СЛЕДСТВИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ФАНАТИЗМА




Последствия религиозного фанатизма для людей, общества и самих религий весьма разнообразны. Действительно, фанатизм:


создает у верующего иллюзию духовной самодостаточности и гарантированного спасения, усыпляя его совесть и внушая ему фарисейское сознание;

• искажает веру, потому что лишает ее драгоценного качест-ва — любви к ближнему, без которой вера мертва;

• удушает свободу личности принуждением, гонениями, угро-зами, наказаниями, насилием;

• толкает своих жертв к уничтожению других человеческихжизней и цивилизаций в религиозных войнах;

• вызывает антипатии у религиозно равнодушных людей илималоверов, склоняя их к атеизму, поскольку они убеждаются в том, что религии, вместо того чтобы облагораживать человека, разжигают в нем ненависть и побуждают на кровавые конфликты;

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА К ФАНАТИЗМУ

Фанатизм никак не может быть связан с истинной христианской верой, потому что в истиной вере нет места слепоте, ненависти и насилию.

Религиозная ревность и усердие являются добродетелями только тогда, когда они вдохновлены любовью и происходят от чистого сердца и подлинной веры. Таким просвещенным усердием, а не слепым фанатизмом, обладали апостолы, мученики, отцы Церкви, миссионеры и многие другие христиане, потому что их веру вдохновляла глубокая и бескорыстная любовь к Богу и человеку. Апостол Павел говорит: «Если имею дар пророчества... и всякое познание и всю веру, а не имею любви, — то я ничто» (1 Коринфянам, 13:2). Христианская ревность проявляется в святости жизни, деятельной любви и жертвенном смирении.

РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА

Религиозная свобода личности является одним из важнейших прав человека, и поэтому во многих государствах она защищается конституцией, которая предоставляет гражданину право самому выбирать религию или не выбирать никакой.

На международном уровне религиозная свобода была принята

ООН в 1948 г. как часть «Всемирной декларации прав человека» (18 статья), что было признано большинством цивилизованных государств, включивших ее в свои конституции. Несмотря на это, в истории вплоть до сего дня многократно появлялись теократические или атеистические режимы, которые пренебрегали этим человече-


ским правом. С другой стороны, некоторые религии или секты, используя невмешательство государства, предпринимают попытки привлечь к себе сторонников других религий, употребляя обычно не уважающие свободу средства (угрозы, подкуп, интриги и т.д.).

Каково должно быть наше отношение к представителям иных религий?

К заблуждениям и предрассудкам еретиков и представителей иных религий не следует относиться с фанатичной нетерпимостью. Кроме того, что это не соответствует духу христианства, это еще, как показывает история, и совершенно бесполезно. Общение с

людьми иной веры может привести к желаемому результату и стать плодотворным только при условии свободного диалога и взаимного уважения к личности собеседника.

Естественно, это не значит, что христиане могут быть равнодушными к своей вере и идти на компромисс с иными верованиями.

Прозелитизм иных религий не будет опасен для христиан, если они будут хорошо знать свою веру и жить в согласии с ней. Тогда их не увлечет чуждая религиозная агитация и пропаганда.

Приложение к уроку № 37

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: