Институт отраслевой экономики и управления
Е.С. Енина
БРЕНДМАРКЕТИНГ
Методические указания по выполнению контрольных работ
для студентов очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения
направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
профиль «Маркетинг»
Калининград
ББК
Брендмаркетинг: метод. указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Маркетинг») / сост.: Е.С.Енина. - Калининград: Изд-во БГАРФ, 2017.- 14с.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Отраслевой логистики, маркетинга и коммерции» ИНОТЕКУКГТУ, протокол № 1 от 29.08.2017
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 4
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ................................. 6
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................... 7
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ 9
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.............................................................................. 9
ФОРМЫКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ............................................................. 12
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Дисциплина «Брендмаркетинг» является вариативной дисциплиной, относящейся к модулю по выбору «Маркетинг современной компании», формирует у обучающихся навыки организации эффективного делового взаимодействия, создания положительной репутации компании и реализуемых ею товаров и услуг на основе использования инструментария брендмаркетинга, разработки и реализации брендовых стратегий предприятий.
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов навыков использования теоретического и методологического аппарата брендмаркетинга в разработке брендовых стратегий компаний, формировании положительных ассоциаций в отношении компаний, их товаров и услуг, организации на этой основе эффективного делового взаимодействия со всеми участниками соответствующих рынков.
Задачи изучения дисциплины:
- освоение современных подходов к брендмаркетингу в компаниях, понимание роли инструментария брендмаркетинга в повышении конкурентоспособности предприятий, товаров, услуг;
- формирование навыков разработки и реализации эффективных брендовых стратегий компаний;
- формирование навыков использования инструментов и технологий брендмаркетинга для эффективного позиционирования организации (предприятия) во внешней среде, формирования положительного имиджа;
- освоение технологий эффективного делового взаимодействия с различными участниками рынка на основе инструментария брендмаркетинга.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- основные подходы, терминологию и стратегии брендмаркетинга;
- принципы и методы формирования эффективных брендов и положительного имиджа организаций с учётом ценностных ориентиров целевых сегментов;
- способы и инструментарий эффективного продвижения брендов на рынке, методы интегрированных бренд-коммуникаций;
- способы налаживания эффективных деловых отношений с партнёрами и контактными аудиториями В2С, В2В, В2G рынков, используя технологии брендмаркетинга;
- методы эффективного позиционирования компании во внешней среде и методы формирования положительного имиджа организаций;
уметь:
- разрабатывать планы и программы эффективных интегрированных бренд-коммуникаций;
- определять цели стратегического планирования в области брендинга для предприятий различных сфер деятельности;
- проводить анализ конкурентоспособности и позиционирования бренда на рынке, оценку лояльности бренду среди целевых потребительских сегментов;
- проводить качественные и количественные маркетинговые исследования, анализ динамики рынка для обоснования брендовых стратегий компании;
- налаживать и поддерживать деловые связи с партнёрами на основе осуществления грамотной брендовой политики с целью эффективного позиционирования организации;
владеть:
- навыками планирования, разработки, внедрения и реализации брендовых моделей компании;
- инструментарием маркетинговых исследований, позволяющим обосновывать управленческие решения в области разработки и продвижения брендов на рынке;
- навыками формирования и оценки конкурентоспособности брендов организаций, товаров и услуг;
- навыками позиционирования бренда на различных рынках.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Брендмаркетинг: основные понятия, термины, сущность.
Историческая трансформация понятия «бренд». Правовые аспекты бренда в России (товарный знак и знак обслуживания в законодательстве). Бренд как маркетинговое понятие. Ценности бренда. Формальные признаки бренда. Структура и разновидности брендов (архитектура брендов, каннибализм бренда, мультибренд и зонтичный бренд, марочное семейство, суббренд). Брендмаркетинг: определение, цели, задачи, комплекс брендмаркетинга.