Основные тактико-технические данные прибора, состав комплекта с указанием назначения основных приборов комплекта.




Введение

Одной из характерных черт развития современного морского флота является повышение скорости судов.Это поставило перед навигационным оборудованием сложную зада­чу — обеспечить безопасность мореплавания судов такого типа. В решении этой задачи важное место занимает создание гиро­компасов, которые могли бы при высокой скорости, а следователь­но, и лучшей маневренности судов, вырабатывать истинный курс с высокой точностью. Этому требованию в большой степени отве­чают гирокурсоуказатели с электромагнитным управлением.

Основное отличие гирокомпасов с электромагнитным управле­нием от ранее известных типов заключается в том, что в них в ка­честве чувствительного элемента (ЧЭ) используется астатический гироскоп, а для придания ему компасных свойств применяются датчики моментов, действующих по осям прецессии гироскопа в зависимости от угла отклонения его главной оси от плоскости горизонта.

Угол отклонения главной оси гироскопа измеряется физиче­ским маятником, установленным на камере гироскопа, но не на­кладывающим моментов на гироскоп. Такой маятник (его лучше называть индикатором горизонта) вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный углу отклонения главной оси гироско­па от плоскости горизонта. После соответствующего преобразова­ния этот сигнал используется для возбуждения датчиков момента.

В обычных гирокомпасах измерение угла отклонения главной оси гироскопа от плоскости горизонта и наложение управляющих моментов на гироскоп выполняются одним элементом — физиче­ским маятником, жестко связанным с гироскопом или гироско­пическим ЧЭ — гиросферой. Если понимать под методом управ­ления гироскопом способ наложения управляющих моментов, то в отличие от классических гирокомпасов с непосредственным уп­равлением от физического маятника схему нового гирокомпаса, у которого физический маятник играет роль только индикатора горизонта, часто называют гирокомпасом с косвенным управле­нием. В этом гирокомпасе ЧЭ — трехстепенной поплавковый ги­роскоп, связь которого с Землей осуществляется посредством ин­дикатора горизонта, а наложение управляющих моментов на ги­роскоп производится через торсионы при помощи следящих при­водов. В зависимости от характера управляющих моментов курсоуказатель может работать в двух режимах: гирокомпаса и гироазимута — гироскопа направления.

 

 

 
 

 

 


Основные тактико-технические данные прибора, состав комплекта с указанием назначения основных приборов комплекта.

 

«Вега» является двухрежимным корректируемым гироскопическим курсоуказателем (ГКУ) с косвенным управлением. Этот малый по размерам прибор со сравнительно высокими точностными параметрами рассчитан на работу в условиях больших инерционных возбуждений.

Подвес чувствительного элемента жидкостно-торсионный. Период незатухающих колебаний в расчетной (60°) широте 150 мин. Нормальная работа ГКУ возможна в широтах до 80° в одном из режимов: ГК (основной режим) при скорости до 50 уз и гироазимут (вспомогательный режим) до 70 уз.

Точность показаний ГКУ в режиме ГК при различных условиях плавания в широтах меньше 70° характеризуется следующими цифрами: погрешность на неподвижном судне ± 0,5°; погрешность на прямом курсе при постоянной скорости до 30 уз и качке с амплитудой 2°±0,8°, с амплитудой 25° ± 1,5°, погрешность при маневрировании на скоростях до 30 уз достигает ±2°. Вообще ГКУ выдерживает воздействие качки с амплитудой 45° и рыскания судна со скоростью 12° в секунду при амплитуде рыскания 30°. В режиме гироазимута допустимая скорость дрейфа ±1° в час. Время ускоренного приведения ГКУ в меридиан 60 мин. Предельная погрешность синхронной передачи ±0,1°. В связи с высокой рабочей температурой поддерживающей жидкости (75°С) введен электрический подогрев. Гарантийный срок работы гироблока 10000 ч. Время непрерывной работы ГКУ 2000 ч.

Питание ГКУ осуществляется от судовой сети трехфазного переменного тока (380 или 220 В, 50 Гц).

Комплектация гирокомпаса. Гирокомпас "Вега-М" имеет два варианта комплектации. Если в состав гирокомпаса входит штурманский пульт ВГ-ЗВ, то этот комплект приборов используют для навигационных целей в диапазоне широт от 0 до 80° N(S) в режиме гирокомпаса. Режим гироазимута применяют при стоянках судна в порту для юстировки прибора.

Если в состав комплекта приборов входит штурманский пульт ВГ-ЗБ, то этот гирокомпас используется в широтах 0—85° в режиме гирокомпаса, а в широтах 85—90° — в режиме гироазимута.

 
 

Конфигурация первого варианта комплектации гирокомпаса по­казана на рис. 1.1, а его приборный состав приведен в табл. 1.1.

Рис. 1.1.

Таблица 1.1.

Комплект приборов гирокомпаса «Вега-М»

Шифр прибора Наименование прибора Количество Примечание
ВГ-1Б Основной прибор   –––
АМГ-212 Агрегат питания   Для судовой сети 3, 220В, 50 Гц
АМГ-222     Для судовой сети 3, 380В, 50 Гц
ПМТ-1111 Магнитный пускатель   –––
ВГ-2Б Прибор питания   –––
ВГ-3В Штурманский пульт (корректор-транслятор)   –––
19Н-1(19Н) Репитеры для пеленгования   –––
38Н-1(38Н) Информационный репитер   –––
20М(21Г) Пелорус   –––
15М Разветвительная коробка   –––
ВГ-6 Сигнальный прибор   –––
23К Курсограф   –––
––– Амортизатор   –––
ПГК -2 Пеленгатор оптический   –––

 

В арктическом варианте комплектации вместо прибора ВГ-ЗВ используют прибор ВГ-ЗБ.

В дополнение к приборам 19Н-1(19Н) возможно применение прибора 19НД, который представляет собой пеленгаторный репитер с дат­чиком пеленга. Для установки этого прибора в состав комплекта должен входить пелорус 20К-11.

 

2. Перечисление всех систем, входящих в состав гирокомпаса, с указанием назначения и состава систем. Подробное описание системы питания (АМГ-202).

 

В основном приборе ВГ-1Б размещены несколько самостоятельных по назначению систем:

—гироскопический чувствительный элемент 15 (гиросфера) и система его подвеса;

—двухканальная система косвенного управления стабилизированным гироблоком, сообщающая ему свойство избирательности по отношению к меридиану, и преобразующая его в чувствительный элемент гирокомпаса;

—двухканальная следящая система;

—система термостабилизации гирокомпаса;

—система ускоренного приведения гироблока в меридиан;

—блок выработки компенсационных сигналов для минимизации статического дрейфа гироскопа.

Элементы ряда систем гирокомпаса находятся в разных приборах. К ним относятся:

—блок питания гирокомпаса с пускорегулирующей аппаратурой, элементы которой размещены в агрегате АМГ 212(222), магнитном пус­кателе ПМТ-1111, приборе питания ВГ-2А и основном приборе ВГ-1Б;

—блок коррекции девиаций гирокомпаса (обусловленных действием гироскопических моментов), элементы которого размещены в приборах ВГ-ЗВ и ВГ-1Б;

—система трансляции курса к потребителям; к ней относятся репитеры, курсограф, разветвительная коробка, блок трансляции в приборе ВГ-ЗВ и датчик курса в приборе ВГ-1Б;

—контрольно-сигнальная система, элементы которой присутствуют в основном приборе (на корпусе, на гироблоке, в усилителях), в сигнальном приборе ВГ-6 и в приборах ВГ-2Б, ВГ-ЗВ;

—система автоматической компенсации азимутального, дрейфа гироблока размещена в приборах ВГ-6 и ВГ-ЗВ.

В блок питания гирокомпаса входят: агрегат АМГ-212, прибор питания ВГ-2Б и магнитный пускатель ПМТ-1111.

Агрегат АМГ-212(АМГ-222) предназначен для преобразования трехфазного судового тока частотой 50 Гц напряжением 220 (380) В в трехфазный переменный ток частотой 500 Гц и напряжением 120 В.

Прибор питания ВГ-2Б предназначен для включения гирокомпаса, выработки необходимых напряжений, защиты основных цепей и контроля исправности электросхемы.

Рис.2.15
Снаружи в нижней части корпуса 6 прибора (рис. 2.15) установлены кнопки 4(2SB2) "Пуск" и5(2SB1) "Стоп", предназначенные для пуска и остановки гирокомпаса. Также там присутствует переключатель 3(2S1) "Контроль", на три положения, с помощью которого вольтметр 2(2PV1) подключают к различным фазам тока, питающего гироблок. На крышке прибора смонтированы световые табло 10 (" 110 В 50 Гц"), 9 ("Система") и 8 ("Агрегат"). Помимо этого на крышке предусмотрено окно 1 для наблюдений за показаниями счетчика 18(2РТ), регистрирующего время наработки гирокомпаса.

Внутри корпуса прибора (рис. 2.16) размещены три понижающих трансформатора — 14(2Т4), 15(2ТЗ) и 16(2Т5), с которых снимается трехфазное напряжение 40 В 500 Гц для гироблока.

Трансформатор 11(2Т2) служит для рабочего обогрева гироблока. Трансформатор 12(2Т1) подает питание сигнальным табло и лампам подсветки в приборах ВГ-1Б, ВГ-2Б, ВГ-ЗВ. Трансформатор 13(2Т6) обеспечивает током систему сигнализации о неисправностях схемы.

Рис. 2.15
На плате 17(П2) установлены счетчик 18(2РТ), два реле — 19(2К1) и 20(2К2).

На обратной стороне панели П2 укреплены: конденсатор 2СЗ, резисторы 2R1, 2R4, 2R5 и 2R6, выпрямители 2V1—2V8, реле 2КЗ, контакты которого 2КЗ. 1 блокируют кнопку 4(2BS2) "Пуск".

Под платой П2 размещен блок термостабилизатора БТС, который относится к системе обогрева гироблока. Блок БТС подключен к схеме прибора с помощью штепсельного разъема 2 1. В секции 26 установлены реле времени 27(2КТ) и кнопка 29(2SB3). Несколько выше секции 26 размеще­на плата 28 с предохранителем F15 в цепи магнитного пускателя ПМТ.

 

 

В секции 25 можно производить контроль токов ТПГ. Здесь находятся контрольные гнезда 2XS5—2XS6, 2XS7—2XS8, 2XS9—2XS10.

Рис.2.16
Секция 24 имеет предохранители для защиты устройств прибора ВГ-1Б. Предохранители F1 и F2 защищают цепь рабочего обогрева гироблока, а предохранитель F5 — цепь форсированного обогрева. Предохранители F3, F4 и F9 защищают от перегрузки обмотки всех реле, питающихся током 24 В (от 500 Гц), двигатели 1М1 и 1М2, а также усилители 1А1 и 1А2 прибора ВГ-1Б соответственно. Предохра­нители F6, F7 и F8 защищают гироблок. Предохранители секции 23 защищают от перегрузки цепи штурманского пульта ВГ-ЗБ. Предохранители F11 и F10 защищают усилитель ЗА1 и двигатель ЗМ1 соответственно. Предохранители F13 и F14 защищают цепи однофазного тока 50 Гц 110 В, а предохранитель F12 — цепи однофазного тока 120 В 500 Гц. В обоих случаях эти цепи, в основном, относятся к репитерным системам гирокомпаса.

В секции 22 нижней платы размещены контрольные гнезда 2XS1— 2XS2, 2XS11—2XS12 для проверки линий питания реле и цепей обогрева гироблока. Гнезда 2XS3—2XS4 позволяют при нажатой кнопке 29(2SB3) проверить величину сопротивления 1R4 в гироблоке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: