РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫЛИЧНОСТИ И ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. Описать 3 позитивные и 3 негативные ситуации, когда Вы испытывали сильные, яркие эмоции, указав:
• саму эмоцию;
• сколько по времени длилось это переживание;
• когда Вы вспоминаете это событие, то какие эмоции испытываете сейчас.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Описать по 2 ситуации, которые выявили наличие в вас определённого (позитивного или негативного) чувства.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. Перечислите оттенки настроения, которые возникали у Вас за один полный день. Какое настроение у Вас преобладало: негативное или позитивное? Как Вы думаете, чем оно подпитывается (другими людьми, событиями, ситуациями, Вашими личностными особенностями)?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии оценки ситуаций
Требования к студенту | Объём | кол-во баллов |
Качественное выполнение заданий | - в полном объёме выполнено 3задания | |
- выполнено 2задания | ||
- выполнено 1задание |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3
РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА
ЦЕЛЬ: развитие уменияструктурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать соответствующими примерами, аргументировать выводы
ЗАДАНИЕ 1. Посмотреть фильмы «Повелитель мух» и «12 разгневанных мужчин»
ЗАДАНИЕ 2. Составить тезисы для участия в дискуссии «Лидерство – теория и жизнь. Почему расхождения», раскрывающие вашу точку зрения по теме дискуссии, в объёме на 2-3 минуты выступления.
Критерии оценки задания
Критерий | Требования к студенту | max баллов |
Знание и понимание материала | - изложена личная точка зрения по теме дискуссии, | 0-2 |
Анализ проблемы | - способность привести альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и дать им объяснение; - приведены соответствующие примеры из фильмов - учёт выявленных принципов в выводах | 0-6 |
Участие в дискуссии | - активность в процессе обсуждений и соблюдение принципов ведения дискуссии | 0-2 |
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4
РАЗДЕЛ 4. ТЕОРИИ КОНФЛИКТА И СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛЬ: развитие навыков самостоятельного мышления и изложения собственных мыслей по конкретной теме.
ЗАДАНИЕ 1. Изучить теоретический материал.
ЗАДАНИЕ 2. Написать эссе на тему: Конфликты внешние и внутренние: пути преодоления? - на основе сравнения жизненных сценариев главных героев фильмов «Меня зовут Кхан» и «Проповедник с пулемётом»
Теоретический материал:
Эссе от французского «essai» - попытка, проба, очерк, от лат.«exagium» - взвешивание. Создателем жанра эссе считается Монтень («Опыты»,1580г).
Эссе – письменное рассуждение небольшого объёма, изложенное в жанре свободной трактовки какой-либо проблемы. Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения по рассматриваемому вопросу и заведомо не претендует на исчерпывающее исследование. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чём-либо и может иметь философский характер. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы и выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Структура эссе
1. Введение (один абзац): изложение грамотно сформулированного вопроса, на который вы собираетесь найти ответ в ходе рассуждений.
2. Основная часть (три-четыре абзаца): анализ различных позиций, проводимый на основе следующих категорий: а) причина - следствие; б) общее - особенное; в) постоянство - изменчивость.
3. Заключение (один абзац): обобщение и личные выводы по теме. Рекомендуется: цитата, либо оригинальное авторское утверждение.
Критерии оценки эссе
Критерий | Требования к студенту | max |
Знание и понимание материала | - чёткость в определении понятий; - опора на соответствующие примеры; - самостоятельность написания работы | 0-4 |
Анализ и личная оценка | - способность провести анализ проблемы, - проявлена личная оценка проблемы; | 0-4 |
Оформление | -работа отвечает основным требованиям к эссе | 0-2 |
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5
РАЗДЕЛ 4. САМОПОЗНАНИЕ И САМОМОТИВАЦИЯ
ЦЕЛЬ: развитие навыков самостоятельного мышления и изложения собственных мыслей по конкретной теме.
ЗАДАНИЕ: Написать эссе на тему: Где брать внутренние ресурсы - на основе сравнения жизненных сценариев главных героев фильмов «Тэмпл Грандин » и «Звёздочки на земле »
Критерии оценки эссе
Критерий | Требования к студенту | max |
Знание и понимание материала | - чёткость в определении понятий; - опора на соответствующие примеры; - самостоятельность написания работы | 0-4 |
Анализ и личная оценка | - способность провести анализ проблемы, - проявлена личная оценка проблемы; | 0-4 |
Оформление | -работа отвечает основным требованиям к эссе | 0-2 |
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________