Приложение к уроку №31 Десять вопросов навязчивому незнакомцу




1. Как долго вы состоите членом группы?

Вам важно с самого начала узнать, с кем вы имеете дело.

2. Вы хотите завербовать меня в какую-то организацию?

Запомните [его] ответ, потому что если ваш собеседник — представитель тоталитарной секты, он все же не сможет не прибегнуть к методам вербовки и давления, и тогда самое время будет вспомнить, что он вам соврал, напомнить ему об этом и вежливо, но твердо попросить оставить вас в покое.

3. Можете ли вы перечислить названия всех другихорганизаций, связанных с вашей группой?

Задавая этот вопрос, вы пытаетесь выяснить, не является ли ваш собеседник членом известной вам тоталитарной секты. Почти все секты такого рода создают вокруг себя ряд прикрывающих (фронтовых) организаций, чтобы сходу не отпугивать потенциальных членов.

4. Назовите основателя и, если он уже скончался, верховного руководителя вашей группы.

Не исключена возможность, что вербовщик будет стараться не назвать вам настоящего главу группы, так как его имя может быть достаточно одиозным. Требуйте, чтобы фамилия настоящего главы секты все же прозвучала. Возможно, если вы ее услышите, вам сразу все станет ясным, и вы не захотите более продолжать этот диалог.

5. Расскажите о прошлом главы организации, об об-разовании, которое он получил. Нет ли у него уголовного прошлого? Привлекался ли он к судебной ответственности? Если да, то за что?

Важно знать, действительно ли лидер — тот, за кого он себя выдает. На самом деле удивительно, насколько часто бывает подмоченной репутация руководителей деструктивных культов. Изучив прошлое главы секты и стиль его жизни, вы можете сделать некоторые выводы о степени доверия, с которой вы готовы к нему отнестись.

6. Во что ваша группа верит? Верит ли она, что цельоправдывает средства? Бывают ли обстоятельства, ко-

гда человеку полезно, если его обманут?

Большинство вербовщиков вряд ли станет излагать вам учение секты прямо на месте. Их учат возбуждать ваше любопытство и любознательность, чтобы затащить вас к себе; прослушать лекцию, посмотреть фильм, принять участие в семинаре. Они знают, что там, на своей территории, у них будет гораздо больше возможностей и способов подчинить вас влиянию секты.


7. Если я вступлю в вашу организацию, как я долженбуду изменить свою жизнь? Должен ли я буду бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои сбережения и свою собственность и разорвать отношения со всеми близ-

кими и друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения?

Если ваш собеседник член тоталитарной секты, он скорее всего скажет вам, что от вас ничего или почти ничего не будет требоваться, и что вы сможете продолжать ваш прежний образ жизни и даже сразу достигнете всего, к чему стремитесь. Однако этот вопрос будет весьма неприятен большинству сектантов и сразу же заставит их занять оборонительные позиции. Поэтому, задав этот вопрос, внимательно наблюдайте за реакцией вербовщика. Если вам предлагают записаться на бесплатную программу, полезно уточнить, действительно ли она бесплатная, или же после первого, вводного курса вам придется платить по прогрессирующей шкале. То же самое относится и к работе на слишком выгодных условиях: мол, стоит лишь заплатить вступительный взнос (пройти платный подготовительный курс, по «льготной» цене приобрести первую партию товара и т.п.). Помните, что в любой «пирамиде» богатеет лишь ее верхушка.

8. Считается ли деятельность вашей организациинебесспорной? Если кто-то выступает против вашей организации, какие аргументы они приводят?

Этот вопрос покажет вам, насколько ваш собеседник информирован или насколько он готов к открытому диалогу. Если вы зададите его вежливо и с дружелюбной улыбкой, то, как это ни невероятно, вы весьма часто можете услышать в ответ: «Вы знаете, есть такие странные люди, которые называют нас тоталитарной сектой, говорят, что у нас у всех промыты мозги, и называют нас зомби. Представляете себе? Вот я, например, разве я похож на зомби с промытыми мозгами?» На это можно задать встречный вопрос: «А как, по-вашему, должны выглядеть зомби с промытыми мозгами? Как они себя ведут?»

9. Что вы думаете о бывших членах вашей организа-ции? Приходилось ли вам когда-нибудь серьезно говорить с бывшим членом и выслушать от него причины, по которым он ушел из организации? Если нет, то почему? Неужели ваша организация не позволяет вам общаться с покинувшими ее людьми?

Любая достойная организация с уважением относится к свободе человека и в том числе к праву своих членов покинуть ее. Как бы она ни жалела их за их решение, она никогда не станет препятствовать им в этом. А вот о деструктивных культах этого нельзя сказать. Для них все покинувшие


их члены — лютые враги, изменники и предатели. Все секты внушают своим членам страх перед ними, делая все возможное, чтобы они держались подальше от критиков организации и от ее бывших членов.

10. Назовите три вещи, которые вам не нравятся ввашей организации ив ее верховном руководителе.

Мы знаем множество православных, открыто критикующих свою Церковь и ее иерархов. Мы знаем католиков, критикующих папу, и протестантов, весьма резко высказывающихся о своих церквах. А вот слышали ли вы хоть об одном сектанте, открыто высказывающем хотя бы умеренно критические мысли об основателе своей группы, о ее руководстве или о ней самой?

До того, как вы согласитесь принять участие в какомлибо мероприятии организации, попробуйте сами разузнать что-либо о ней. Если она называет себя христианской, поинтересуйтесь, что о ней думают представители традиционных христианских исповеданий вашего региона, если мусульманской — спросите у мусульман, буддийской — буддистов и т.п. Если же организация утверждает, что ее основателям удалось объединить в своем учении все существующие религии, пожалуйста, будьте особенно осторожны. Как показывает многотысячелетняя история религиозной мысли, такие искусственные «объединения» приводят лишь к дальнейшим разделениям и обособленности.

Если вам ничего не удалось разузнать об организации и она по-прежнему кажется вам заслуживающей внимания, возьмите с собой на ее собрание/мероприятие друга, которому вы доверяете. Таким образом вам будет с кем обменяться впечатлениями об увиденном и услышанном.

А. Дворкин. Десять вопросов навязчивому незнакомцу,

Или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным (приводится с сокращениями). М„ 1995, с. 17—30

ВОПРОСЫ

1. Почему следует быть хорошо информированным о новых культах?

2. Чем отличается христианство от современных новых культов?

3. Чем объясняется тот факт, что представители новых культов дают о себе неполную или ложную информацию?

4. Для чего нетрадиционным культам требуется постоянный приток новых последователей?




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: