Жизненный цикл и этапы реализации проекта




ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт педагогики и психологии

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

И профессиональной переподготовки работников образования

 

Проектная работа

«Воспитание патриотических чувств дошкольников средствами музыки»

 

 

Авторы проекта:

Фурсова Елена Васильевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с «Колокольчик» г.Заинска ЗМР;

Бакеева Наталья Александровна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Теремок» г.Заинска ЗМР.

 

 

Слушатели курсов повышения квалификации музыкальных руководителей ДОО

по проблеме «Деятельность музыкального руководителя дошкольной образовательной организации в условиях перехода на ФГОС ДО»

 

 

Руководитель проектной работы

Исламова Г.Г. - старший преподаватель,

отделение дошкольного и начального

образования ПМЦПКиППРО/ИПиО/ КФУ

Проект допущен к защите

 

__________________«______» 2015г.

 

 

г. Казань, 2015г.

Оглавление

Введение…………….………………………………………………..…………...3

1. Актуальность темы………………………………………………………….4

2. Цели и задачи проекта………........................................................................4

2.1 Цели проекта…………………………………………………………………4

2.2 Задачи проекта………………………………………………………….......4

3. Целевая группа проекта……………………………………………………..5

4. Объект исследования………………………………………………………..5

5.Предмет исследования…………………………………………………………5

6.Проектное решение…………………………………………………………….5

7.Жизненный цикл и этапы реализации проекта…………………….………..5

7.1. Сроки реализации проекта…………………………………………………5

7.2 Этапы реализации……………………………………………………………5

8. Программа проектных мероприятий…………………………………………6

9. Риски реализации проекта и пути преодоления……………………………8

10. Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………..8

11.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта…………………………………………………………………………….9

Заключение………………………………………..………………………...........10

Список использованных документов и источников информации…..……….11

Приложение……………………………………………………………………..12


Введение

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Эта тема стала приоритетным направлением всей деятельности нашего дошкольного учреждения. Работа, проводимая педагогическим коллективом, по разработке и внедрению методов нравственно-патриотического воспитания дошкольников с обращением к основам народной жизни, к традиционной нравственности, чувству патриотизма, ярким страницам истории своей Родины стала чрезвычайно актуальной на данном историческом этапе. Вакуум, образовавшийся в нашем обществе в сфере нравственно-патриотического воспитания, уже обернулся большими проблемами для государства в целом и для каждого из нас в отдельности.

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

· нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

· нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

· нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

· нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Актуальность проекта

Проект дает широкие возможности в разностороннем воспитании детей-дошкольников: воспитывать любовь к Родине, семье, родному краю, природе, людям, проявлять интерес к историческому прошлому, героям нашей страны.

Актуальность выбранной нами темы очевидна: фундаментальные сдвиги в системе ценностных ориентаций, связанные с экономическими и социальными кризисами породили обесценивание знаний, власть примитивного материального богатства, искажение исторических событий, бездуховность современной массовой культуры, кризис семьи и семейного воспитания, возрастающая агрессия в обществе, озлобленность, пьянство и наркомания в подростковой среде; экологические катастрофы, в том числе, чрезмерное загрязнение вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей, все это сказывается на духовном развитии детей и на их психическом развитии – это делает необходимым возвращение в жизнь ребенка духовно-нравственных традиций нашего народа и мировой культуры, которые нужно привить, сберечь, передать.

Цель и задачи проекта

Цель проекта

ü формировать музыкально-эстетический вкус ребенка, отношение к окружающей действительности, искусству.

2.2 Задачи проекта:

ü способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, городу в котором живешь;

ü воспитывать уважение к защитникам Родины посредством ознакомления детей с историческими событиями и героями нашей страны;

ü воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим людям, чувство привязанности к членам своей семьи;

ü ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с культурным и историческим наследием нашей страны, семейных традиций и жизни предков.

 

3.Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста.

4. Объект исследования: процесс воспитания любви к своей малой Родине.

 

5.Предмет исследования: народное музыкальное творчество.

 

6. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к семейным и народным традициям, истории и культуре России, уважение и любовь к своему народу, а также активное участие родителей в разработке и презентации семейных проектов.

Жизненный цикл и этапы реализации проекта

7.1 Сроки реализации проекта: сентябрь2014- май 2015 учебный год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: