Право законодательной инициативы.




В качестве первого (легитимного) этапа законодательного процесса рассматривается право законодательной инициативы, включающей управомоченного законом субъекта, обладающего таким правом, а также включающего совокупности документов, а именно: проект закона, обоснование необходимости его принятия, а том числе финансово-экономическое обоснование; документов, содержащих информацию о согласовании (визировании) с Президентом Республики Беларусь, исполнительно-распорядительными и другими государственными органами и организациями.

В соответствии со ст. 99 Конституции Республики Беларусь право законодательной инициативы принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, Совету Республики, Правительству, а также гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек и реализуется в Палате представителей.

Законопроекты, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, могут вноситься в Палату представителей лишь с согласия Президента либо по его поручению – Правительства.

Вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами Парламента по инициативе Президента или не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом.

Проекты законов, по содержанию расходящиеся с временными декретами или указами Президента Республики Беларусь, до отмены или признания утратившими силу временных декретов или указов Президента Республики Беларусь либо их соответствующих норм могут вноситься в Палату представителей Президентом Республики Беларусь или с его согласия.

Президент Республики Беларусь либо по его поручению Правительство Республики Беларусь имеют право вносить в Палату представителей и Совет Республики предложения об объявлении рассмотрения проекта закона срочным. В этом случае проект закона подлежит рассмотрению каждой из палат Национального собрания в течение десяти дней со дня внесения проекта закона на их рассмотрение.

Иные заинтересованные государственные органы, другие организации вносят свои предложения о законодательном регулировании общественных отношений субъектам права законодательной инициативы.

Проекты законов, подлежащие первоочередному рассмотрению:

· о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, о введении в действие законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь;

· о толковании Конституции Республики Беларусь;

· непосредственно направленные на реализацию положений Конституции Республики Беларусь;

· о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

· подготовленные на основе нормативных правовых актов Союзного государства.

Рассмотрение проектов законов, внесенных в Палату представителей, осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено законом или Регламентом Палаты представителей Национального собрания.

Подготовка проекта закона к рассмотрению Палатой представителей в первом чтении.

Председатель Палаты представителей или его заместитель назначают из числа постоянных комиссий Палаты представителей головную комиссию для предварительного рассмотрения проекта закона и подготовки его к рассмотрению Палатой представителей в первом чтении.

По предложению Председателя Палаты представителей или его заместителя Совет Палаты представителей может принять решение о создании из числа депутатов Палаты представителей специальной (головной) комиссии для работы над проектом закона.

Проект закона, внесенный субъектом права законодательной инициативы в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, сначала подлежит обязательному рассмотрению Палатой представителей.

Рассмотрение проекта закона Палатой представителей в первом чтении.

Проект закона в первом чтении рассматривается Палатой представителей, как правило, в авторской редакции, если головной комиссией не принято иное решение. При рассмотрении проекта закона в первом чтении обсуждаются концепция, структура проекта закона и целесообразность его принятия.

По результатам обсуждения Палата представителей принимает проект закона в первом чтении или отклоняет его.

Проект закона считается принятым в первом чтении или отклоненным, если за решение проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: