рынка ценных бумаг.

Информационная поддержка инвестиционных процессов.

Информационные технологии в управлении проектами

Информационные технологии в банковском деле.

Иерархические базы данных.

Информационные системы в народном хозяйстве.

Глобальные информационные технологии.

Предпринимательство в Internet.

Информационный бизнес.

БЭСТ, 1С, Project Expert и прочие ППП, связанные с экономикой.

 

 

6. Экзаменационные тестовые вопросы

  1. Сколько книг поместится в 1Гб, если книги содержат 500 стр., а на странице примерно 2000 символов?
  2. Что такое мультизадачность?
  3. Существует ли однозначное соответствие между узлами сети и компьютерами?
  4. Каковы основные признаки локальной вычислительной сети?
  5. Чем принципиально отличается топология “кольцо” от топологии “шина”?
  6. Назовите известные Вам сетевые операционные системы.
  7. Определение Интернет.
  8. Перечислите основные принципы Интернет.
  9. Чем Интернет отличается от WWW?
  10. Как адресуется компьютер в локальной сети?
  11. Как адресуется компьютер в Интернет?
  12. В чем заключается проблема маршрутизации в сети?
  13. Как устроены поисковые серверы.
  14. Что такое информационный контур организации и информационная система?
  15. Как влияют уровни и функции управления на информационную систему организации?
  16. Что такое дискретность управления, каково его влияние на частоту получения информации и принятия решений?
  17. Определите понятие информационного продукта и информационной услуги. Какие их виды существуют?
  18. Определите понятие и характеристики автоматизированной информационной технологии.
  19. Укажите состав и свойства обеспечивающей и функциональных частей автоматизированной информационной системы.
  20. Как можно классифицировать информационные системы?
  21. Как Вы понимаете информационную технологию?
  22. В чем состоит разница между компьютерами и информационными системами?
  23. Приведите примеры информационных систем, поддерживающих деятельность фирмы.
  24. Как Вы представляете структуру информационной системы?
  25. Какова история развития информационной технологии?
  26. Как изменялась природа информационной технологии?
  27. Назовите характеристики направлений развития в аппаратных и программных средствах и средствах коммуникации.
  28. В каких случаях должна осуществляться автоматизация информационной системы?
  29. Какой объем автоматизации должен быть осуществлен?
  30. Какие типы информационных систем Вы знаете и чем они характеризуются?
  31. Какие системы поддержки принятия решений существуют и чем они характеризуются?
  32. Каков должен быть уровень централизации обработки информации?
  33. Что такое жизненный цикл информационных систем?
  34. Какие модели жизненного цикла информационных систем Вы знаете?
  35. Какие типовые решения при создании информационных систем Вы знаете?
  36. В чем основные проблемы при эксплуатации информационных систем?
  37. Какие концепции могут быть положены при разработке информационной системы?
  38. Какие основные тенденции развития информационных технологий существуют? В чем их влияние на информационные системы?
  39. Что такое интеграция организации на базе информационных технологий?
  40. Как меняется организационная структура организации в результате внедрения информационных технологий?
  41. Как оценить работу в организации по использованию информационных технологий?
  42. Как оценить уровень информационной системы организации?
  43. В чем состоят проблемы стратегического управления информационными ресурсами организации?
  44. Как осуществлять контроль и администрирование информационных систем?
  45. В чем проблема “человеческого фактора” в управлении информационными ресурсами?
  46. Какова структура рынка информационных продуктов и услуг?
  47. Определите назначение технических средств обеспечения управления информационными ресурсами.
  48. Дайте классификацию технических средств обеспечения управления информационными ресурсами.
  49. Определите назначение средств компьютерной техники; определите их состав и классификацию.
  50. Определите назначение вычислительных сетей.
  51. Сформулируйте общие рекомендации по выбору средств компьютерной техники.
  52. Определите назначение средств коммуникационной техники; какие вопросы необходимо решить при организации коммуникаций?
  53. Какие вопросы необходимо решить при разработке технологии реализации коммуникаций?
  54. Дайте общую характеристику и классификацию системных программных средств.
  55. Охарактеризуйте назначение тестовых и диагностических программ.
  56. Охарактеризуйте назначение антивирусных программ.
  57. Охарактеризуйте назначение систем подготовки текстовых документа укажите.
  58. Охарактеризуйте назначение систем обработки финансово-экономической информации.
  59. Охарактеризуйте назначение систем управления базами данных.
  60. Охарактеризуйте назначение систем подготовки презентаций.
  61. Охарактеризуйте назначение систем управления проектами.
  62. Охарактеризуйте назначение экспертных систем и систем поддержки принятия решений.
  63. Охарактеризуйте назначение систем интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления.
  64. Охарактеризуйте роль программного обеспечения в реализации современных технологий управления информационными ресурсами.
  65. Какие основные законодательные акты и нормативные документы регламентируют информационную безопасность и защиту информации?
  66. Дайте определение информационной безопасности, что входит в понятие информационной безопасности, охарактеризуйте составные части этого понятия.
  67. Дайте определение защите информации, какие элементы входят в систему защиты информации?
  68. С какой целью документируется конфиденциальная информация?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: