Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение
Среднего профессионального образования
«Кировский технологический колледж пищевой промышленности»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По преддипломной практике
специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Студент_______________________________________
Группа_____________________________
Огранизация________________________
Сроки практики_____________________
Руководитель от колледжа___________________________
Руководитель от организации________________________
Киров, 2017
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Одобрена ПЦК экономических дисциплин
Протокол №
от «____»______________ 2016 г.
Председатель ПЦК____________ Н.С.Никонова
Авторы: И.Н.Ткач, преподаватель КОГПОАУ «КТКПП»
Е.С.Ренжина, мастер производственного обучения КОГПОАУ «КТКПП»
Содержание
Пояснительная записка 4
1.Организационно-правовая деятельность торгового предприятия (организации) 5
2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии (организации) 13
3.Организация и управление торгово-технологическими процессами в предприятии 18
4.Экспертиза потребительских товаров 26
5.Коммерческая деятельность торгового предприятия (организация) 27
6.Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия (организации) 35
Заключение студента по итогам практики и пожелания 37
Заключение руководителя практики от торгового предприятия 38
Отзыв руководителя практики от колледжа о качестве выполнения студентом программы практики 39
Дневник студента 40
Приложение 44
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преддипломная практика является составной частью учебного процесса и имеет большое значение в подготовке квалифицированных специалистов.
Программа практики составлена с учётом государственного образовательного стандарта третьего поколения в соответствии с учебными планами специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества товаров.
Цель практики:
– ознакомление со всеми стадиями товародвижения;
– приобретение необходимых навыков по обслуживанию покупателей, овладение навыками работы на весоизмерительном оборудовании, по распознанию ассортимента, оценки качества отдельных групп товаров;
– овладение системой профессиональных умений, навыков и опытом профессиональной деятельности;
– воспитание чувства ответственности, самостоятельности и деловых качеств студентов.
В ходе практики студенты приобретают умение и навыки в работе по анализу ассортимента, сопроводительной документации по качеству товаров, рекламных материалов, качества маркировки, упаковки, хранения, выявления свойств упаковочных материалов, в расшифровке маркировки и информационных знаков, определении факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность товаров, в организации рабочего места продавца, подготовки товаров к продаже, в размещении и выкладке товаров в торговом зале, в обслуживании покупателей, в документальном оформлении операций в магазине.
Практика проходит в течение 4 недель.
План практики составлен из расчёта пятидневной рабочей недели и 7-ми часового рабочего дня.
Учебная практика проводится в розничных торговых предприятиях разных форм собственности г. Кирова и области.
Общее руководство практикой на местах осуществляется руководителем предприятия или его заместителем. Непосредственное руководство осуществляется торговым работником, имеющим стаж и опыт работы в торговле (товаровед, зав. магазином, зав. отделом, старший продавец), закреплённым приказом по предприятию, который несёт ответственность за выполнение студентом программы практики и качества прохождения практики.
Руководитель практики от розничного предприятия обязан ознакомить студента с техникой безопасности при работе с различными механизмами, оборудованием и требовать полного соблюдения техники безопасности на предприятии.
Студент должен строго соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятии.
В течение всего периода практики студент должен вести дневник и бережно хранить его, так как он является основным документом по практике. При утере дневника практика может быть не зачтена.
С целью контроля за работой студента, соблюдения им внутреннего трудового распорядка и оказания ему помощи в выполнении программы руководитель практики от университета посещает базу практики, просматривает дневник, даёт указания и подписывает его.
Студенты, прошедшее практику, в 2-дневный срок сдают руководителю практики от образовательной организации:
Ø рабочую тетрадь вместе с дневником;
Ø отзыв-характеристику руководителя практики, подписанный и заверенный печатью данного предприятия.
Отчёты и дневники, не заверенные на месте практики, не принимаются. Не принимаются также небрежно составленные отчеты.
I. Характеристика торгового предприятия (организации)
1. Изучите основные данные, характеризующие работу торгового предприятия (организации): Устав, организационно-правовая форма деятельности (соответствие предприятия статусу юридического лица, порядок регистрации, наличие лицензии), товарный профиль, режим работы, охрана труда, техника безопасности, охрана предприятия.
Название организации__________________________________________________________
Местонахождение______________________________________________________________
Режим работы магазина_________________________________________________________
Организационно-правовая форма (форма собственности)____________________________
Порядок открытия и закрытия магазина; порядок сдачи магазина под охрану
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды материальной ответственности_____________________________________________
2. Ознакомьтесь с организационным построением и структурой аппарата управления (штатным расписанием) торгового предприятия (организации)
Схема организационной структуры предприятия
3. Изучите права и обязанности руководителя, товароведа торгового предприятия (организации): должностные инструкции, содержание контракта.
Квалификационные требования к должностным лицам______________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Ознакомьтесь и проанализируйте ведение книги отзывов и предложений, контрольного и санитарного журналов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Ознакомьтесь с устройством торгового предприятия (организации): состав помещений, площадь, емкость, техническая оснащенность. Проанализируйте соответствие материально-технической базы предприятия общетехническим требованиям устройства.
Тип магазина__________________________________________________________________
Площадь магазина_____________________________________________________________
Форма обслуживания___________________________________________________________
Методы продажи товаров, применяемые в магазине_________________________________
Планировка магазина______________________________________________
Рис. 1. Схема планировки магазина
6. Перечислите виды торгово-технологического оборудования, используемого на предприятии
Таблица 1
Торгово-технологическое оборудование розничного предприятия
Вид оборудования | Назначение |
7. Перечислите виды торгового инвентаря, используемого в магазине
Таблица 2
Торговый инвентарь
Группа инвентаря | Вид инвентаря, назначение | Место использования |
8. Проанализируйте соответствие применяемого торгово-технологического оборудования и средств противопожарной защиты современным требованиям к оснащению торговых предприятий.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Раскройте сущность подбора упаковочных материалов для различных групп товаров с учётом их свойств и особенностей
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Начертите технологическую планировку торгового зала и проанализируйте ее соответствие торгово-эксплуатационным требованиям.
Таблица 3
Расчёт установочной площади
Вид оборудования | Длина оборудования, м | Ширина оборудования, м | Площадь оборудования, м2 | Количество, шт. | Площадь установочная, м2 |
Итого | - | - |
Таблица 4
Расчёт демонстрационной площади
Вид оборудования | Длина полки, м | Ширина полки, м | Площадь полки, м2 | Количество полок, шт. | Количество оборудования данного вида, шт. | Площадь демонстрационная, м2 |
Итого | - | - | - | - |
11. Рассчитайте технико-экономические показатели эффективности использования площади торгового предприятия.
Анализ эффективности использования торговой площади магазина производится с учетом установочной, демонстрационной площадей и площади торгового зала по формулам:
где, kу. – коэффициент установочной площади;
Sу. – установочная площадь торгового оборудования, кв.м.;
Sт.з. – площадь торгового зала магазина, кв.м.
где, kд. – коэффициент демонстрационной площади;
Sд. – демонстрационная площадь торгового зала, кв.м.;
Sт.з. – площадь торгового зала магазина, кв.м.
Для продовольственных магазинов оптимальное значение установочного и демонстрационного коэффициентов должно составлять соответственно 0,3 – 0,35 и 0,7 – 0,75.
Приложить к дневнику-отчету:
· Устав предприятия;
· лицензию на право торговли алкогольной продукцией;
· штатное расписание;
· схему технологической планировки торгового зала предприятия.