Урок революционных потрясений




Революционное брожение нарастало в Европе на протяжении всего XIX столетия. Однако его апогей пришелся на начало XX века. Уже 1905 год ознаменовался первой русской революцией. За ней прокатились революции в Оттоманской империи, в Китае, затем дважды снова — в России, Венгрии, Германии. Соединенные Штаты Америки — цитадель буржуазной демократии — в 1927 году «пели и танцевали», гордясь своим благополучием, а двумя годами позже грянула Великая депрессия, и это хваленое благополучие рухнуло: частно-эгоистическая форма присвоения пришла в чудовищное противоречие с потребностями общественного развития. Расплатой стали многомиллионная безработица и всевластие гангстеров.

Причина у всех этих революций и кризисов была одна: вопиющая социальная несправедливость, порождавшая пагубное расслоение общества, на одном полюсе которого оказывалась кучка благополучных и богатых «хозяев жизни», а на другом — обманутые и обнищавшие народные массы.

К сожалению, нынешние правители не сделали никаких выводов из этого урока. И сегодня в нашем многострадальном Отечестве снова складывается ситуация, когда верхи не могут (или не (стр. 132) желают) обеспечить должный уровень социальной защиты населения, а низы уже не хотят жить по-старому, требуют справедливости и восстановления всех своих социальных завоеваний.

К чему может привести такая ситуация — объяснять, надеюсь, не надо. Если мы не сумеем обуздать алчность новой российской буржуазии, если не сможем заставить нынешних вождей изменить гибельный курс государственной политики, Россию ждут великие потрясения…

 

Урок социальной справедливости

На Руси народная совесть испокон веков нетерпима к незаслуженно полученному богатству, к необоснованным привилегиям и материальному неравенству. И никакими пропагандистскими трюками ее не обмануть. Лишь такое устройство общества будет прочным, которое в полной мере реализует уникальный опыт, накопленный в этой области за время Советской власти. Реализует осознанно и целенаправленно, не опасаясь обвинений в уравниловке, но и не впадая в популистские крайности.

Иван Болотников и Степан Разин, Емельян Пугачев и народовольцы — все они выступали за то, чтобы в обществе была установлена справедливость. Ленин накануне Октябрьской революции сказал, что справедливость — это та идея, (стр. 133) « которая двигает во всем мире необъятными трудящимися массами». И когда в СССР государство вплотную приступило к решению этого вопроса, развитые капиталистические страны постарались внедрить у себя все лучшее, что в области социальной справедливости явила миру наша держава. И ныне на Западе весьма дорожат этими приобретениями, всячески развивают их, пытаясь придать капитализму «цивилизованный», «гуманный» характер, но сегодня суть капитализма вновь вылезает наружу даже в относительно благополучных странах.

Наши доморощенные капиталисты. Развалив Советский Союз, они заодно разрушили и социальные завоевания россиян. «Демократическая» Россия превратилась в страну вопиющей социальной несправедливости. Сегодня многие миллионы людей влачат жалкое существование, а немногочисленные финансовые спекулянты скупают роскошные особняки на курортах Майами и Ницы. Несправедливо, когда полунищий человек, чтобы заплатить за обучение детей, продаёт свою квартиру, а пенсионер вынужден отдать две трети пенсии за жильё, не оставляя даже на пропитания и лекарства. Несправедливо, когда в стране, чтобы приехать к другу, на свадьбу, на (стр. 134) похороны, надо платить за билет больше, чем составляет месячный доход семьи. Несправедливо, когда миллионы детей не учатся, а количество беспризорных таково, будто в стране полыхает полномасштабная война.

Наивно полагать, что такая несправедливость остается без последствий. Великое терпение нашего народа создало у некоторых политиков иллюзию того, что «русские все стерпят». Это далеко не так, и отечественная история грозно предостерегает: господа, не играйте с огнём! Необходим срочный и кардинальный пересмотр социальной политики государства, который позволил бы снизить напряжённость в обществе и создать механизм справедливого перераспределения общественных благ.

 

 

Урок отчуждения власти

В середине декабря 1916 года к Николаю II пришла группа депутатов Государственной думы. Это были лидеры шести думских фракций, объединенных в «Прогрессивный блок». Они заявили: «Государь! Страна разваливается, агонизирует. Назревает тяжелейший кризис — прежде всего кризис власти. Если немедленно не сформировать правительство, ответственное перед Думой, нас ждут величайшие потрясения». Царь обещал принять решение. Через сутки взял свои слова (стр. 135) обратно. Еще через два с половиной месяца изжившая себя и недееспособная власть рухнула.

Нынешние так называемые «демократические» правители не сделали никаких выводов и из этого урока. В результате государственного переворота и расстрела Верховного Совета в октябре 1993 года страна сделала шаг в далекое предреволюционное прошлое — восстановлена структура власти почти такая же, какая была в России накануне 1917 года. Царь-президент, никому не подконтрольный. Парламент, ничего не решающий. Правительство, никому, кроме президента, не подотчетное. А страна продолжает корчиться в агонии.

Урок предельно прост: бесконтрольная власть — чума общества. Я долго искал мало-мальски научное определение того, что собой представляет нынешняя власть, но так и не смог ничего подобрать. С моей точки зрения, ее можно обозначить лишь словом «ворократия». Но логика истории неумолима: в стране не будет порядка, пока власть не окажется под эффективным общественным контролем. Поэтому наш главный лозунг прост и ясен: власть надо вернуть народу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: