V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА




Тест «Грибы» (приложение 2)

Проверяем правильность ответов путем фрон­тального опроса и сверяем с правильными ответа­ми по дешифратору. Дешифратор: да: 2, 4, 5, 6, 7; нет: 1, 3, 8, 9, 10.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1) Учебник, с. 26-28, до статьи «Класс базидиоми­цеты», вопросы на с. 31.

2) Творческие задания.


УРОК 3 «КЛАСС БАЗИДИОМИЦЕТЫ.

КЛАСС ДЕЙТЕРОМИЦЕТЫ, ИЛИ

НЕСОВЕРШЕННЫЕ ГРИБЫ. ОСОБЕННОСТИ

СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОТДЕЛ ООМИЦЕТЫ»

Девиз урока: «Дитя требует деятельности беспре­станно, а утомляется не деятельностью, а её однообра­зием» (К. Д. Ушинский).

Цель урока: создать условия для активной позна­вательной деятельности учащихся с целью изучения строения, классификации и значения грибов.

Задачи урока:

образовательная: раскрыть особенности органи­зации базидиомицетов и несовершенных грибов; показать особенности питания оомицетов;

развивающая: развивать умения анализировать, син­тезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;

воспитательная: прививать навыки коммуни­
кативного общения, воспитывать внимательность
и наблюдательность, любовь к природе; совершен­
ствовать навыки работы с лабораторным оборудо­
ванием и живыми объектами.
Оборудование: мультимедийная установка, ком­
пьютерная презентация к уроку, плодовые тела шля­
почных грибов, лупы, муляжи грибов, мультимедийное
учебное издание «Многообразие живых организмов»,
таблицы «Грибы», динамическая модель — аппликация
«Размножение шляпочного гриба».

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Актуализация знаний,

Учитель. Ребята, сегодня нам предстоит про­должить путешествие в царство Грибы для того, чтобы лучше узнать окружающую нас природу и её законы. Знания и желание расширить их помогут вам открыть много интересного и полезного.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Тест «Царство Грибы» (приложение 3)

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с наиболее известными представителями грибного царства — шляпочными. Они являются предста­вителями класса Базидиомицеты. Базидиомицеты объединяют 30 тыс. видов с многоклеточным мице­лием и особыми органами спороношения — базиди-ями (выросты). Широко известные представители этого класса — шляпочные грибы — название по­лучили от строения: их ножка прикрыта шляпкой. Они могут быть как однолетние (за один сезон рас­тут от 10 до 14 суток), так и многолетние деревя­нистые, растущие на деревьях, пнях, корнях.


 


БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!


№ 3 (75) март 2017 г.


РАЗРАБОТКА ТЕМЫ


Шляпочные грибы являются высшими, наиболее развитыми среди всех представителей своего рода. К ним относятся все трубчатые и пластинчатые грибы.

С разнообразием шляпочных грибов нас позна­комит презентация ученика «Какие они, шляпоч­ные грибы? ».

Трубчатыми называются грибы, у которых ниж­няя сторона шляпки, напоминающая губку, состо­ит из мелких, как правило, круглых трубочек. Эти грибы имеют мясистые плодовые тела. Среди них есть съедобные, несъедобные, и ядовитые.

К пластинчатым относится большая группа гри­бов, которые объединяются общим признаком — наличием пластинок на нижней стороне шляпки. Большинство этих грибов съедобные. Часть из них можно употреблять в пищу только после надлежа­щей кулинарной обработки. Имеются и ядовитые, вызывающие сильное отравление, опасное для здо­ровья и даже жизни человека.

Учитель. Сегодня мы рассмотрим строение плодового тела пластинчатого и трубчатого гриба.

Лабораторная работа № 2 «Строение плодового тела шляпочного гриба»

Информационная зарядка

Вырос гриб на тонкой ножке. Встань и ты, постой немножко, Крышу сделай над собой, Словно шляпкой грибной. Все тихонечко вздохнём. Вновь грибы учить начнём.

Учитель. А теперь давайте мы отправимся с вами за грибами в лес. Каждому предлагается собрать по одному грибу.

Ребята, а почему же вы не все грибы собрали?

(Ядовитые: мухомор красный, мухомор по-ганковидный, сатанинский гриб, ложный опёнок, бледная поганка)

Почти каждый съедобный гриб имеет в лесу свое­го ядовитого «двойника». Об этом всегда нужно пом­нить, собирая грибы и не допуская, чтобы «двойни­ки» попадали в вашу корзину, а тем более на стол.

О грибах-двойниках нам расскажет презента­ция (демонстрируется презентация).

Ребята, только помните, что настоящий гриб­ник, увидев ядовитый и совершенно бесполезный для него гриб, никогда не пнёт его ногой. Потому что бледная поганка может пригодиться в качестве лекарства лосю или другому лесному зверю. А кро­ме того, эти грибы часто выполняют роль санита­ров, разлагая обильный растительный мусор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: