Конвенции ООН «О правах ребенка»




Фонд оценочных средств по дисциплине

Б.1.В.ДВ.5.1 Система социальной защиты детства в ХМАО-Югре

Курс 3, семестр 5-6, курс 4, семестр 7

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01/050100.62Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Дошкольное образование
Тип образовательной программы: Программа академическогобакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года

 

 

Нижневартовск


 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

· готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

· готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

· способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21).

Технологическая карта дисциплиныБ.1.В.ДВ.5.1 Система социальной защиты детства в ХМАО-Югре

ФИО студента, курс, направление подготовки, форма обучения

Сроки Компетенции (компоненты) Наименование оценочного средства с указанием темы/ раздела Количество баллов
Минимальное (пороговое) Максимальное Фактическое
Февраль (3 неделя) ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 Сообщения, обсуждение вопросов и рефераты к теме 1 «Социально-экономические и правовые меры,предпринимаемые в современной России по реализацииКонвенции ООН «О правах ребенка».      
Февраль (4 неделя) ОПК-7 Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) по теме 2.Сравнительная таблица«Модели социальной защиты детства в России: исторический аспект».      
Март (1 неделя) ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 Учебно-исследовательские задания (УИЗ) к теме 3«Система социальной защиты детей в России и ХМАО-Югре на современном этапе»: 1) Анализ социально-правовой ситуации в России в области защиты детства. 2) Характеристика нормативно-правовой базы социально-правовой защиты детства в ХМАО-Югре.      
Март (2 неделя) ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 Доклады по теме 4 «Организационная структура системы социальной защиты детства в ХМАО-Югре»: по существующим в ХМАО-Югре государственным и муниципальным органах, защищающим права ребенка, его направлениях и содержании деятельности (по выбору студента).      
Март (3 неделя) ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 Контрольная работа по теме 6«Вопросы защиты детства в законодательстве Российской Федерации и ХМАО-Югры»      
Март (4 неделя) ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 УИЗ по теме 7«Гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в ХМАО-Югре»: 1) Анализ ОЗ ХМАО-Югры от 7 июля 2004г. №45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в ХМАО-Югре». 2) Характеристика видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, в ХМАО-Югре.      
Март (5 неделя) ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 УИЗ по теме 8 «Социальная защита детей из неполных и многодетных семей в ХМАО-Югре»      
Апрель (1 неделя) ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 УИЗ по теме 9 «Социальная защита детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в ХМАО-Югре»      
Апрель (2 неделя) ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 УИЗ по теме 10 «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО-Югре» Рефераты по теме 10      
Апрель (3 неделя) ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 ИДЗ по теме 11.Анализ опыта социального обслуживания семьи и детей в ХМАО-Югре и презентация о деятельности социальной службы семьи и детей в вашем городе, районе, округе (по выбору)      
    Промежуточная аттестация      
   
  ОПК-7, ОПК-11, ПК -21 Зачет (с оценкой)/ Экзамен      
Итого баллов      

Задания к семинарским, практическим занятиям для текущей аттестации качества усвоения знаний

Модуль 1. ДЕТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Тема 1: «Социально-экономические и правовые меры,

Предпринимаемые в современной России по реализации

Конвенции ООН «О правах ребенка»

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы общие положения международных правовых актов в области социально-правовой защиты детства, на которые ориентируется современное российское законодательство?

2. ПочемуКонвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г. занимает особое место среди всех международных документов в области прав и свобод детей?

3. Когда в нашей стране была ратифицирована Конвенция ООН «О правах ребенка»?

4. Какие рекомендации Комитета ООН по правам ребенка способствовали разработке системы мер организации и мониторинга реализации Конвенции ООН «О правах ребенка» в России?

5. Перечислите функции Межведомственной комиссии по координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН «О правах ребенка» и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

6. Каким качественным изменениям подверглась нормативно-правовая база социальной защиты детства после ратификации нашей страной Конвенции ООН «О правах ребенка»?

7. Перечислите, по каким направлениям в субъектах РФ осуществляется законотворческая деятельность по приведению законодательства в соответствие с Конвенцией ООН «О правах ребенка».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: