Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Андреевна, сегодня урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь! | Готовятся к работе | Л2;Л3;Р1 |
Актуализация знаний | - Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. 80:2 17*2 8000:100 80:40 24*3 160:10 81:2 16*3 10000:1000 81:20 31*3 30*300 -Послушайте внимательно задачу Аня пошла в школу, вышла она в 7:20 мин утра. Сначала она дошла до магазина, на это она потратила 10 мин. А от магазина до школы еще 5 мин. Сколько времени потратила на свой путь Аня? Во сколько по времени она прибыла в школу? Давайте подумаем, какая же тема нашего сегодняшнего урока? -да, тема нашего сегодняшнего урока «Время от 0 часов до 24часов» | -решают устно примеры 80:2=40 17*2=34 80:40=2 24*3 =72 81:2=40(ост 1) 16*3=48 81:20=4(ост1) 31*3=93 8000:100=80 160:10=16 10000:1000=10 30*300=9000 -отвечают на вопросы задачи -15мин 7:20мин+10мин+5мин=7:35мин -время, 24 часа, | Л1;Р3;Р4;К1;К2 |
Изучение нового материала | -открываем учебники на стр.48 -рассмотрим картинки часов -какое время показывают первые часы? -если 7 часов, то это утра или вечера? -а если 7 часов вечера, то как сказать? -рассмотрим вторые часы. -какое время показывают они? -это вы мне сказали вечернее время или утреннее? -а как будет вечернее? -молодцы -начинаем читать со слова «удобно» и читаем первые два предложения. -найдите все на первой картинке 0 часов, и покажите соседу по парте -читаем третье предложение -какая стрелка проходит один полный круг за это время? -молодцы -читаем все оставшееся предложения -15 часов, как сказать по-другому? 16 часов?, 20часов?, 21 час? -молодцы ребята | Открывают учебники -7 часов -утра -19 часов -9 часов 30 мин, пол десятого -утреннее -21:30 -читает один ученик -работа в парах -читает один ученик -маленькая стрелка -читает один ученик - 3часа дня,4 часа дня,8 часов вечера,9 часов вечера | Р2;Р3;Р4;К1;К2;К3; |
Первичная проверка | Минутка чистописания. -открываем свои тетради, записываем число и классная работа. ручки пока положите -На доске вы видите два числа какие?,давайте назовем -что они могут означать? -что означает первое число? -а второе число? -а 24 часа, это день или ночь? -правильно -на сколько 12 меньше 24? -во сколько раз 12 меньше 24? -сейчас в тетрадях вам нужно продолжить ряд, закономерность должна заключаться, в том что 12 увеличивается на 12, а 24увеличиваем на 24, все работаем, продолжаем ряд, до конца строки Когда, все закончили работу, один ученик выходит к доске и записывает получившийся ряд, проверяем всем классом | -12 и 24 -12 мин, 12 часов дня, 12 часов ночи, -24 мин, 24 часа -ночь -на 12 -в 2 раза -работают в тетрадях -работает у доски -12 24 24 48 36 72 48 96 60 | Р2;Р3;Р4;К2;К3; |
Применение и закрепление знаний | Переходим к номеру 223, делаем его устно. -Прочитай первый вопрос, ответ спрашиваю у нескольких человек. - Прочитай второй вопрос, ответ спрашиваю у нескольких человек. - Прочитай третий вопрос, ответ спрашиваю у нескольких человек -переходим к номеру 224, прочитай первый вопрос? Так сколько прошло времени? Кто еще как думает? -прочитай второй вопрос? Так сколько прошло времени? Кто еще как думает? -прочитай третий вопрос? Так сколько прошло времени? Кто еще как думает? А почему 15 часов? -молодцы ребята -смотрим номер 225 под первой цифрой Прочитаем задание, -16 часов, как сказать по-другому? -20 часов? -21 ч 40 мин? Теперь под цифрой 2 -четверть пятого, как сказать по другому? В часе у нас сколько минут? А как найти четверть часа, как найти четвертую часть часа? И сколько это получится? Значит четверть часа это сколько минут? Тогда четверть пятого, как сказать по-другому? А как 15 мин пятого, сказать по-другому, что было вечернее время? А утреннее? -как сказать по-другому половина первого? -молодцы -и последнее, без четверти семь, мы с вами только что узнали, четверть это сколько мин? Как сказать по другому без четверти семь? А еще как? Если это утро, то как будет? А если вечер? - приступаем к номеру, 226 его будем делать письменно, в тетрадях, а один у доски, делаем первую строку, одного вызываю к доске, делает молча, докажи, объясни, затем проверяем всем классом -Давайте с вами решим задачу, номер 228. -прочитайте задачу про себя, прочитай условие задачи, прочитай вопрос задачи. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -почему? -какие? -что мы должны сделать тогда первым действием? -хорошо, давайте переведем в 1 ц. сколько кг? - а теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -прочитай еще раз вопрос -как мы это найдем? -а 100 это у нас что? -а 16, это что в задаче? -какой у нас получится ответ? -а в ответе мы как запишем? -приступайте к записи решения задачи. -все закрыли, и положили на край стола | -В котором часу ты встаешь? (ответы детей) -Когда ты идешь в школу? (ответы детей) -В котором часу ложишься спать? (ответы детей) -Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2 часа ночи? (2 часа) - Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 9 часов утра? (9 часов) - Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 3 часа дня? (15часов) - потому-то если день, то уже прошла половина суток, а половина суток от начала суток, это 12 часов дня, потом идет 13 часов, т.е 1 час дня, пото14 часов, т.е 2 часа дня, а потом 15 часов, т.е 3часа дня -4 часа дня -8 часов вечера - 40 мин десятого или без двадцати десять -60 минут -нужно 60 мин разделить на 4 -15 мин -15 -15 мин пятого -16 ч 15 мин -4ч 15 мин -12:30 -15 мин -без 15 семь -6 ч 45 мин -18ч 45 мин 1) 2 сут=48ч.,10 сут 12 ч =252ч.,120ми=2 ч 2) 48ч=2сут.,72ч=3 сут., 96ч=4сут., 3) 3года=36 мес., 8 лет и 4 мес.=100 мес 4) 24мес=2 г., 60 мес=5 лет., 84 мес=7 лет., 96 мес.=8лет. -Из 1ц свежих яблок получилось 16кг сушеных. На сколько килограммов масса сушеных яблок меньше ассы свежих? -нет -потому что у нас разные величины, -ц. и кг -перевести ц. в кг -в 1 ц. 100 кг -да -На сколько килограммов масса сушеных яблок меньше ассы свежих? -нужно из 100 кг вычесть 16 кг -масса свежих яблок -масса сушеных яблок -84 кг -на 84 кг -Решение: 1ц.=100кг. 100-16=84 (кг) Ответ: на 84 килограмма | Р2;Р3;Р4;К1;К2;К3 |
Итог урока | Ребята подведем итог урока. -С чем мы с вами сегодня работали? -что вы нового узнали для себя о времени? | -со временем -что в сутках 24 часа …(ответы детей) | К2;П1;П2;Пр1 |
Информация о домашнем задании | Учебник на странице 48, номер 229(230 (1)) | К2 | |
Рефлексия | Дети, возьмите в правую руку ручку, а в а в левую простой карандаш карандаш. Кто думает, что все сегодня понял на уроке и со всем справился, поднимите ручку вверх. А кто не совсем все понял и затруднялся сегодня, поднимите вверх карандаш. | Л2;Л3 |