Пример оформления пункта 1.2




1.2 Особенности восприятия детьми 5 лет народных культур людей других национальностей

Анализ методического пособия «Дошкольная педагогика» (С.А. Козлова, М.Ф. Кулешова) приводит авторов исследования к выводу о том, что сложность решения проблемы интернационально-патриотического воспитания дошкольников связана с возрастом детей - все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства.

Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, искусства. Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине.

Педагоги и психологи, изучающие особенности воспитания дошкольников, утверждают, что детям доступны патриотические чувства, хотя выражаются они, прежде всего, в любви к матери, к семье, к семейным традициям, к родному городу, к родному народу [13].

Великий русский ученый К.Д. Ушинский выдвигал мысль о необходимости народности в воспитании детей. Он утверждал, что народность – могучее средство умственного и нравственного воспитания подрастающего поколения. Народная культура - это первый шаг ребенка к культуре общечеловеческой. Игнорировать элементы народной культуры в жизни и в детском саду - это, по мнению Ушинского: «…не значит воспитывать душу, а скорее разрушать ее … это не образование, а дикость, вандализм, потому что только вандалом свойственно не иметь истории, разрушать ее памятники, истреблять все, и не создать ничего» [13; 85].

Базовым этапом в формировании у детей людей к Родине следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения [14].

Отношение ребенка к человеку другой национальности начинает формироваться примерно с 4 лет. Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство и условие воспитания дошкольников. Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми разных национальностей вполне возможно, благодаря многонациональному составу детей дошкольного возраста в дошкольных организациях [7].

Проблемой взаимоотношений людей разных национальностей занимается новая отрасль психологии - этнопсихология. Она изучает факты, закономерности и механизмы проявления психической типологии, ценностных ориентации и поведения представителей той или иной этнической общности. Она описывает и объясняет особенности поведения и его мотивы внутри общности и между этносами.

Один из элементов формирования национального самосознания - обряд инициации (у девочек и мальчиков). Инициация, исчезая из родовой практики под влиянием изменяющейся картины этноса, обретает новую жизнь в форме предрассудков, мифов или волшебных сказок.

Национальная культура отражает конкретные особенности групп людей, живущих достаточно продолжительное время на одной и той же территории и имеющих родство. Родная культура входит в сознание человека так, как гены его отца и матери в его тело. Только глубоко проникнув в какую-то культуру, человек может воспринимать и по достоинству оценивать другие. Ведь невозможно постигать, понимать и любить все одновременно.

Ценность этнических и эстетических идеалов очень важна для формирования личности ребенка именно в дошкольном возрасте, когда все впитывается не на уровне знаний, а на уровне образа жизни. Педагог детского сада имеет большие возможности для воспитания детей в духе родной культуры [19].

Общение детей происходит в разнообразной деятельности: и в быту, в игре, учебной, трудовой деятельности. Объединение ребят в процессе деятельности на основе общности интересов, взаимных симпатий является основным педагогическим условием успешного формирования детских взаимоотношений [14].

Педагог А.Д. Жариков в книге «Растите детей патриотами» отмечает, что интернационально – патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста [9].

Таким образом, авторы исследования делают вывод: общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство и условие воспитания дошкольников. Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми разных национальностей вполне возможно, благодаря многонациональному составу детей дошкольного возраста в дошкольных организациях.

 

Приложение 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: