Индивидуальные особенности детей 3-4 лет




Развивать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. Формировать у детей чувство осторожности, прививать знание основ безопасности.
Поддерживать потребность в общении со взрослыми как источником разнообразной информации о мире. Постоянно поддерживать обратную связь с ребенком, всем своим видом давая понять («Я с тобой, я тебя понимаю»). Развивать потребность в самостоятельности, стремление к чистоте и порядку. Учить различать и выделять в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и их оттенки (розовый, светло-зеленый). Формировать привычку к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению со взрослым. Учить оценивать результаты своего изобразительного творчества.

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Дошкольники младшего возраста (от 3 до 4 лет)
Образовательная область Ожидаемые результаты
Социально- коммуникативное развитие Устанавливает связи между поступком и настроением людей, на которых он был направлен. Знает правила поведения в общественных местах. Знает сходство и различие между детьми и взрослыми.
Имеет представление о труде взрослых. Выполняет поручения взрослых: подготовка материалов к занятиям, уборка игрушек после игры, сбор мелкого мусора на участке и дежурство по столовой. С помощью взрослого накрывает на стол. Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности, самостоятельно устраняет недостатки во внешнем виде. Ухаживает за растениями и животными в уголке природы.
Познавательное развитие Имеет представления о различной деятельности человека (профессиональной, бытовой, отдыха, увлечений). Имеет представления о предметах рукотворного мира, зависимость внешних характеристик предмета от их целевого назначения. Знает отдельных представителей растительного и животного мира (особенности внешнего вида, повадки) с изменениями в их жизни в разные времена года. Имеет представления об объектах живой и неживой природы. Знает правила поведения в природе.
Речевое развитие Правильно произносит звуки родного языка, использует интонационные средства выразительности. Пересказывает небольшие, знакомые литературные произведения, сочиняет концовки сказки. Умеет поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре. Умеет строить распространенные предложения с однородными определениями. Употребляет в речи слова, характеризующие действия людей, мир человеческих отношений, переживаний. Умеет активно пользоваться видовыми и родовыми понятиями, посредством слов-обобщений. Имеет представления о словах: синонимах, омонимах, антонимах, многозначных слов.
Способны эмоционально сопереживать героям произведений. Имеют представления о юмористических произведениях. Знают 2-4 считалки, 3-4 загадки. Могут выразительно прочитать любимое стихотворение. Знают русские народные сказки, могут их пересказать с помощью взрослого. Умеют драматизировать небольшие отрывки из сказок. Сочиняют свои концовки к знакомым произведениям
Художественно- эстетическое развитие Умеет лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части и соблюдая пропорции. Имеет навыки скатывания прямыми и круговыми движениями. Умеет лепить предметы из нескольких частей, используя приемы прижимания и примазывания. Пользуется при работе стекой и печаткой. Умеет доступными ему средствами изображать хорошо знакомые предметы, природу. Умеет располагать на листе несколько предметов.
Физическое развитие     Умеет выполнять основные виды движения в соответствии с образцом взрослого. В процессе выполнения двигательных заданий пытаются прилагать волевые усилия (перепрыгивание через барьеры, пролезают под дугами, ходят по наклонному буму). Развиты физические качества: быстрота движений, ловкость, координация, выносливость.
Имеет представление о пользе закаливающих мероприятий. Имеет представление о витаминах и полезных продуктах. Понимает значение режима дня и правильного выполнения его основных моментов: сна, занятий и отдыха. Развиты культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Знает части тела человека. Имеет представление о человеке, его здоровье, об опасности микробов.
Имеет представление об опасных предметах: электроприборы, лекарственные препараты, нож, иголка. Знает и называет правила обращения с пожароопасными предметами. Понимает значение слов «проезжая часть», «пешеход», «тротуар». Имеет представления о съедобных-несъедобных грибах. Имеет представление об опасности для здоровья человека, которую несет загрязнение окружающей среды. Имеет представления об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера: бури, урагана, пожара, наводнения, падения сосулек и снега с крыши. Знает и называет телефоны служб: 01, 02, 03.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка

2.1.1. Образовательные области. Содержания Программы предполагает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительногоотношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ворганизации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуются в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности- как сквозных механизмах развития ребенка):

Для детей дошкольного возраста (3 года – 7 лет)-ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: