Творчество Ч. Диккенса, Г. Флобера, Э. Золя и Стендаля.




Ча́рльз Ди́ккенс — английский писатель, романист и очеркист.

Первый период (1833—1837)

· сатирическая направленность

· во-вторых, этическая антитеза «добра и зла», выра­женная «в споре между Правдой — эмоциональным восприятием жизни, основанном на воображении, и Кривдой — рациональным, интеллектуальным подхо­дом к действительности, основанном на фактах и цифрах

Второй период (1838—1845)

· стал изображать жизнь детей.

· Тема детства в его ро­манах напрямую связана с темой «больших надежд», которая становится центральной

Гюста́в Флобе́р — французский прозаик-реалист, считающийся одним из крупнейших европейских писателей XIX века.

Эми́ль Золя́ — французский писатель, публицист и политический деятель.

Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века — вождь и теоретик так называемого натуралистического движения,

Золя - художник больших, необозримых полотен. Ему тесны были масштабы одной книги, одного романа, и потому он объединял свои произведения в огромные циклы и серии.

Героями своих произведений писатель делает борцов за истину, проповедников нового учения - социализма (в его утопической форме). В целом же концепция натурализма, предложенная Золя, наполнена разногласиями и крайностями.

Стендаль — французский писатель, один из основоположников психологического романа. При жизни был известен не столько как беллетрист, сколько как автор книг о достопримечательностях Италии.

Своё эстетическое кредо Стендаль выразил в статьях «Расин и Шекспир» (1822, 1825) и «Вальтер Скотт и „Принцесса Клевская“» (1830). В первой из них он трактует романтизм не как конкретно-историческое явление, присущее началу XIX века, а как бунт новаторов любой эпохи против условностей предыдущего периода. Эталон романтизма для Стендаля — Шекспир, который «учит движению, изменчивости, непредсказуемой сложности мировосприятия»[4]. Во второй статье он отказывается от вальтер-скоттовского тяготения к описанию «одежды героев, пейзажа, среди которого они находятся, черт их лица». По мнению писателя, куда продуктивнее в традиции мадам де Лафайет «описывать страсти и различные чувства, волнующие их души»[4]. Как и другие романтики, Стендаль жаждал сильных чувств, но не мог закрывать глаза на торжество мещанства, последовавшее за свержением Наполеона.

 

Искусство XIX в.: романтизм, реализм, импрессионизм и постимпрессионизм.

Особенности и датировка основных направлений в искусстве.

· Романтизм конец XVIII века — первая половина XIX века

· Реализм 2-й половины XIX века.

· Импрессионизм последней трети XIX — начала XX веков

· Постимпрессионизм со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.

Характерные черты романтизма.

· Разочарование в идеи просвещения

· На первое место ставили чувства

· Глубокие философские изыскания

· Разрыв между идеалом и действительностью

· Идеал не воплотить в жизнь

· Предпочтительно мир фантастики, мифологии

· Человек во враждебном мире или во враждебном отличие

· Распространяется образ двойника

· Конфликт героя и окружения

· Молодой человек, только вступивший во взрослую жизнь

· Герои путешествуют (обычно это восток)

· Любили в основном средневековую историю

Основные особенности реализма в литературе.

· Интересовала реальная действительность

· Все поступки человека определялись окружающей социальной средой

· Активная критика окружающего общества

· Правдивое изображение жизни

· Большое внимание уделяли психологии

· Не было героизации, фантастических моментов

· Реализм проявлялся в прозе.

Особенности импрессионизма:

· Пейзажи и сцены из городской жизни

· наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления

· Особое внимание уделялось передаче цвета и света.

· эффект живого мерцания красок.

· не поднимал философские проблемы

· сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.

· позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы

Особенности постимпрессионизма:

· синтез света и цвета, устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм, построение картин на яркой цветовой гамме с выразительным рисунком и в свободных композиционных решениях.

· Художники отказались от трехмерности, заменив ее плоскостью, стали уделять внимание идейности картины, деформировали формы.

· повысил интерес к философским и символическим началам искусства.

· абстрактной форме и структуре в применении цветов и воспроизведении формы на поверхности холста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: