Разделы дисциплины и виды занятий




ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»

Филологический факультет

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Декан филологического факультета Проректор по учебной работе

Ю.Н. Грицкевич В.М. Микушев

«_____» ______________ 20__ г. «_____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.00 Создание и редактирование поэтического сборника

Рекомендуется для направления подготовки

Филологическое образование

(540310 «Литература и литературное редактирование»)

(очная форма обучения)

 

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Псков

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

Кафедры литературы, протокол №10 от 2 мая 2012 г.

Зав. кафедрой литературы

_______________________ Проф., д.ф.н. Н. Л. Вершинина

(подпись)

«________»_____________2012 г.

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: формирование основных умений и навыков при работе над созданием и редактированием поэтического сборника.

Задачи дисциплины:

- дать общее представление об основных принципах и способах формирования поэтического сборника как единой текстовой структуры;

- познакомить с различными типами (видами) поэтических сборников;

- сформировать умение структурировать поэтические тексты в рамках сборника;

- сформировать умение редактировать поэтический сборник, согласно существующим в современном книгоиздании требованиям.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина Создание и редактирование поэтического сборника изучаетсяв рамках модуля В.1, в «Гуманитарном, социальном и экономическом» цикле дисциплин (вариативная часть), в 8 семестре. Курс базируется на дисциплине «Введение в литературоведение» и взаимодействует с такими дисциплинами, как «Литературное редактирование», «История русской литературы», «История зарубежной литературы».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные принципы и способы формирования поэтического сборника как единой текстовой структуры;

- типологию организации поэтических текстов в сборник;

- основные требования, предъявляемые к литературно-художественным изданиям подобного типа.

Уметь:

- структурировать поэтические тексты в рамках единой текстовой структуры;

- редактировать поэтический сборник, согласно существующим в современном книгоиздании требованиям.

Владеть:

- навыками создания (формирования) поэтического сборника;

- умениями и навыками литературного редактирования поэтического сборника.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (120 часов).

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ), из них          
в интерактивных формах          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект: Формирование поэтического сборника          
Другие виды самостоятельной работы          
Контролируемая самостоятельная работа          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   зачет      
Общая трудоемкость час зач. ед.          
         

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Концепция и общая модель издания поэтического сборника. Специфика поэтического сборника как объекта редакторского анализа. Основные принципы и способы формирования поэтического сборника как единой текстовой структуры.

Тема 2. Типология организации поэтических текстов в сборник. Видо-типологический состав и классификация изданий поэтических сборников. Понятия жанрового, хронологического, тематического, итогового, коллективного сборника. Отличие массовых изданий от научных, академических.

Тема 3. Место редактора в создании поэтического сборника. Методика редакторского анализа структуры поэтического сборника. Задачи, организация и методы работы редактора на подготовительном этапе. Читательский адрес литературно-художественных изданий. Отбор произведений. Работа редактора над иллюстрациями. Подготовка справочного аппарата. “Возвратно-поступательный” ход редакторского анализа. Критерии оценки состава поэтического сборника.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

Обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
               
                     
                     
                     

 

Разделы дисциплины и виды занятий

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. В т.ч.интеракт. Семин СРС Все-го час.
1. Концепция и общая модель издания поэтического сборника            
2. Типология организации поэтических текстов в сборник            
3. Место редактора в создании поэтического сборника            
  Итого:            

Лабораторный практикум

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудо- емкость (час.)
1.      
2.      
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: