(теплый период)
Режимные моменты | Время | ||||
Приём, осмотр детей, самостоятельная деятельность, утренняя, артикуляционная гимнастика (на прогулке) | 07.00 - 08.20 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 - 08.45 | ||||
Игры, индивидуальная работа | 08.45 – 09.10 | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. Подвижные, спортивные, хороводные игры. Совместная и самостоятельная деятельность. Воздушные ванны, игры с водой | 09.10 – 11.50 | ||||
Подготовка к обеду, обед | 11.50 – 12.15 | ||||
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.15 – 15.00. | ||||
Постепенный подъём, воздушные ванны, бодрящая гимнастика совместные игры, вечера развлечений | 15.00 – 15.40 | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.40 – 16.00 | ||||
Ужин. Подготовка к прогулке, прогулка Игры, совместная и самостоятельная деятельность | 16.00 – 19.00 | ||||
Уход домой | до 19.00 |
3.2.1. Закаливающие мероприятия во второй младшей. Ежедневная утренняя гимнастика в младшей группе (весеннее – осенний период на улице);
- Полоскание полости рта после завтрака, обеда, полдника.
- Физкультминутки во время НОД;
- Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю;
- Прогулки: дневная 10.00-11.40; вечерняя 17.00-18.10;
- Оптимальный двигательный режим;
- Дыхательная и бодрящая гимнастики;
- Элементы обширного умывания
Организованная образовательная деятельность детей 3-4 лет
№ п/п | Дни недели | Время |
Понедельник | ||
1. | Музыка | 09.10 - 09.25 |
2. | Познавательное (ФЭМП) | 09.35 - 09.50 |
Вторник | ||
1. | Физическая культура | 09.10 - 09.25 |
2. | Художественно-эстетическое (рисование) | 09.35 – 09.50 |
Среда | ||
1. | Музыка | 09.10 - 09.25 |
2. | Плавание | 09.305– 09.50 |
Четверг | ||
1. | Познание (мир, человек,природное окружение.) | 09.10 - 09.25 |
2. | Художественно-эстетическое (аппликация, лепка) | 09.35– 09.50 |
Пятница | ||
1. | Физическая культура | 09.10 - 09.25 |
2. | Развитие речи | 09.35 – 09.50 |
Модель двигательного режима
Для детей 3-4 лет в организованных формах
№ п/п | Виды занятий | Особенности организации | Длитель- ность | Всего в неделю |
1. Организованная деятельность | ||||
1.1 | Утренняя разминка | Ежедневно в группе или на воздухе | 6 мин | 30 мин |
1.2 | Двигательная разминка | Ежедневно перед проведением занятия (с преобладанием статических поз) | 4 мин | 20 мин |
1.3 | Физкультурная минутка | Ежедневно по мере необходимости от вида и содержания занятий | 2 мин | 10 мин |
1.4 | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранных с учетом ДА детей | 15-20 мин | 1 ч 40 мин |
1.5 | Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки | 10 мин | 50 мин |
1.6 | Физическая культура | Три раза в неделю, подобранными с учетом ДА детей, проводятся в первую и вторую половину дня (одно на воздухе) | 15 мин | 45 мин |
1.7 | Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими мероприятиями | Ежедневно после подъема детей | 5 мин | 15 мин |
1.8 | Ритмические движения на музыкальных занятиях | Два раза в неделю в первую и вторую половину дня | 5 мин | 10 мин |
Объем двигательной активности в организованных формах физкультурно-оздоровительной работы за неделю | 4 ч 40 мин | |||
2. Самостоятельная деятельность | ||||
2.1 | Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе | Не менее 20 мин | |
3. Физкультурные досуги, развлечения, походы | ||||
3.1 | Физкультурный досуг | Один раз в месяц совместно со сверстниками одной – двух групп | 20 – 30 мин | |
3.2 | Прогулки – экскурсии по территории детского сада и близлежащие достопримечательности | Два раза в месяц | 30 -40 мин | |
3.3 | Дни здоровья | Два раза в год (ноябрь, апрель) | ||
3.4 | Физкультурно - спортивные праздники на открытом воздухе и в зале | Два раза в год | 15 - 20мин |
Тематика содержания образовательной деятельности во 2 младшей группе
Тема | Сроки реализации | |
День знаний | сентябрь | 01.09 – 05.09 |
Деревья и дары леса | 08.09 – 12.09 | |
Осень разноцветная | 15.09 – 19.09 | |
День воспитателя и всех дошкольных работников | 22.09 – 26.09 | |
Международный день пожилых людей | октябрь | 29.09 – 03.10 |
Всемирный день защиты животных | 06.10 – 10.10 | |
Дорожная азбука | 13.10 – 17.10 | |
Международный день анимации | 20.10 – 24.10 | |
День народного единства | 27.10 – 31.11 | |
Моя семья. | ноябрь | 03.11 – 07.11 |
Всемирный день приветствий | 10.11 – 14.11 | |
Транспорт | 17.11 – 21.11 | |
День матери | 24.11 – 28.11 | |
Русские традиции, обычаи, праздники | декабрь | 01.12 – 05.12 |
Идёт зима, аукает | 08.12 – 12.12 | |
Все работы хороши | 15.12 – 19.12 | |
Новый год | 22.12 – 26.12 | |
Рождество. Колядки | январь | |
Всемирный день спасибо | 12.01 – 16.01 | |
Наш быт – электроприборы | 19.01 – 23.01 | |
Наш быт – одежда, обувь, головные уборы | 26.01 – 30.02 | |
День доброты | февраль | 02.02 - 06.02 |
День святого Валентина | 09.02 – 13.02 | |
23 февраля – День защитника Отечества | 16.02 - 20.02 | |
Я – человек | 23.02 - 27.03 | |
8 марта | март | 01.03 - 06.03 |
Всемирный день Земли | 09.03 – 13.03 | |
Ранняя весна. | 16.03 – 20.03 | |
Международный день театра | 23.03 – 27.03 | |
Международный день птиц | апрель | 30.03 – 03.04 |
Международный день детской книги | 06.04 – 10.04 | |
День космонавтики. | 13.04 – 17.04 | |
Всемирный день здоровья | 20.04 – 24.04 | |
День победы – 9 мая. | май | 27.04 – 08.05 |
Международный день семьи | 11.05 – 15.05 | |
Здравствуй, лето красное | 18.05 – 22.05 | |
Международный день защиты детей | 25.05 – 29.05 |
Традиции группы
Созданию благоприятного социально-психологического микроклимата в группе по программе «Радуга» способствуют традиции, которые порождают самостоятельные проявления доброжелательности со стороны детей.
Ежедневные традиции:
- Воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка, выходя навстречу им в раздевальное помещение; здоровается с ними и выражает радость по поводу того, что они пришли. Важно сразу сказать ребенку, что его прихода ждут другие дети.
- С приходом последнего ребенка воспитатель собирает в круг группу и приветствует всех детей; выражает радость по поводу, что все собрались, и желает вместе весело и интересно провести день. Обсуждает содержание совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей.
- В конце дня, перед выходом на вечернюю прогулку, воспитатель в месте со всеми детьми кратко подводит итог. Говорит что-то хорошее о каждом ребенке. Каждому ребенку предоставляется возможность сказать о том, что было для него самым важным в прошедшем дне. Воспитатель особое внимание обращает на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждает детей к дальнейшему совершенствованию этих работ.
Модель недели
Описание традиций подробно сформулировано в комплексной программе «Радуга» по возрастам
Планирование работы в детском саду с детьми / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М.: Просвещение, 2012.
Дни недели | События из жизни группы |
Понедельник | Традиция «Здравствуйте, я пришел!» |
Вторник | Традиция «Встречи с интересными людьми» (1 раз в месяц) Традиция «Наши славные дела» (1 раз в квартал) |
Среда | Традиция «Сладкий вечер» («Сладкий час») |
Четверг | Культурный досуг (1 раз в квартал) |
Пятница | Физкультурный досуг «День здоровья» (1 раз в квартал) «Познавательная сказка» |