Общие сведения
Возраст участников:……………..
Предметная область: …………...
Характер деятельности: урочная, внеурочная (подчеркнуть нужное)
Тема занятия:…………………………………………………………….
Приемы и технологии, используемые в организации занятия:………………………..
Целевые ориентиры занятия. Учащиеся
Вспомнят ………………………………………………………
Узнают…………………………………………………………..
Научатся…………………………………………………………………….
В процессе занятия смогут …………………………………………………
Структура занятия (в логике технологии развития критического мышления)
Фаза и ее функции (продолжительность в минутах) | Что делают учащиеся | Ресурсы и необходимое оборудование |
ВЫЗОВ Актуализация имеющихся знаний Мотивация Пробуждение Интереса Продолжительность: | ||
ОСМЫСЛЕНИЕ Знакомство с новым материалом и его систематизация Продолжительность: | ||
РЕФЛЕКСИЯ Обратная связь Анализ процесса и результата Продолжительность: |
Проектирование занятия в логике «семиотической дидактики»
Тематический портфолио» по теме
.
Тип интеллекта ученика-адресата | Характер текста |
Вербально-лингвистический интеллект | Вербальный: теоретические материалы, публицистические источники, произведения художественной литературы |
Логико-математический интеллект | Математические высказывания: статистические данные, графики, диаграммы формулы и т.д. |
Визуально-пространственный интеллект | Образно-графический: Иллюстрации к данной проблеме (фото, картинки) |
Аудио-музыкальный интеллект | Аудио-текст. Музыкальный текст: Музыкальные произведения |
Телесно-кинестетический интеллект | Предметы, которые ассоциируются с тем или иным аспектом темы. Символ// талисман занятия |
Исследовательский (естествоиспытательский) | Вопросы для анкеты. Программа эксперимента. Описание опыта. Самодиагностика. План исследования (выбрать и описать необходимое) |
Внутриличностный интеллект | «Личные» воспоминания, ассоциации педагога, его отношение к теме |
Межличностный интеллект | Проблемный вопрос для дискуссии. Задание для работы в парах // группах. Сценарий игры // ситуации для анализа |
Экзистенциальный тип интеллекта | Тексты нравственно-этического характера: Цитаты, метафоры, стихотворные строки. |
Технологическая карта темы ______________________________________
(название)
На каждый вид интеллекта представлена подборка заданий. Технологическая карта выполняет функции навигатора и контролера одновременно. Как навигатор по теме она предлагает анонс предстоящих заданий, как контролер позволяет учащемуся самостоятельно фиксировать их выполнение.
В качестве примера приведены задания для младших школьников по теме «Времена года».
(при подготовке своих заданий, эти примеры надо удалить)
Задания блока 1. Вербально-лингвистический Чтение и пересказ текста рассказа о природе | Задания блока 2. Логико-математический Сравнительный анализ имеющихся статистических данных по температуре воздуха | Задания блока 3. Визуально-пространственный Тематическая подборка картинок (фотографий) по теме «Времена года» |
Задания блока 4. Аудиально-музыкальный Прослушивание и комментарии к музыкальным пьесам П.И.Чайковского «Времена года» | Задания блока 5. Телесно- кинестетический Подготовка и представление поделок из природного материала. | Задания блока 6. Исследовательский Проведение наблюдения за изменениями, происходящими в природе. |
Задания блока 7. Внутриличностный Подготовка по личному опыту рекомендаций как правильно одеваться в разное время года | Задания блока 8. Межличностный (социальный) Провести и записать интервью с родителями про их любимое время года | Задания блока 9. Экзистенциальный Выучить стихотворение о любом времени года и объяснить его смысл |
Элементы «эдьютеймента» в Вашем занятии (если это не противоречит теме занятия)
……………………………………………………………………………….
Карта для самооценки
Критерии и показатели оценки качества учебного занятия
|
Итого: 0 – 10 баллов