Обработка и анализ маркетинговой информации




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

Ордена Трудового Красного Знамени

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ

 

Кафедра «Экономика связи»

 

Методические указания и контрольные задания

по дисциплине

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль Маркетинг)

 

 

Москва, 2016


Обработка и анализ маркетинговой информации

Методы анализа информации о рынке. При анализе информации о рынке используются те-же методы, что и при анализе любой экономической информации. Их можно разделить на две группы: статистические и экономико-математические.

К статистическим относятся табличный метод, расчет средних и относительных показателей, построение и обработка динамических рядов, сводка, группировка, графический, индексный и дисперсионный анализы.

Из экономико-математических методов чаще всего используются корреляционный и регрессионный методы анализа.

Информационной базой для анализа прогноза являются динамические и временные ряды. Ряд динамики представляет собой числовые значения определенного статистического показателя, расположенные в хронологическом порядке. Числовые значения показателя, составляющего ряд динамики, называют уровнем. Закономерность в изменении в уровней ряда называют трендом.

Сопоставимость уровней и смыкание рядов. Если данные, полученные в ходе исследования несопоставимы, то необходимо добиться их сопоставимости.

При параллельном анализе нескольких показателей или объектов целесообразно проводить анализ показателей в относительных величинах. В таких случаях уровни всех рассматриваемых рядов приводятся в процентах или коэффициентах к уровню одного и того же периода.

Обработка динамических рядов начинается с обеспечения сопоставимости членов этих рядов.

Например, при оценке товарного предложения необходимо учитывать данные о поставках товара и товарных запасах. Однако эти показатели выражаются различными величинами, которые несопоставимы между собой, - поставки оцениваются за определенный период времени (месяц, квартал, год), а товарные запасы учитываются по состоянию на определенную дату, что характеризуется моментными величинами. Поэтому, чтобы сложить эти величины, надо привести их в сопоставимый вид. В данном случае проводится расчет средних товарных запасов по формуле средней хронологической:

х – значение уровней ряда, n – количество уровней.

Сводной, обобщающей характеристикой интенсивности изменения уровней ряда динамики является средний темп роста, показывающий во сколько раз в среднем за единицу времени изменился уровень ряда.

Средний темп роста рассчитывается по формуле:

,

где X i – значение исследуемого показателя i - го периода;

X i - 1 – значение исследуемого показателя периода предшествующего i - му.

Частотные распределения. Частотное распределение позволяет дать ответ на следующие вопросы:

· каковы число и доля лояльных потребителей от числа всех потребителей?

· каковы число и доля представителей исследуемой совокупности хорошо, средне, мало информированы или совсем не информированы о новом продукте фирмы?

· каково распределение доходов потребителей?

· насколько отличаются доли, замеренные в ходе опроса от некоторых фиксированных значений? И пр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: