Искусство. Кино. Праздники




Контрольная работа

по дисциплине

«АТР: политика, экономика, культура»

(модуль «Культура стран ВА»)

 

Пример задания

 

  1. Китай является единственной из мировых цивилизаций, которая, зародившись в неолитическую эпоху (V – II тыс. до н.э.), продолжает существовать и по сей день. Важна не только длительность традиций, но и то, что традиции ______________________________________________________________.

 

Направления подготовки

I. Традиционная культура Китая, Японии, Кореи

Основные этапы развития цивилизаций

  1. Культурный код – знать определение (У. Эко).
  2. Знать, что такое цивилизационный подход.
  3. Фазы развития цивилизации (архаичная, древняя, традиционная, современная). Знать хронологические рамки (можно указывать века) каждой фазы применительно к истории Китая, Японии, Кореи.
  4. Знать династии/ периоды/ эпохи в их хронологической последовательности (какая династия за какой).
  5. Сущность династийных циклов и переходных периодов/ «смутного времени», их роль в истории китайской цивилизации.
  6. Великий шёлковый путь – возникновение, «золотой век», значение.
  7. Эталонные образцы китайской классической поэзии, прозы, живописи, драмы – знать эпохи возникновения (танская классическая поэзия ши, сунская классическая поэзия цы, танская новелла, …)

 

Религиозно-философские системы

  1. Время возникновения конфуцианства в Китае (эпоха/ период).
  2. Конфуций (годы жизни, можно указывать век/века), особо почитаемая книга конфуцианства (назвать книгу).
  3. Главные принципы конфуцианства: гуманность/ человеколюбие; почтительность/ ритуал; образованность/ просвещенность; …
  4. Возникновение даосизма в Китае (эпоха/ период).
  5. Великие даосские мудрецы – Лао-цзы и Чжуан-цзы (даты жизни, можно указывать век/века). Первый и основополагающий даосский трактат.
  6. Буддизм. Время проникновения в Китай, Японию, Корею. Общие сведения о чань и дзэн.
  7. Синтоизм. Краткая характеристика.
  8. Понятие «Три религии». Как это работает на уровне личности – феномен вариативности.

 

Литература. Язык и письменность

  1. Время появления иероглифической письменности в Китае.
  2. Категории китайских иероглифов (четыре основные).
  3. «Четыре драгоценности» кабинета ученого (кисть, бумага,...)
  4. Основополагающие китайские литературно-поэтические памятники – «Канон/ Книга поэзии» и «Чуские строфы» (время появления, можно указывать века; имя составителя «Канона поэзии»; имя первого известного лирического поэта Китая – автора чуских строф).
  5. Формы и жанры китайской классической поэзии (ши, фу, цы, … - назвать не менее двух).
  6. Поэтические формы японской поэзии. Хайку. Танка. Кратко особенности
  7. Танская классическая поэзия и её представители (назвать два-три имени великих китайских поэтов).
  8. Назвать четыре самых знаменитых романа средневековой китайской литературы («Троецарствие», «Речные заводи»,…)
  9. Жанры и формы японской прозы (назвать две-три формы: мифологическо-летописные своды «Кодзики» и «Нихон сёки»; антология «Манъёсю», роман «Гэндзи моногатари», др.)

 

Архитектура, искусство, театр

  1. Особенности китайской архитектуры. Крыша как основная архитектурная особенность.
  2. Тип традиционной китайской застройки - сыхэюань.
  3. Садово-парковое искусство. Влияние даосско-буддийской традиции – обязательные элементы устройства китайского и японского садов (гора/ камень, вода, дерево, фонарь, другое).
  4. Синтоистские святилища в Японии (отличительные архитектурные особенности)
  5. Синтез живописи, каллиграфии, литературы в изобразительном искусстве.
  6. Древние музыкальные инструменты Китая, Японии, Кореи (уметь назвать по два-три).
  7. Декоративно-прикладное искусство и ремесла (назвать наиболее представительные – лак, …).
  8. Пекинская опера цзинцзюй.
  9. Традиционный театр в Японии. Но. Кабуки.
  10. Китайская традиционная одежда. Облачение императора. Символы императора и императрицы.
  11. Традиционная японская одежда.

 

 

II. Современные Китай, Япония, Корея

История

  1. Реставрация Мейдзи.
  2. Синьхайская революция 1911 г. и образование Китайской Республики.
  3. Год образование КНР, китайский национальный праздник.
  4. Движение 4 мая 1919 года и «Движение за новую культуру». Уметь сформулировать цель и главные задачи движения.
  5. Знать годы «культурной революции» (1966-1976) и краткую характеристику.
  6. Создание двух государств — Республика Корея на юге и КНДР на севере.
  7. Крупные/ главные города Китая, Японии, Кореи.
  8. Фазы исторической глобализации по Р. Робертсону.

 

Литература

  1. Основоположник современной китайской литературы.
  2. Нобелевские лауреаты по литературе в Китае и Японии (имена писателей).

 

Искусство. Кино. Праздники

  1. Кино Китая и Японии (имена известных режиссеров и их фильмы).
  2. Корейские телесериалы и их популярность в Кореи и сопредельных странах региона.
  3. Традиционные праздники в Китае, Японии, Корее – продолжение традиции.
  4. Особенности китайской, японской и корейской национальных кухонь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: