Требования к содержанию структурных элементов выпускной квалификационной работы




Титульный лист

Титульный лист является первой страницей ВКР и оформляется на типовом бланке. Номер на титульном листе не ставится.

Задание

В задании отражаются исходные данные к работе, краткое ее содержание (план), указывается дата выдачи задания, перечень предложений и срок сдачи студентом законченной работы.

Формулировка темы выпускной квалификационной работы в задании должна точно соответствовать ее формулировке на титульном листе ВКР.

Аннотация

Общие требования к аннотации по ГОСТ 7.9.

Библиографическое описание работы - это краткая аннотация на ВКР, в которой должна быть следующая информация: фамилия, имя, отчество студента, тема, цель и объект исследования, полученные основные теоретические и практические результаты.

Пример библиографического описания работы приведен ниже:

Фоменко Е.А. Особенности системы размещения муниципального заказа на примере МО «Город Астрахань»

Цель исследования - анализ работы органов местного самоуправления городского округа по размещению муниципального заказа с целью выявления проблемных вопросов, снижающих эффективность реализации данной процедуры.

Выявлен анализ используемых процедур в структурном подразделении местной администрации города Астрахани по организации системы конкурсного размещения муниципального заказа. Обобщены результаты анализа деятельности городской администрации по размещению муниципального заказа, определены основные проблемы, влияющие на эффективность выполнения муниципальной функции, разработаны предложения по вариантам решения имеющихся проблем.

Характеристика работы: 60 стр., 4 приложения на 6 стр., 9 иллюстраций, 51 литературный источник.

Дата окончания работы: 04.06.2016. Подпись студента

Введение

Во введении должна быть сформулирована актуальность разрабатываемой темы, цель и конкретные задачи, поставленные в дипломной работе. Объем введения 3-4 страницы.

Введение рекомендуется составлять из следующих частей:

- обоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к квалификационной работе выпускника. Как студент понимает и оценивает ВКР с точки зрения современности, как видит, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования, говорит о степени его профессиональной подготовленности.

- степень проработанности проблемы – в данной части необходимо показать степень проработанности выбранной темы исследования по публикациям различного уровня, назвать авторов и основные работы по данной проблеме. Краткий обзор литературы по теме (не по проблеме в целом) должен привести к выводу, что именно данная тема нуждается в дальнейшей разработке.

- объект и предмет исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет - это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект - это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет дипломного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное. Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.

- цель и задачи исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования. Первая задача дипломника, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта; вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития; третья – со способами преобразования, моделирования информации; четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, то есть с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Пример:

Тема: Регламентация органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций) (на примере муниципальных образований конкретного субъекта РФ)

Объект исследования: муниципальные образования конкретного субъекта РФ

Предмет исследования: сфера деятельности органов местного самоуправления по формализации выполнения муниципальных функций и услуг.

Цель исследования: проанализировать деятельность органов местного самоуправления в сфере разработки и использования административных регламентов муниципальных функций и услуг

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие постановочные задачи:

- проанализировать действующие правовые нормы, регулирующие вопросы регламентации муниципальных услуг (функций);

- рассмотреть муниципальную правовую базу, характеризующую деятельность местных органов власти по предоставлению муниципальных услуг (функций);

- оценить действующую ситуацию в муниципалитетах по разработке регламентов муниципальных услуг;

- разработать предложения по активизации работ в части формирования пакета административных регламентов муниципальных услуг (функций)

Тема: Система мер государственной и муниципальной поддержки предпринимательства (на примере Астраханской области)

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между органами власти и субъектами малого и среднего бизнеса.

Предметом исследования является набор государственных и муниципальных действий, обеспечивающих благоприятные условия развития предпринимательства

Цель исследования - анализ эффективности используемых органами государственной власти и местного самоуправления мер по поддержке предпринимательства

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие постановочные задачи:

- выполнить анализ видов и форм государственной поддержки предпринимательства;

- рассмотреть систему муниципальной инфраструктурной поддержки субъектов малого бизнеса;

- провести мониторинг ситуации по развитию малого бизнеса в Астраханской области;

- разработать предложения по дальнейшему развитию предпринимательского сектора экономики

В первой главе работы даются теоретические подходы к постановке конкретной проблемы в области государственного и муниципального управления (в конкретной выпускной квалификационной работе должна иметь свое название). Дается анализ теоретических основ исследуемой проблемы без ее конкретной привязки. На основе анализа научных работ отечественных и зарубежных специалистов раскрывается сущность исследуемого объекта, рассматриваются различные точки зрения на исследуемый вопрос, дается их оценка, излагается и мотивируется авторская позиция, оценивается уровень теоретической разработанности проблемы и потребности практики в исследуемой сфере.

Таким образом, первая глава ВКР должна носить проблемно – методологический характер, выполняться по литературным источникам, показывать способности студента систематизировать и обобщать, критически осмысливать теоретический материал.

Одно из главных требований данной главы – наличие конкретных ссылок на библиографические источники.

При написании раздела необходимо избегать общих рассуждений, не имеющихпрямого отношения к теме. Объем главы 25-30 страниц.

Во второй главе дается общая характеристика объекта исследования, которая осуществляется на основе собранного во время преддипломной практики материала. Она должна содержать:

- общую характеристику объекта исследования;

- социально-экономический анализ выбранной территории

Анализ состояния выбранного для исследования объекта и проблемы выполняется на основе разработанной в первой части работы методики анализа.

Источниками информации могут служить официальный сайт изучаемой территории, организаций, статистическая отчетность, материалы текущего делопроизводства и отчетности, результаты проведенных социологических опросов и экспертных оценок. Материалы должны быть достаточно полными и достоверными. Характер анализа определяется темой исследования, качество его проведения зависит от способностей студентов и уровня накопленных знаний.

Обобщение результатов анализа выражается в составлении сравнительных таблиц, интеграционных обобщений, выводов, на основании которых должна сформироваться потребность в совершенствовании, замене, реконструкции, изменении структуры, повышении уровня и т.д.

Формы представления результатов здесь достаточно разнообразны: это могут быть предложения по изменению содержания процесса планирования, организации, регулирования, мотивации и контроля функций управления; по изменению содержательной части подходов (процессного, системного, ситуационного) к управлению; по совершенствованию методов принятия решений; по совершенствованию содержания методических документов – уставов, положений, инструкций, указаний и т.д.

Каждую таблицу, рисунок, диаграмму необходимо проанализировать, сделать подробное описание исследуемых показателей и выводы. По результатам проведенного анализа должны быть выявлены недостатки, вскрыты имеющиеся резервы и намечены направления их использования.

Объем главы должен составлять 30-35 страниц.

Третья глава должна иметь практическую направленность решения исследуемой проблемы применительно к конкретному субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию и разработке предложений, направленных на повышение эффективности функционирования исследуемого объекта. Каждое предложение, сделанное в дипломной работе, должно быть обосновано с позиций экономической целесообразности и перспектив использования в практической деятельности.

По каждому мероприятию должно быть подробно изложено его содержание, дано его обоснование. Необходимо рассчитать экономический эффекта и эффективность, которые могут быть получены от внедрения внесенных дипломником предложений.

Объем раздела рекомендуется 25-30 страниц

Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования, отражающим новизну и практическую значимость работы, предложения по использованию ее результатов, эффективность. Если определение экономической эффективности невозможно, следует указать научную, народно-хозяйственную, социальную значимость результатов работы.

Заключение должно содержать только те выводы, которые согласуются с целью исследования, сформулированной в разделе «Введение» и должны быть изложены таким образом, чтоб их содержание было понятно без чтения текста работы. Выводы формулируются по пунктам так, как они должны быть оглашены в конце доклада на защите ВКР.

В заключении суммируют теоретические и практические выводы, а также те предложения, к которым автор пришел в результате проведенного исследования. Именно здесь в концентрированной форме закрепляется так называемое «выводное знание», являющееся новым по отношению к исходному материалу, и именно оно выносится на рассмотрение ГЭК. Соответственно, данные выводы и предложения должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания глав работы. На их основе у рецензента, членов аттестационной комиссии должно сформироваться целостное представление о содержании, значимости и ценности представленного исследования.

Заключение – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключение составляет не более 3-5 страниц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: