Суммарная инерционная девиация




В соответствии с заданным значением времени t2=10 мин найдем величину

δj(факт.)=--1,8˚.

Погрешность в определении места судна 2,39 кбт. Величина погрешности допустимая, если плавание происходит не в стеснённых условиях.(?)

 

4.2.

Произвели оценку возможной погрешности в значении поправки гирокомпаса при ее определении по навигационным створам в условиях, когда после маневра судна существует инерционная девиация.

 

№ вар. Широта места манёвра Компасный курс КК Скорость до манёвра V1 Скорость после маневра V2 Длительность манёвра, мин Момент времени t2
             

 

Инерционная девиация, равноускоренное движение, t1= 15 мин.

 

Используя табл. №10 инерционной девиации, равноускоренного движения для времени маневра 15 мин. построили кривую суммарной инерционной девиации гирокомпаса «Вега» для стандартного маневра ΔVN = -25 узл.

 

 

Т
                         
0,0 0,3 0,6 0,8 0,6 0,3 0,1 -0,1 -0,2 -0,3 -0,4 -0,4 -0,4

 

Т
                       
-0,4 -0,3 -0,3 -0,3 -0,2 -0,2 -0,1 -0,1 0,0 0,0 0,3 0,5

Погрешность гирокомпаса

Выбрали δj(табл.) = 2,5˚ на заданный момент времени t2 = 70 мин. после начала маневра.

Определили фактическую величину девиации δj(факт.) = - 1,5˚, пересчет производили по формуле:

Оценили погрешность ξΔГК, допущенную в определении величины поправки гирокомпаса в момент времени t2 = 15 мин. по формуле: xDГК= -dJ(факт.)(t2)= 1.5˚.

Так как фактическое значение инерционной девиации составило δj(факт.) = - 1,5˚, то делаем вывод, что т.к. время после маневра, по истечении которого инерционная девиация станет пренебрежимо мала, составляет 120 мин, то место судна следует определять минимум по трём пеленгам, но лучше использовать дистанции для ОМС в этот промежуток времени.

 

 

4.3.

Произвели оценку возможной величины поперечного линейного сноса (бокового смещения) судна, возникающего с результате появления инерционной девиации гирокомпаса при маневрировании.

По формуле поперечного сноса судна при управлении по ГАК «Вега»:

 
 


№ вар.  
j  
КК1=КК2 5.0
V1 308,4
V2 1130,8
T1  

 

t, сек 0,0                          
d, o -2,5 -14,3 -37,6 -57,5 -74,5 -88,6 -100,1 -109,4 -116,7 -122,1 -125,9 -128,3 -1294 -129,4
                             
t, сек                            
d, o -128,4 -126,6 -124,1 -121,0 -117,3 -113,3 -108,9 -104,3 -99,5 -94,5 -89,5 -84,4 -79,3 -74,2
                             
t, сек                           -
d, o -69,2 -64,3 -59,6 -54,9 -50,4 -46,0 -41,8 -37,8 -33,9 -30,2 -26,8 -23,4 -20,3 -

Суммарный снос

Используя полученную кривую нашли величины d1max = -2,45 в 0сек. и d2max = -129,4 в 2160 сек. и ½d1max½+½d2max½= 131,85.

 

 

5. Анализ неисправностей ТСС и методика их устранения.

 

1. Напряжение на гнёздах (контроль токов ТПГ) превышает 1,0 В. При пуске 0,4 В. После погасания табло (пуск).

2. После включения тумблера (следящей системы) в ВГ-3А не работает следящая система трансляции курса.

 

Признаки неисправности Возможная причина неисправности Способ обнаружения и устранения неисправности
1. Напряжение на гнёздах (контроль токов ТПГ) превышает 1,0 В. При пуске 0,4 В. После погасания табло (пуск). .    
2. После включения тумблера (следящей системы) в ВГ-3А не работает следящая система трансляции курса. .  

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Учебное пособие Гирокомпас «Вега». Ред. В.В. Воронов, А.В. Яловенко. Москва, В/О «Мортехинформреклама». 1988 г.

2. Учебник «Технические средства судовождения» Теория. Ред. Е.Л.Смирнов, А.В. Яловенко, А.А. Якушенков. Москва, «Транспорт» 1988 г.

3. Учебник «Технические средства судовождения» Конструкция и эксплуатация. Ред. В.В. Воронов, В.К. Перфильев, А.В. Яловенко. Москва, «Транспорт» 1988 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: