Фонд оценочных средств по дисциплине
Б.1.В.ДВ.5.1 Система социальной защиты детства в ХМАО-Югре
Курс 3, семестр 5-6, курс 4, семестр 7
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование бакалавриат |
Квалификация выпускника: | Бакалавр |
Направление подготовки: | 44.03.01/050100.62Педагогическое образование |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Дошкольное образование |
Тип образовательной программы: | Программа академическогобакалавриата |
Форма обучения: | очная |
Срок освоения образовательной программы: | 4 года |
Нижневартовск
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:
· готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
· готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
· способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21).
Технологическая карта дисциплиныБ.1.В.ДВ.5.1 Система социальной защиты детства в ХМАО-Югре
ФИО студента, курс, направление подготовки, форма обучения
Сроки | Компетенции (компоненты) | Наименование оценочного средства с указанием темы/ раздела | Количество баллов | ||
Минимальное (пороговое) | Максимальное | Фактическое | |||
Февраль (3 неделя) | ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 | Сообщения, обсуждение вопросов и рефераты к теме 1 «Социально-экономические и правовые меры,предпринимаемые в современной России по реализацииКонвенции ООН «О правах ребенка». | |||
Февраль (4 неделя) | ОПК-7 | Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) по теме 2.Сравнительная таблица«Модели социальной защиты детства в России: исторический аспект». | |||
Март (1 неделя) | ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 | Учебно-исследовательские задания (УИЗ) к теме 3«Система социальной защиты детей в России и ХМАО-Югре на современном этапе»: 1) Анализ социально-правовой ситуации в России в области защиты детства. 2) Характеристика нормативно-правовой базы социально-правовой защиты детства в ХМАО-Югре. | |||
Март (2 неделя) | ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 | Доклады по теме 4 «Организационная структура системы социальной защиты детства в ХМАО-Югре»: по существующим в ХМАО-Югре государственным и муниципальным органах, защищающим права ребенка, его направлениях и содержании деятельности (по выбору студента). | |||
Март (3 неделя) | ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 | Контрольная работа по теме 6«Вопросы защиты детства в законодательстве Российской Федерации и ХМАО-Югры» | |||
Март (4 неделя) | ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 | УИЗ по теме 7«Гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в ХМАО-Югре»: 1) Анализ ОЗ ХМАО-Югры от 7 июля 2004г. №45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в ХМАО-Югре». 2) Характеристика видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, в ХМАО-Югре. | |||
Март (5 неделя) | ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 | УИЗ по теме 8 «Социальная защита детей из неполных и многодетных семей в ХМАО-Югре» | |||
Апрель (1 неделя) | ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 | УИЗ по теме 9 «Социальная защита детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в ХМАО-Югре» | |||
Апрель (2 неделя) | ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 | УИЗ по теме 10 «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО-Югре» Рефераты по теме 10 | |||
Апрель (3 неделя) | ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 | ИДЗ по теме 11.Анализ опыта социального обслуживания семьи и детей в ХМАО-Югре и презентация о деятельности социальной службы семьи и детей в вашем городе, районе, округе (по выбору) | |||
Промежуточная аттестация | |||||
ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 | Зачет (с оценкой)/ Экзамен | ||||
Итого баллов |
Задания к семинарским, практическим занятиям для текущей аттестации качества усвоения знаний
Модуль 1. ДЕТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Тема 1: «Социально-экономические и правовые меры,
Предпринимаемые в современной России по реализации
Конвенции ООН «О правах ребенка»
Вопросы для обсуждения:
1. Каковы общие положения международных правовых актов в области социально-правовой защиты детства, на которые ориентируется современное российское законодательство?
2. ПочемуКонвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г. занимает особое место среди всех международных документов в области прав и свобод детей?
3. Когда в нашей стране была ратифицирована Конвенция ООН «О правах ребенка»?
4. Какие рекомендации Комитета ООН по правам ребенка способствовали разработке системы мер организации и мониторинга реализации Конвенции ООН «О правах ребенка» в России?
5. Перечислите функции Межведомственной комиссии по координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН «О правах ребенка» и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
6. Каким качественным изменениям подверглась нормативно-правовая база социальной защиты детства после ратификации нашей страной Конвенции ООН «О правах ребенка»?
7. Перечислите, по каким направлениям в субъектах РФ осуществляется законотворческая деятельность по приведению законодательства в соответствие с Конвенцией ООН «О правах ребенка».