Конспект урока математики по теме «Умножение»




(ОС «Школа 2100»)

УМК «Моя математика», 2 класс (авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.) – урок 63 (часть 2, стр. 48-49).

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

· Познакомить с новым арифметическим действием – умножением, раскрыть смысл действия как суммы одинаковых слагаемых;

· Познакомить со знаком умножения и записью действия;

· Развивать умение решать текстовые задачи;

· Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

· Развивать организационные умения, в т.ч. умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность.

Ход урока.

№ п/п Этапы урока Выполняемые задания Комментарии
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. Организационный момент. Актуализация знаний. Сообщение нового знания. Формулирование темы и целей урока. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Итог урока. Рефлексия деятельности. Домашнее задание. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Все готово? Все в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись, И друг другу улыбнулись. Индивидуальная работа: табличные случаи сложения, порядок действий в выражениях. - С хорошим настроением отправляемся в путь за знаниями. …, … и … выполняют задания на доске, а …, … и … будут у них консультантами. Проверка домашнего задания: №2 стр. 46 - А мы пока проверим домашнее задание. Откройте тетради. Какое задание выполняли дома? Каким действием проверяли сложение? Каким действием проверяли вычитание? Почему? - Прочитайте выражение, значение которого равно 91 (99, 60, 90). Проверка индивидуальных заданий (отчет консультантов). - Посмотрите на выражения, значение которых находили ребята. Что общего у всех выражений? - Как называются числа при сложении? Фронтальная работа. - Ребята, вместе с нами на уроке будут работать помощники. А вот и они… - Узнаете, кто это? - Ребята составили и записали такие выражения. Что общего у этих выражений? Какое вы можете предложить задание к данным выражениям. - Сколько способов группировки вы нашли? - Найдите значения выражений… - Посмотрите на количество слагаемых… - Обратите внимание на слагаемые… Определение темы (объекта исследования) урока (предположение). - Молодцы! Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (открывается первое слово в теме на доске) - Посмотрите на значок - «?». О чем он говорит? - Хотите узнать? Подготовка к восприятию: решение задач. - Давайте теперь поможем Вове решить задачи Кати. ü На окошке три кошки, у каждой кошки четыре ножки. Сколько ножек у трех кошек? ü У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько лягушек в четырех кадушках? - Что общего у этих выражений? Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Выше плечики ребята, Прыгаем, как лягушата: Прыг-скок, прыг-скок, Выдох, вдох – и на урок. Наблюдения над суммами. - Теперь отгадайте мою загадку: Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я — И вот теперь я спелая. Черная смородина. - Составьте выражение к рисунку (1 и 2). Объясните. - Сравните эти выражения. Что интересного заметили? - Какой можем сделать вывод? Какие бывают суммы? (открываются два следующих слова в теме на доске) Сообщение нового знания. Много ягод я попробовала И открою вам секрет: Черной ягоды смородины Ничего вкуснее нет! Перетру ее я с сахаром, В банки я налью компот,- Буду кушать эту ягоду С аппетитом круглый год. - Черная смородина очень полезна, в ней много витаминов. У меня в классе 24 ученика. Я хотела бы угостить их и дать каждому по три ягодки. Сколько ягод у меня должно быть? - Ой, как долго писать! Правда, ребята? По три 24 раза! А знаете, как это записать короче? Вот так! - Кто может прочитать это выражение? Что значит «умножить»? Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием, которое называется «умножение». (открывается последнее слово в теме на доске) - А записывается это так: … или …. Читаем так: …. Подведение к теме урока: упражнение в чтении. Формулирование темы урока: - Так какая сегодня тема урока? - Какими должны быть слагаемые, чтобы сложение можно было бы заменить умножением? Прочитайте в учебнике тему, прочитайте правило («!»). - Посмотрите: Петя составил и записал выражение к своему рисунку. Внимательно ли он слушал нас на уроке? Объясните. Открытие знания: что означает каждое число в произведении. -А Вова тоже составил к рисунку Пети свое выражение. Посмотрите. В чем ошибка Вовы? Как стоят солдатики у Пети? А у Вовы? Значит, Вова не прав. - Что в записи 3х4 означает число 3? Число 4? - Ответьте на вопрос учебника (стр. 48). Проверьте свои выводы («!»). - Как сложение одинаковых слагаемых заменить умножением? Какое число пишем первым? А потом? - Кто хочет попробовать свои силы? Молодцы! Авторы нашего учебника приготовили нам интересные задания. № 4 стр. 49 (соотнесение рисунка и выражения). № 5а стр. 49 (фронтальная работа). № 6 стр. 49 (по заданию). - Какая у нас сегодня была тема урока? - Какими должны быть слагаемые, чтобы сложение можно было заменить умножением? - Попробуйте составить такое выражение и заменить умножением?   - Кто сегодня хорошо работал на уроке и разобрался в теме? А кто считает, что ему нужно еще поработать над собой? Страничка 48 в учебнике вам поможет. Вы все молодцы, поаплодируйте себе и друг другу. СЛАЙД 1 (фон)     На доске примеры. Три ученика решают их, а сильные дети помогают им, консультируют.     Это суммы. Слагаемые, сумма.   СЛАЙД 2 Катя и Вова.   Слайд 3, 4, 5 Проверка по управляющим кнопкам (нажатие – слайд, для возврата – наведение на кнопку)     О суммах.(«Сложение») Мы узнаем что-то новое о сложении чисел.   СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 СЛАЙДЫ9, 10 СЛАЙД 11 С одинаковыми слагаемыми. («…одинаковых слагаемых») СЛАЙД 12 (учитель пишет на доске) («…умножение») (показывает на доске) СЛАЙД 13 (Ответ: «Умножение») Работа по учебнику («желтое поле» на стр.49) СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 Работа по учебнику. СЛАЙД 16 (два ученика с обратной стороны доски) (рассматриваем два способа решения – сложением и умножением) *(желтое поле стр. 49) СЛАЙД 16 Задача 5б стр. 49 (с рисунком), придумать похожие задачи и записать к ним по два выражения.

 

Ялунина Алина Павловна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №9 г. Ртищево Саратовской области»,

тьютор ОС «Школа 2100».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: