Показатели известности игроков рынка




Факультет социологии

 

Эссе по микроэкономике на тему:

«Микроэкономический анализ рынка стиральных машин в России»

 

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса,
Варданян Л.Э.

группа 133

 

Проверила:

Никульская К.В.

Москва 2012


Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика рынка. 3

1.1. Основные игроки рынка. 3

1.2. Показатели известности игроков рынка. 4

1.3. Анализ структуры рынка. 4

Глава 2. Характеристика спроса. 5

2.1. Динамика спроса в 2008-2010 годах. 5

2.2. Некоторые математические модели спроса. 6

2.3. Качественная характеристика спроса. 8

2.4. Эластичность спроса. 9

2.5. Бюджетное ограничение потребителей. 10

Заключение. 11

Библиография. 12

Приложения. 13

 


Введение

В данном исследовании будет произведен микроэкономический анализ спроса на рынке стиральных машин в г. Москве. Стиральная машина в 21 веке – это не роскошь, а настоящая необходимость. Именно благодаря стиральным машинам мы можем экономить время, которое можно потратить на себя и свою семью. Также нельзя забывать о выгоде, которую мы получаем, приобретая стиральную машину, ведь стоимость услуг прачечной оставляет желать лучшего. Однако долгое время облегчить хоть как-то процесс стирки не удавалось. Люди придумывали и изобретали множество способов. Например, моряки привязывали одежду к канату и бросали в воду за борт, где она и «стиралась» во время движения судна. Грязь удалялась за счет активного трения белья и воздействия сильного потока воды. Но такой способ не подходил всем. Лишь в 20-ом веке американец Алва Фишер изобрел и запатентовал свой вариант стиральной машины, которая работала уже от электричества. Ее так и назвали – «электрическая прачка». А уже с 1930-х годов Америка даже начала экспортировать «электрические прачки» в Европу.

Отличительной особенностью этого рынка является высокая интенсивность его развития и непрерывное обновление предложения в борьбе за внимание потребителя. Современные стиральные машины это настоящие произведения высоких технологий, которые являются полностью автоматизированными системами. Сегодня многие производители предлагают широкий выбор разнообразных моделей. Основным вопросом при приобретении которых является правильность их выбора.

Глава 1. Общая характеристика рынка

Основные игроки рынка

На Российском рынке представлены все известные компании, которые производят стиральные машины. К самым востребованным можно отнести следующие: Siemens, Bosch, Miele, AEG, Ariston, Indesit, Samsung, Candy, Zanussi, Ardo, Whirlpool, Siltal, LG, Asko, Electrolux и многие другие. Новичками на российском рынке являются такие производители как Gorenje (Словения), BEKO (Турция), Hansa (Германия) и Hoover (Великобритания). Не стоит забывать и отечественных производителей и такие модели как: Эврика, Вятка, Малютка, ЗВИ, Ока. Продукция отечественных производителей всегда отличалась невысокой ценой и приемлемым качеством. Средний ценовой диапазон среди производителей стиральных машин занимают корейские и итальянские фирмы. Цена за такие стиральные машины составляет 300—400$. Самыми дорогими и соответственно высококачественными производителями являются такие фирмы, как: Miele, Asko, AEG, Siemens. Их ценовой диапазон составляет от 1000 до 2000$.

 

Показатели известности игроков рынка

При покупке стиральной машины многие из нас руководствуются рекламными роликами, отзывами в интернете и т.д. То есть нам важна известность товара, который мы приобретаем, ведь по логике можно выстроить следующую цепочку: чем лучше товар, тем больше его покупают, чем больше его покупают, тем он известнее, а значит, следует покупать товар известной марки. Конечно, такая логическая цепочка работает не всегда, но в некоторых случаях она помогает при приобретении стиральной машины. У стиральных машин, так же как и у автомобилей, существуют классы. Самым лучшим считается класс стирки «А», затем следуют B, C, D, E, F, G. Говоря о таком критерии, как класс стиральной машины, нельзя забывать и о энергопотреблении (с этим показателем всё понятно — достаточно взглянуть на тех. паспорт) и классе отжима. Отжим является очень важным критерием, его коэффициент выражается в процентах и отражает соотношение сухого белья к белью после отжима. Так, если судить способности современных стиральных машин по вышеизложенным критериям, то можно прийти к выводу, что на сегодняшний день эталонной стиральной машиной является Lav 88840 RU (фирмы AEG), коэффициент отжима которой равен 42%.

Однако нам следует сузить наш анализ, ведь мы говорим о стиральным машинах на Российском рынке. При их тестировании, ученые вывели 3 наиболее известные фирмы стиральных машин среди русских покупателей. На первом месте – Bosch, на втором – Electrolux, а на третьем – Zanussi.*(См. Приложение 1)

Анализ структуры рынка

Рынок стиральных машин в России схож с олигополией. Мы можем убедиться в этом, оценив рынок стиральных машин по критериям, которые присущи олигополии:

· Доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов. На нашем рынке стиральных машин доминируют несколько крупных фирм: Bosch, Miele, Samsung, Zanussi, Electrolux, LG

· Очень высокие барьеры для вступления в отрасль. Производителям стиральных машин неизвестных фирм очень сложно пробиться на Российский рынок, ведь люди предпочитают стабильность, качество и высокий класс. Например, производитель стиральных машин Samsung дает 10 – летнюю гарантию на свой товар. Он уверен в качестве. А смогут ли дать такую же гарантию производители неизвестных фирм? Задана слишком высокая планка на рынке стиральных машин и убедить покупателей в качестве нового товара почти невозможно, ведь им важна стабильность, которую уже предлагают ведущие фирмы.

· Наличие рыночной власти. Рыночная власть на рынке стиральных машин присутствует, так как покупатели стиральных машин Miele, ценовой диапазон которых составляет от 1000 до 2000$, переплачивают в большей степени за бренд, нежели за качество, которое является почти таким же, как и у всех других ведущих марок.

· Взаимное влияние фирм. Компании, присутствующие на рынке стиральных машин довольно сильно влияют друг на друга, в связи со стремительным развитием IT-технологий. Так, например, появление технической новинки в какой-либо модели не становится уникальной надолго, максимум через полгода или год все ведущие компании обычно внедряют данное новшество в свои продукты.

· Наличие ценовой конкуренции. Реалии рынка стиральных машин показывают, что наличие ценовой конкуренции присутствует, так как при снижении цены на продукцию одной компании ожидается неизбежное снижение цены на аналогичную продукцию со стороны другой компании-конкурента.

· Наличие неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция на рынке также ярко выражена через рекламу, различные акции и прочее. Потребителю важны имидж и мода на продукт, поэтому реклама играет решающую роль в узнаваемости продукта и, как следствие, в росте продаж.

Также можно добавить, что рынок стиральных машин не является дефицитным, производители в состоянии удовлетворять спрос. Рынок является практически полностью легальным. Контрабандно ввезенный или поддельный товар практически отсутствует на рынке. Официальных данных на эту тему нет, однако такой вывод можно сделать на основании того, что такая информация практически отсутствует в СМИ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: