Живое и неживое под микроскопом




Выбери среди тел природы живые организмы (поставь рядом Ж).

 

Снежинка  
Бактерия  
Липа  
Воздух  
Мухомор  
Заяц  
Соль  
Лиса  
Вода  
Песок  
Плесень  

№ 3 (75) март 2017 г.


БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!


СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Определи к какому царству относится организм, изображенный на рисунке. Рядом с рисунком по­ставь первую группу названия царства (Растения, Животные, Грибы, Бактерии).



 


Подумай еще! Оценка 2



 


 


ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

1. http: / /moi- universitet.ru /do /direct ions /mm/ exceltest/#.Uf9nAKz-vXQ

2. http:/'i'www.magazinserebro.ru/'encyclopedia/'33/

3. https://www.ecosystema.ru/08nature/lich/056.htm

4. https://www.millionairekids.ru/zhivaya-i-nezhivaya-priroda/

5. https://lenagold.rU/fon/clipart/r/roza/kras.html

6. https://blgy.ru/biology6/moss

7. https://blogs.privet.ru/community/rastenia_ riadom? tag_id=5 71454


 

8. https://posecretu.com/kak-poxudet-s-pomoshhyu-arbuza-poleznye-sovety /'arbuz /

9. https://edu.greensail.ru/encyclopedia/animals/ trubochnik.shtml

 

10. https://micro-biology.ru/content/%C2%A0morfologiya-i-struktura-bakterii

11. https://reading.com.ua/priroda/10-interesnyx-faktov-pro-griby-i-gribki

12. https://www.8a.ru/firms/a2081.php


 


БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!


№ 3 (75) март 2017 г.


 


СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. 8 КЛАСС*

О. И. Харланюк, учитель биологии и химии негосударственного общеобразовательного учреждения

частной общеобразовательной школы «Знайка» САО г. Москва


Цели урока: изучить особенности строения и фун­кционирования кровеносной и лимфатической систем. Задачи урока:

1) актуализация знаний о вакцине, лечебной сыворот­ке, видах иммунитета, группах крови, резус-факторе и внутренней среде организма;

2) выявить связь между строением стенок сосудов и их функциями, понимать и объяснять термины: арте­рия, вена, капилляр, аорта, клапаны;

3) развивать умения работы с текстом и рисунками учебника, устанавливать логические связи и делать выводы.

Оборудование: компьютер, проектор, презента­ция** к уроку.

ХОД УРОКА

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Беседа по вопросам

1)К какому типу и классу принадлежит биологи­ческий вид человек разумный?

2) Какое строение имеет кровеносная система че­ловека: сколько камер в сердце, сколько кругов кровообращения, какой тип кровеносной систе­мы?

3) Какая кровь называется артериальной, а ка­кая — венозной?

4) Что такое иммунитет?

5) Какие органы образуют иммунную систему в организме человека?

Прочитайте статью в параграфе 17 «Компонен­ты внутренней среды» и выполните задание 80 в пе­чатной рабочей тетради на странице 36. Далее про­вожу фронтальный опрос по вопросам задания 80.

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (слайд 4)

По рисунку 4 слайда презентации — беседа:

1. Какие органы образуют кровеносную систему человека?

2. Сколько камер в сердце человека? Какой тип кровеносной системы у человека?

3. Дать определение понятиям «артерия, вена»?

4. Как называется самая большая артерия орга­низма человека?

5. Что такое капилляры?

6. Какие функции выполняет кровеносная систе­ма человека?


По слайду 5 презентации обобщаем знания по строению транспортных систем организма человека.

Работа с учебником и рисунком в учебнике [слайды 6 и 7)

Прочитайте на странице 104 учебника статью «Строение артерий, капилляров, вен и лимфатичес­ких сосудов», рассмотрите рисунок 50 на этой же странице и ответьте устно на следующие вопросы:

1. Назовите слои, образующие стенки артерий, вен и лимфатических сосудов.

2. Какие сосуды имеют самые толстые стенки? Почему?

3. Какую функцию выполняет соединительно­тканный слой сосудов?

4. Какую функцию выполняет слой гладких мышц в стенках сосудов?

5. Почему стенки капилляров так тонки?

6. Зачем нужны кармановидные клапаны внутри вен и лимфатических сосудов?

После беседы выставляют промежуточные оцен­ки, где учитывают знания учащихся по домашнему параграфу (дополнительные вопросы):

а) Чем занимается иммунология?

б) Что такое вакцина?

в) Какой ученый объяснил биологический меха­
низм вакцинации?

г) Что такое лечебная сыворотка?

д) Какие виды иммунитета бывают?

е) Что такое аллергия?

ж) Что такое резус-фактор?

Работа по рисунку учебника (с. 103, рис. 49) и в печатной рабочей тетради {слайды 8 и 9)

Рассмотрите рисунок 49Б (в учебнике) и рису­нок 82 (в печатной тетради). Ответьте на вопросы: 1.Из каких органов состоит лимфатическая сис­тема? (В рисунке 82 расставляем необходимые цифры.)

2. Какова функция лимфатических капилляров?

3. Рис. 49А: Что такое лимфатический узел? Его форма?

4. Каковы биологические функции лимфатичес­ких узлов? (Почему лимфатические узлы явля­ются частью иммунной системы?)

5. Рис. 49Б: Как обеспечивается связь между лим­фатической и кровеносной системами?


* УМК В. В. Пасечник. ** Презентацию к уроку см. на сайте издательства www.e-osnova.ru


№ 3 (75) март 2017 г.


БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!


Современный урок


После беседы выставляются окончательные оценки, где учитываются знания учащихся по до­машнему параграфу (дополнительные вопросы):

1. Какой вид иммунитета вырабатывается после перенесенного заболевания?

2. Почему человек не заболевает чумкой собак?

3. Какой вид иммунитета вырабатывается у че­ловека после введения лечебной сыворотки? А после прививки?

4. Какие группы крови есть у человека? Почему так важно их знать?

5. Где важны знания о резус-факторе?

6. Человек с какой группой крови является уни­версальным донором?

7. Человек с какой группой крови является уни­версальным реципиентом?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: