ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Новосибирский технологический колледж питания»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению индивидуального проекта

 

дисциплина ОУД. 07 «Информатика»

специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Новосибирск


Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания»

 

 

Составители:

Л.В. Арбузова, - преподаватель, высшая квалификационная категория;

Ю.В. Елизарова- преподаватель.

 

ОДОБРЕНА Цикловой комиссией организационно-технических и экономических дисциплин   Протокол № ____ от _____________2016 г.   Председатель комиссии   _______________ С.В. Глухова РЕКОМЕНДОВАНА Методическим советом     Протокол № ___ от ________________2016 г.   Заместитель директора по учебной работе   __________________ Е.В. Ромашова

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1.ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫИ РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ.. 5

2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.. 6

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.. 9

Раздел I. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 9

5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.. 11

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.. 12

Приложения. 13

Приложение 3. 16

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Методические указания по выполнению индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса специальности 19.02.10 Технология продукции общественногопитания очной формы обучения. Указания разработаны в целях оказания помощи обучающимся в самостоятельной работе над индивидуальным проектом.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках изучаемой учебной дисциплины.

Указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного учебного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

 


1.ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫИ РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

При определении тематического поля проекта основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Тематика индивидуальных проектов утверждается протоколом заседания цикловой комиссии «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин» колледжа и доводится до сведения обучающихся за 1 месяц до начала их выполнения.

Индивидуальный проект может выполняться как микрогруппой (3 человека) так и индивидуально.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения проекта.

После выбора темы проекта начинается самостоятельная работа обучающихся по выполнению индивидуального проекта.


2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающиеся составляют совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

 

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1.

Подраздел 1.1

Подраздел 1.2

Раздел 2.

Подраздел 2.1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список информационных источников

Приложения

 

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 разделов.

Работа с информационными источниками сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающиеся приступают к написанию текста индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда. Излагать материал следует своими словами, при цитировании из информационных источников указывать ссылки.

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, тема, специальность, фамилия и инициалы обучающегося (обучающихся, если работа была в микрогруппе), фамилия и инициалы руководителя.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждому из разделов и подразделов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.

Введение индивидуального проекта имеет объем 1-2 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

- цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

- информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

- объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество разделов, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы разделов и подразделов.

Содержанием первого раздела являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников:

- характеристика предмета исследования;

- основные термины и определения исследуемой темы;

- анализ основных тенденций развития темы.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Второй раздел посвящается характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются разработанные обучающимся способы решения выявленных проблем. Второй разделявляется результатом самостоятельной творческой работы, возможно описание выполненных опытов и экспериментов.

 

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и указания по совершенствованию его деятельности.

В заключении кратко должны быть изложены ответы на вопросы:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие использовались методы и средства исследования;

5) каким был план исследования;

6) какие результаты были получены;

7) какие выводы сделаны по итогам исследования;

8) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Список информационных источников должен содержать не менее 10 источников исоставляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 2).

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.


3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1. Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

1. Титульный лист (Приложение 3).

2. Содержание

3. Содержательная часть работы

4. Приложения

 

Таблица 1- Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование Содержание требования
   
Объем не менее 10 страниц компьютерного текста
Оформление текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
Интервал 1,5
Шрифт «Times New Roman»
Размер 14 п
Выравнивание по ширине
Кавычки «кавычки-елочки»
Параметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм.
Нумерация страниц - арабскими цифрами, - сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют - проставляется со второй страницы, - порядковый номер страницы ставится внизу справа
Отступ первой строки 1, 5 мм
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
Образец оформления раздела Раздел I. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Образец оформления подраздела 1.1 Классификация информационных объектов  
Расстояние между названием подраздела, предыдущим и последующим текстом одна свободная строка
Список использованных информационных источников не менее 10
Подраздел не менее 2 страниц
Оглавление Вставить автособираемое оглавление 1 после титульного листа
Иллюстрации Рисунок 1. Сведения о количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей
Оформление таблицы Таблица 3. Местность проживания респондентов
Варианты ответа Абс. %%
в городе   76,2
в сельской местности   22,3
Нет ответа   1,5
     

 

Подстрочные ссылки «Текст цитаты в тексте работы»1 «Текст цитаты в тексте работы»2 __________________________________________ 1Иванов И.И. Теоретические основы. - М.:, 2000. - с.25. 2Там же. - с.27.
Ссылки на список информационных источников «Текст цитаты в тексте работы» [1, c.28]  
Сокращения ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.
НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр

5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Закончив написание и оформление текста индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает.

Для защиты индивидуального проекта обучающиеся готовят презентацию в программе MS Power Point, содержащую графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую тему проекта. Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором (авторами) работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация должна содержать 10 слайдов, раскрывающих основное содержание.

Основное содержание презентации:

1 слайд - титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора (авторов) и тему работы. На данном слайде указывается следующая информация:

-полное название образовательного учреждения;

- тема индивидуального проекта;

- ФИО обучающихся выполнивших индивидуальный проект;

- ФИО руководителя индивидуального проекта;

- год выполнения работы;

2 слайд - ВВЕДЕНИЕ

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

Актуальность

Цели и задачи проекта

Предмет проекта

3- 8 слайды (основная часть) - непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

9 слайд (ВЫВОДЫ)

-итоги проделанной работы

-основные результаты в виде нескольких пунктов

-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию.

10 слайд «Спасибо за внимание».

 

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется:

- работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

- имеет положительные отзывы руководителя;

- при работе обучающиеся показывают достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперируют данными исследованиями, вносят обоснованные предложения, во время выступления используют наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечают на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется:

- работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

- имеет положительный отзыв руководителя;

- при работе обучающиеся показывают знания вопросов темы, оперируют данными исследования, вносят предложения, во время выступления используют наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечают на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется:

- работа носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

- в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию и оформлению работы;

- при защите обучающиеся проявляют неуверенность, показывают слабые знание вопросов темы, не дают полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

 


Приложения

Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. 3D принтеры

2. Антивирусная защита смартфонов

3. Влияние высоких технологий на общественную и личную жизнь человека

4. Влияние высоких технологий на социальную структуру общества

5. Возможности и перспективы развития компьютерной графики.

6. Драматические страницы в истории информатики

7. Защита персональных данных на съемных накопителях

8. Защита смартфонов от кражи

9. Значение информационных технологий для здорового образа жизни.

10. Изучение популярности приложений для смартфонов

11. Интеллектуальные карты как новое средство работы с информацией

12. Интернет-зависимость

13. Информатика и управление социальными процессами. Информационные системы.

14. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности технолога.

15. Информационно-сетевые технологии и массовые протестные действия

16. Использование глобальной сети Интернет на примере предприятия общественного питания.

17. История и развитие концепции свободного программного обеспечения.

18. История компании Apple

19. История развития информатики.

20. Как повысить безопасность работы в интернете?

21. Компьютер и его воздействие на поведение, психологию человека.

22. Компьютерная 3D анимация

23. Компьютерная анимация и мультимедиа

24. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.

25. Методическое пособие по работе в СПС «Консультант Плюс».

26. Микроархитектуры процессоров Intel

27. Обзор компьютерных игр. Их влияние на современного подростка.

28. Облачное хранилище данных

29. Основные направления развития компании Microsoft

30. Открытое свободное программное обеспечение. Разработка методических указаний по работе в программе GIMP.

31. Открытое свободное программное обеспечение. Состав и функциональные возможности пакета Apache OpenOffice.

32. Подросток и социальные сети

33. Правила этикета при работе с компьютерной сетью.

34. Применение информационные технологий для формирования имиджа работника ресторана

35. Применение информационных технологий для оформления интерьера предприятия

36. Проблемы воздействия информационных технологий на формирование общественного сознания

37. Проблемы обеспечения национальной безопасности в условиях информационной революции

38. Программное обеспечение для шифрования информации

39. Проект теста по предметам.

40. Разработка методических указаний по работе в программе Apache OpenOffice.org Writer

41. Разработка методических указаний по работе в программе Apache OpenOffice.org Calc — табличный процессор, входящий в состав OpenOffice.org.

42. Разработка методических указаний по работе в программе Apache OpenOffice.org Impress — программа подготовки презентаций, входит в состав OpenOffice.org.

43. Системы дополненной реальности

44. Современные достижения в области голосового интерфейса

45. Создание анимации

46. Создание электронной викторины в PowerPoint

47. Социальные аспекты рекламной деятельности

48. Спам и защита от него

49. Ускорение выполнения типовых задач в Windows

50. Условия труда и охрана здоровья работников предприятий общественного питания.

51. Электронное портфолио студента.

52. Электронно-образовательные ресурсы по профильным направлениям подготовки технолога.

53. Личное информационное пространство.


Приложение 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: