Проектирование занятия в логике «семиотической дидактики»




Общие сведения

Возраст участников:……………..

Предметная область: …………...

Характер деятельности: урочная, внеурочная (подчеркнуть нужное)

Тема занятия:…………………………………………………………….

Приемы и технологии, используемые в организации занятия:………………………..

 

Целевые ориентиры занятия. Учащиеся

Вспомнят ………………………………………………………

Узнают…………………………………………………………..

Научатся…………………………………………………………………….

В процессе занятия смогут …………………………………………………

Структура занятия (в логике технологии развития критического мышления)

Фаза и ее функции (продолжительность в минутах) Что делают учащиеся Ресурсы и необходимое оборудование
ВЫЗОВ Актуализация имеющихся знаний Мотивация Пробуждение Интереса Продолжительность:      
ОСМЫСЛЕНИЕ Знакомство с новым материалом и его систематизация Продолжительность:        
РЕФЛЕКСИЯ Обратная связь Анализ процесса и результата Продолжительность:    

Проектирование занятия в логике «семиотической дидактики»

Тематический портфолио» по теме

.

Тип интеллекта ученика-адресата Характер текста
Вербально-лингвистический интеллект Вербальный: теоретические материалы, публицистические источники, произведения художественной литературы    
Логико-математический интеллект Математические высказывания: статистические данные, графики, диаграммы формулы и т.д.  
Визуально-пространственный интеллект Образно-графический: Иллюстрации к данной проблеме (фото, картинки)  
Аудио-музыкальный интеллект Аудио-текст. Музыкальный текст: Музыкальные произведения  
Телесно-кинестетический интеллект Предметы, которые ассоциируются с тем или иным аспектом темы. Символ// талисман занятия  
Исследовательский (естествоиспытательский)   Вопросы для анкеты. Программа эксперимента. Описание опыта. Самодиагностика. План исследования (выбрать и описать необходимое)    
Внутриличностный интеллект «Личные» воспоминания, ассоциации педагога, его отношение к теме    
Межличностный интеллект Проблемный вопрос для дискуссии. Задание для работы в парах // группах. Сценарий игры // ситуации для анализа    
Экзистенциальный тип интеллекта Тексты нравственно-этического характера: Цитаты, метафоры, стихотворные строки.    

Технологическая карта темы ______________________________________

(название)

На каждый вид интеллекта представлена подборка заданий. Технологическая карта выполняет функции навигатора и контролера одновременно. Как навигатор по теме она предлагает анонс предстоящих заданий, как контролер позволяет учащемуся самостоятельно фиксировать их выполнение.

В качестве примера приведены задания для младших школьников по теме «Времена года».

(при подготовке своих заданий, эти примеры надо удалить)

 

Задания блока 1. Вербально-лингвистический   Чтение и пересказ текста рассказа о природе   Задания блока 2. Логико-математический   Сравнительный анализ имеющихся статистических данных по температуре воздуха   Задания блока 3. Визуально-пространственный   Тематическая подборка картинок (фотографий) по теме «Времена года»  
Задания блока 4. Аудиально-музыкальный   Прослушивание и комментарии к музыкальным пьесам П.И.Чайковского «Времена года»     Задания блока 5. Телесно- кинестетический   Подготовка и представление поделок из природного материала.   Задания блока 6. Исследовательский   Проведение наблюдения за изменениями, происходящими в природе.  
Задания блока 7. Внутриличностный Подготовка по личному опыту рекомендаций как правильно одеваться в разное время года     Задания блока 8. Межличностный (социальный) Провести и записать интервью с родителями про их любимое время года   Задания блока 9. Экзистенциальный Выучить стихотворение о любом времени года и объяснить его смысл  

 

Элементы «эдьютеймента» в Вашем занятии (если это не противоречит теме занятия)

……………………………………………………………………………….

Карта для самооценки

Критерии и показатели оценки качества учебного занятия
    1. Диагностичность. Педагог создает условия, мотивирует учащихся для самостоятельного определения цели, задач занятия. Постановка цели вызвана интересами или запросами обучающихся. Формулировка целей для учащихся осуществлена через действия учащихся или через результат действия, на который выйдут обучающиеся в итоге.
    2. Логическое построение занятия в системе деятельностного метода обучения. Технологичность. Рациональность распределения времени Логическая связь между этапами занятия.
    3. Формирование мотивации учения и стимулирования деятельности учащихся. Мотивация обеспечивает устойчивый познавательный интерес учащихся. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Педагог стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика.
    4. Содержание учебного занятия соответствует поставленным целям. Актуальность. Организована продуктивная деятельность учащихся.
    5. Использованы современных педагогических технологий (технология развития критического мышления, проектный метод обучения, дифференцированный метод обучения, проблемное обучение, развивающее обучение, разновозрастное сотрудничество, технология проведения учебных дискуссий и т.д.)
    6. Создание условий для формирования контрольно-оценочной самостоятельности. Интегративность. Вариативность. Открытость. Использованы следующие инструменты и ситуации оценивания достигнутых результатов: - итоговое оценивание; - формирующее оценивание; - критериальное оценивание; - накопительная система оценки; безотметочное оценивание; - самооценивание; - взаимооценивание. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.
    7. Создание условий для развития рефлексивной деятельности учащихся Эффективность. Педагог обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
    8. Создание положительной психологической атмосферы урока с учётом возрастных особенностей учащихся. Адаптированность. Создана благоприятная комфортная эмоциональная обстановка. Соответствие содержания урока возрастным особенностям учащихся и уровню их развития.
    9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Рациональность использования возможностей образовательной среды. Целесообразно использовались технические средства обучения, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы, средства наглядности, дидактические материалы и т.д..
    10. Проектирование занятия в современной информационной образовательной среде. Прогностичность и целостность реализации.
  Бальная система при оценке качества занятия: Баллы: 1– реализовано полностью;0,5 – реализовано частично; 0 – не реализовано. Максимальное количество баллов по всем индикаторам – 10. - при получении 8- 10 баллов (85% и выше) «отлично»; - при получении 6 – 7 баллов (70% и выше) «хорошо»; - при получении 5баллов (50% и выше) «удовлетворительно»; - при получении менее 5 баллов – «неудовлетворительное» .

Итого: 0 – 10 баллов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: