Задача для «Мозгового штурма»




Известно, что шляпочные грибы растут около определенных видов деревьев. Белые грибы — око­ло берез, рыжики — в сосновых и еловых лесах, подосиновики — около осин.


Проблема: с чем связано такое «доброжелатель­ное соседство» грибов и деревьев.

(Это объясняется тем, что между определен­ными видами деревьев и грибов устанавливается полезная как одному, так и другому организму тесная связь, т. е. симбиоз. Нити грибницы плот­но оплетают корень дерева и проникают внутрь его, образуя грибокорень или микоризу.)

Учитель. Ребята, а кто знает, сколько лет мо­жет расти грибница? Вот сейчас я прочитаю вам одну задачу, а заодно и узнаю, как вы дружите с математикой.

 

Разрастание грибницы идёт во все стороны ра-диально, т. е. по кругу, и ежегодно увеличивает­ся всего лишь на 20 сантиметров. Установите воз­раст грибницы, если радиус круга равен 6 метрам.

= 30 лет

Именно поэтому грибы нужно со-

0,2 м

бирать очень осторожно, стараясь не повредить грибницу гриба. А вот развитие взрослого гриба протекает очень быстро. Например, у белого гриба созревание наступает на пятый день роста. Вес гри­ба меняется так: в первый день он весит 2 г. В кон­це четвёртого дня — 190 г. Сколько же будет весить созревший белый гриб? Будьте очень внимательны, ведь грибная охота — занятие для внимательных и наблюдательных.

Да, теперь я убедилась, что вы очень многое знаете о грибах и умеете их собирать. Но всё-таки позвольте вам ещё раз напомнить, какие правила следует соблюдать при сборе грибов. (Буклет)

А что это за странный гриб? Трутовик? Как бо­роться с ним?

Презентация ученика

«Трутовики. Меры борьбы с трутовиками»

Учитель. А теперь давайте заглянем в огород. Здесь нас ждёт встреча с представителями класса Оомикота.

Этот класс объединяет несколько сотен видов — от примитивных водных организмов до высокоспе­циализированных паразитов наземных растений. Несмотря на такое экологическое разнообразие, оомицеты чрезвычайно однородны онтогенетически, химически и физиологически и четко отличаются от других настоящих грибов. Оомикота — организмы, вегетативное тело которых состоит из длинных, не разделённых перегородками клеток. Перегородки возникают только при образовании органов размно­жения — спорангиев, спорангиоспоры, или зооспо­ры, имеющей два жгутика. При переходе оомицетов на сушу спорангии не образуют зооспор, а формиру­ют отдельные неподвижные споры (конидии).

Обитают преимущественно в водной среде, где вызывают раневые инфекции рыб или являют­ся сапротрофами. Другие являются паразитами


 


№ 3 (75) март 2017 г.


БИОЛОГИЯ. ВСЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!


РАЗРАБОТКА ТЕМЫ


высших растений, в частности, к оомицетам отно­сится Phytophtora infestans, вызывающая фитоф-тороз картофеля, ставший одной из причин катас­трофического «картофельного голода» в Ирландии 1845-1849 гг.

Презентация о грибах, являющихся паразитами высших наземных растений, — «Грибы рода Фито­фтора. А вот интересное сообщение на тему «Класс Дейтеромицеты, или Несовершенные грибы».

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Создайте образ представителя грибного царства (синквейн)

1-я строка — название синквейна; 2-я строка — два прилагательных; 3-я строка — три глагола; 4-я строка — фраза на тему синквейна; 5-я строка — существительное.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С.28-30.

Желающим реализовать себя в творческих ви­дах деятельности предлагаются дополнительные задания на выбор:

♦ сочинить собственный рассказ или стихотворе­ние на «грибную» тему;

♦ собрать интересные рецепты приготовления грибных блюд (из литературных источников, а еще лучше — расспросить маму).

УРОК 4 «ГРИБЫПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Девиз урока: «Ты помни: мира не узнаешь, не изу­чив родного края».

Цель урока: создать условия для активной позна­вательной деятельности учащихся через расширение знаний о грибах Псковской области.

Задачи урока:

образовательная: познакомить с разнообразием грибов Псковской области;

развивающая: развивать умения анализировать, син­тезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;

воспитательная: прививать навыки коммуника­тивного общения, воспитание внимательности и на­блюдательности, любви к природе; совершенство­вать навыки работы с лабораторным оборудовани­ем и живыми объектами.

Оборудование: учебное пособие «Растения, гри­бы, лишайники Псковской области: Учебное пособие / Д. Н. Судницына и др. — 2-е изд., испр. и доп. — Псков: ПОИПКРО, 1998»; учебник Н. И. Сонина и В. Б. Захарова для 7-го класса «Многообразие животного мира», муля­жи грибов, мультимедийная установка, компьютерная презентация к уроку.


ХОД УРОКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: