ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИЛИ СОПЕРЕЖИВАНИЕ




ПОИСК ОРИГИНАЛЬНОЙ ИДЕИ.

«А что если... ____________________________________________________

________________________________________________________________

Замысел истории должен укладываться в одну фразу:

«Это история про _____________________________________________

который ________________________________________________________

ИСТОРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ТРЕХАКТНОЙ

АКТ ПЕРВЫЙ.

Конфликт. Поставить героя в критическое положение. Экстремальная ситуация нужна для того, чтобы персонажи раскрывали себя. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обозначение альтернативного фактора. Дать понять зрителю, что произойдет с героем, если он не выберется из сложившейся ситуации. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВТОРОЙ АКТ

Полон осложнений.

Вырастает из проблем, осложняющих кризисную ситуацию, обозначенных в Первом акте. Во втором акте проблемы эти множатся.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТРЕТИЙ АКТ

Массовый зритель предпочитает выигрыш проигрышу.

Поэтому дайте герою невидимую нить, которая будет тянуться с самого начала истории.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Со злодеем герой должен расправиться самостоятельно.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОММЕРЧЕСКИЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛЫ.

ПЯТЬ КАЧЕСТВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСПЕХА;

1. Герой - его характер центр внимания и движущая сила сюжета.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. сопоставление - вызвать симпатию и сопереживание.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мотивировки - про что кино. Что хочет сделать герой.

__________________________________________________________________

4. Препятствия - помехи должны соответствовать характеру героя. То есть, если герой сильный подраться для него не помеха. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отвага - столкновения с препятствиями ставит героя перед необходимостью проявить отвагу. Храбрость физическая или нравственная обязательны. Или вместе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. «Абсолютная идея». Весь смысл фильма должен быть выражен в одной строчке. ___________________________________________________________

8. Новое и знакомое - «Это здорово, такого я еще не видел» «Это здорово, прямо как в кино».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Вторые линии и подсюжеты -еще одна линия сюжета с участием вашего героя. Часто - любовь. Вторая линия способна сделать оригинальной историю, слишком знакомую по первой линии замысла. ВТОРАЯ ЛИНИЯ - способна сделать ваш сценарий оригинальным! Подсюжеты - это дополнительные мотивировки действий персонажей. Подсюжеты безусловно придают замыслу дополнительный потенциал.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗВИТИЕ ХАРАКТЕРА. Обязательный и необходимый аспект в вашей истории. В результате своей деятельности персонаж должен само-выразиться, «состояться». Чем больше возможностей стать лучше и человечнее ваш замысел предоставляет герою, тем выше художественный потенциал вашей идеи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Тема - Тема рассказывает о жизни вообще. Близка к понятию развития характера. Но это не урок, преподаваемый фильмом. Например урок «Преступления и наказания» - мерзостность убийства «во имя идеи», а тема - личный путь человека к Богу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОДИФИКАЦИИ ВАШЕГО ЗАМЫСЛА

Если замысел недостаточно захватывает читателя, нельзя ли добавить нечто, что сразу придаст интерес и сделает привлекательнее общую идею?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Можете ли вы к первоначальному замыслу добавить другую идею, чтобы создать вторую линию или подсюжеты?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Место действия всегда - Америка.

2. Если история или характеры похожи на другие нельзя добавить злементы новизны?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХАРАКТЕРЫ- важнейший элемент вашего сценария.

ТРИ СТОРОНЫХАРАКТЕРА

Физический облик; возраст, пол, внешность, недостатки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личность; развитие, манера поведения и т.д.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Происхождение; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОЗДАНИЕ ХАРАКТЕРА

Для создания характера вы должны представить себе качества, необходимые данному персонажу и как каждое из этих качеств проявляется в процессе развития истории.

СОЗДАНИЕ ГЕРОЯ

Герой -инструмент эмоционального воздействия на зрителя.

Создайте черты характера необходимые для естественного и логического соответствия героя основной идее.

Создайте такие грани характера, которые сделают его привлекательным и неповторимым. Ваша цель - вызвать у зрителя интерес к герою, которого он еще не видел в соединении с эмоциональным сопереживанием, возникающим в результате сопоставления себя с ним.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ЭСКИЗ ХАРАКТЕРА

Качество его чаще всего диктуется сюжетом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сперва задайте себе вопрос, какие параметры определяют для героя сюжет сам по себе?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Когда характер вашего героя начнет приобретать форму сосредоточьте внимание на одной из главных его функций - возможности для зрителя себя с ним сопоставить (идентифицировать).

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИЛИ СОПЕРЕЖИВАНИЕ

Читатель и зритель должны отождествлять (идентифицировать) себя с вашим героем. Вот что для этого необходимо и без чего ваш герой не станет нам близок настолько, чтобы ваш сценарий ожил;

1. Герой должен вызывать симпатию ( сострадание) Он должен пострадать от незаслуженной беды. И чем раньше вы это сделаете тем эффективнее и сильнее будет сопереживание зрителя. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Герой должен оказаться в опасности. (Дополнительно ко всем его прошлым бедам). __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Герой может вызывать любовь зрителя.

А. Сделайте героя хорошим и добрым. ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Сделайте героя смешным. ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В. Сделайте героя умелым в своем деле. ________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эти способы можно применять все вместе или поодиночке.

Но сперва позаботьтесь о сопереживании!!!

4. Познакомьте зрителя с героем как можно скорее. Чтобы зритель начал раньше болеть за него. __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Наделяйте героя какой-то силой. (Возможностями, способностями личного плана). Это чаще делается в трех вариантах:

Первое; Сила над людьми. Мафиози и прочие властители.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второе; Способность к действию без колебаний. Вспомним Рэмбо и героев Шварценнегера, а так же других персонажей ломовых боевиков. Они делают свое дело немедленно, невзирая на опасности и малые шансы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Третье; Смелость выразить свои чувства, невзирая на реакцию окружающих. Вспомним «Кто пролетел над гнездом кукушки». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Поместите вашего героя в знакомую обстановку. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Придайте герою узнаваемые недостатки и слабости, которые пережили вы сами или которые вы видите во многих людях вокруг.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Сверхгерой. Фантастика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Глазами героя. Сопереживание и вовлечение в историю будет еще сильнее, если вы будете получать информацию вместе с героем, как к примеру происходит в детективных историях. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комбинированное применение разных приемов - блестящий пример того, что характер может обладать недостатками, слабостями, даже весьма отрицательными чертами, но остаться в фокусе симпатии и эмоционального сопереживания. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОЗДАНИЕ ОРИГИНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Исследование. Наделите его чертами людей, которые работают или живут в таком же окружении, что и ваш герой. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Клише наоборот. __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Столкновение с другим характером. __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кто будет играть героя. Не представляйте одного актера. Представляйте многих и тогда его смогут играть любые актеры, а вы сможете создать хорошие диалоги.

МОТИВИРОВКА

Это то, чего хочет ваш герой. Это движет историей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДВА УРОВНЯ МОТИВИРОВКИ

Внешняя мотивировка. Про что кино, что хочет он сделать.

Внутренняя мотивировка. Желание героя ощутить свою человеческую ценность. Идет изнутри. Показана через диалог.

Герой знает о своей внешней мотивировки и может четко ее обозначить и делает это, но не всегда верно трактует внутренние мотивировки как приводящие к самоутверждению.

Внешняя - необходима - внутренняя ваше личное дело, но именно она придает сценарию высокую художественную ценность.

КОНФЛИКТ

Это то, что стоит на пути героя к достижению цели.

Внешний конфликт - причины спровоцированные естественными причинами и другими персонажами.

Внутренний конфликт -на уровне внутреннего конфликта вы исследуете развитие характера, трагические пороки и тому подобное.

СХЕМА ЛЮБВИ - чаще герой только тогда добивается любви, когда понимает и преодолевает свой внутренний конфликт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: