Анализ деятельности учреждения




2.1 В течение 2015 - 2016 года перед коллективом учреждения стояли следующие задачи:

 

1. Совершенствовать работу по созданию благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения и укрепления психического и физического развития детей, а также их комфортного проживания в детском доме в соответствии с ФЗ «Об образовании». Систематизировать работу по формированию необходимых знаний и умений по ПДД, реализуя здоровьесберегающие технологии.

2. Повысить эффективность взаимодействия узких специалистов и воспитателей при организации коррекционной работы для осуществления своевременной коррекции имеющихся нарушений у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ.

3. Продолжать работы по воспитанию нравственных качеств детей через игровую деятельность, посредством сюжетно - ролевой игры.

4. Способствовать выявлению, обобщению, распространению и внедрению

положительного педагогического опыта воспитателей и специалистов детского дома; внедрению инновационных педагогических технологий, применению новых методик воспитания и обучения.

5. Психолого-педагогическая подготовка воспитанников к устройству в семью.

Для решения задач и осуществления дифференцированного подхода к коррекционно - воспитательной работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья, в детском доме созданы следующие группы:

· группа первого года обучения для детей 3-4 лет – 1 (8 чел.)

· группа второго года обучения для детей 4-5 лет - 1(7чел.)

· группа третьего и четвертого года обучения для детей (разновозрастная) 5-7 лет - 1(8 чел.)

· группа разновозрастная с 12 часовым пребывание для детей с ОВЗ от 4до7 лет- 1(12 чел.), дети, проживающие в семьях.

При комплектовании групп учитываются родственные связи детей. Условия проживания детей приближены к домашним.

Направление в учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Зачисление детей производится на основании направления в учреждение, представленного Министерством образования Омской области и оформляется приказом учреждения.

В каждой группе создана предметно-развивающая среда, которая соответствует возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, учитывается период обучения, сезонность.

В групповых помещениях созданы следующие зоны (уголки) развития:

- зона для сюжетно ролевых игр

- зона сенсорного развития

- зона изодеятельности (рисование, лепка, аппликация)

- зона театрализованной деятельности

- зона природы

- зона труда

- зона книги

- зона для строительных игр.

Педагогами групп проводилась целенаправленная работа по обновлению и оснащению предметно - развивающей среды с учетом принципов её построения. Большое внимание уделялось игровой зоне. В течение учебного года игровые зоны были пополнены разнообразным дидактическим материалом. В старших группах оборудованы мини – лаборатории для экспериментальной деятельности детей. Кабинеты учителей - дефектологов пополнились развивающими и обучающими компьютерными играми, программами.

В детском доме функционирует бассейн. Занятия по плаванию и адаптивной физической культуре для детей с ДЦП осуществлялись по расписанию инструктором физкультуры. Для каждого воспитанника с ДЦП был разработан индивидуальный образовательный маршрут с учетом их психических и физических возможностей. Это помогло снять мышечное напряжение всех суставов, укрепить мышцы рук, ног и спины. Перед занятиями в бассейне дети, страдающие ДЦП, после оперативного лечения проходили курс ЛФК и массажа. У всех детей наблюдалась динамика в самостоятельной деятельности. Два воспитанника из 4-х научились ходить при помощи ходунков.

Для коррекционной работы с детьми имеются специальные помещения (кабинеты учителей – дефектологов). Кабинеты представляют собой хорошо освещенное помещение. В них предусмотрено место для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Все кабинеты учителей – дефектологов оборудованы компьютерами, столами и стульчиками на регулирующих ножках, учебными магнитными досками.

 

Организация воспитательно - образовательной работы осуществлялась в условиях реализации образовательной программы: «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Программа направлена на реализацию приоритетного направления нашего учреждения - Создание условий для социальной адаптации детей с отклонением в развитии, формирования способов усвоения общественного опыта и раскрытия их потенциальных возможностей с помощью развития механизмов компенсации у каждого воспитанника.

Содержание воспитания и образования реализуется через различные формы организации педагогического процесса (игровая, индивидуальная, подгрупповая, работа в микро группах, интегрированные занятия). Выбор форм и методов обусловлен возрастными и психофизическими особенностями детей, новыми подходами в воспитании и обучении детей с ОВЗ. Основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных» Педагоги больше обращали внимания на создание проблемных ситуаций, экспериментально – поисковой деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко использовались игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности.

С целью осуществления приоритетного направления педколлектива использовались и парциальные программы:

- Л.М.Шипицина и другие «Азбука общения»;

- Н.Е. Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность»

- Л.Н.Волошина «Играйте на здоровье!»

- И.А. «Цветные ладошки» и др.

Образовательные программы скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

На протяжении всего учебного года особое внимание уделялось реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников, которые утверждены соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается один раз в полгода.

Параллельно работе с воспитанниками, ведется большая информационная работа с гражданами, желающих усыновить (удочерить) или взять под опеку детей из детского дома.

В детском доме созданы комфортные условия для посещения ребёнка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) воспитанника детского дома, оборудована комната для посещений.

В целях информирования населения о семейных формах жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в данной комнате оформлен информационный стенд с печатным материалом, буклетами, памятками, а на главной странице сайта нашего учреждения размещена вкладка «Жизнеустройства», где очень подробно рассказывается о всех формах семейного устройства и алгоритм действий для лиц желающих усыновить (удочерить) или взять под опеку детей из детского дома.

Вследствие целенаправленной и систематической работы по семейному жизнеустройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получены следующие результаты.

Устройство в семью

     
опека Приемная семья опека Приемная семья опека Приемная семья  
  -        

 

В 2016 году уже 2 ребенка обрели семью.

 

Содержание и обучение воспитанников в детском доме осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Все воспитанники обеспечены необходимой одеждой и обувью, канцелярскими товарами и учебниками, согласно Постановлению Правительства Омской области от 05.12.2013 года № 316-п «Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки». Организация питания в детском доме осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенными санитарными правилами и утвержденными нормами питания.

В учреждении организовано пятиразовое питание воспитанников. Осуществляется оно на основе четырнадцатидневного цикличного меню, согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Омской области. Проводится постоянная витаминизация третьего блюда витамином «С». Два раза в год проводится витаминизация детей (витамины «Ревит», «Гексавит» и др.). В целях профилактики йод дефицитных состояний у детей в питании используется йодированная соль.

Заключение

Наличие большого количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждает необходимость новых подходов к организации деятельности органов опеки и попечительства, позволяющих постоянно совершенствовать раннее выявление детского неблагополучия, организацию социальной защиты детей в их кровных семьях, а также социальную работу, как с детьми, так и с их семьями, подбор и подготовку семей, желающих стать приемными родителями, воспитателями, опекунами или усыновителями.

Семейный кодекс РФ и сопутствующие законодательные акты РФ и субъектов РФ расширили сферу деятельности органов опеки и попечительства, возложив на них решение всех вопросов организации жизнедеятельности детей, оставшихся без попечения родителей, включая вопросы защиты семейных прав.

Исходя из основной цели данной работы, был проведен краткий анализ федерального и регионального законодательства по вопросам осуществления деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних.

В первой главе работы были даны характеристики объектов исследования - детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей сирот, проведен анализ такого общественного явления как социальное сиротство.

Во второй главе было рассмотрено и проанализировано федеральное и региональное законодательство по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также даны краткие рекомендации по его совершенствованию и дополнению.

Проведенный анализ законодательства и приведенные рекомендации позволили, в общем, выполнить задачи, поставленные в данной работе, подвести промежуточный итог в исследовании и совершенствовании социального законодательства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Любая деятельность в социальной сфере является финансово нерентабельной для государства, но только по уровню социальной обеспеченности детей и стариков в мире судят о развитии общества. В связи с этим стремление Российской Федерации к достижению уровня социального государства требует колоссальных финансовых и законодательных вложений в детей, и, прежде всего, в детей-сирот. Несовершенство российского законодательства в этой сфере часто приводит к однобокому освещению проблемы и нерациональному ее решению.

Регулярный анализ законодательства в этой области постепенно приведет к его систематизации и усовершенствованию, что только положительно отразится на развитии социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации, 1993.

2. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 с изменениями и дополнениями.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 с изменениями и дополнениями.

4. Федеральный Закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

5. Федеральный Закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О Государственном Банке Данных о детях, оставшихся без попечения родителей".

6. Федеральный Закон от 24.04.2008 № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об опеке и попечительстве".

7. Федеральный Закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

8. Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

11. Барябина Е.Н. Проблемы социализации выпускников детских домов и интернатов // Социальное неравенство и образование: проблемы, исследования, действия. - Саратов, 2001.

12. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2003.

13. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. - М., 2003.

14. Холостова Е.И. Технология социальной работы: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2002.

15. Теория и практика социальной работы. Актуальные проблемы социального сиротства. Пермь: изд-во Пермского университета, 1995.

16. Под. ред. проф.А.И. Антонова. Социология семьи: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.

Использованная литература: Список использованных источников и литературы

1. Конвенции о правах ребенка. Документы ООН о детях, женщинах и образовании // Сб. документов. М.: Народное образование, 1995.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) // СЗ РФ, 05.12.1994, 32, ст. 3301
3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 223-ФЗ (ред. от 03.06.2006, с изм. от 29.12.2006) // СЗ РФ, 01.01.1996, 1, ст. 16
4. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
5. Федеральный закон от 08.02.1998 17-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О внесении изменений и дополнений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // СЗ РФ, 16.02.1998, 7, ст. 788.
6. Федеральный закон от 21.12.1996 159-ФЗ (ред. от 08.02.1998) "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // СЗ РФ, 23.12.1996, 52, ст. 5880
7. Письмо Федерального агентства по образованию от 28 февраля 2007 г. 10-54-1279/10-05 "О материальном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
8. Президентская программа "Дети России" // Рос. газета. 1994. 27 авг.
9. Указ Президента РФ "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года" // Рос. газета. 1996. 28 февр.
10. Федеральная целевая программа "Дети России" на 2003 - 2006 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 732 (с изменениями от 6 сентября 2004 г., 30 декабря 2005 г.)) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 41. Ст. 3984.
11. Модельный закон "О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Постановление 12-4 от 8 декабря 1998 года) / https://www.lawmix.ru/abro.php?id=5299
12. Закон Республики Казахстан "О правах ребенка в Республике Казахстан" // Казахстанская правда. 2002. 13 авг.
13. Закон Республики Казахстан "О ратификации основного соглашения о сотрудничестве между Правительством РК и Детским Фондом ООН" // Ведомости Парламента Республики Казахстан. 2001. N 9.
14. Материалы по подготовке Парламентских слушаний "О состоянии и перспективе развития образования в Республике Казахстан". Астана, 2002.
15. Государственный доклад 1994 г. "О положении детей в РФ". М., 1995
16. Проблемные моменты: деятельность ЮНИСЕФ в независимом Казахстане / Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2001.
17. Типовое положение об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 // СЗ РФ. 1995. N 28. Ст. 2693; 1996. N 43. Ст. 4917; 1997. N 36. Ст. 4191; 1978. N 14. Ст. 1595.
18. Беспалов Ю.Ф. Семейно - правовое положение ребенка в Российской Федерации. Владимир, 2000.
19. Волков Д.В., Погорелова Г.М. Проблемы социального сиротства в современной России // Социальное и пенсионное право, 2007, 1
20. Громыко М.М. Мир русской деревни. М.: ЮНИТИ, 1991.
21. Деготь Б.А., Шубина И.И. Российское законодательство о социальной защите населения: Учебное пособие. М., 1996.
22. Доклад председателя Комитета СФ по социальной политике Валентины Петренко на 177-ом пленарном заседании Совета Федерации "О положении детей в Российской Федерации" от 2 июня 2006 г. // Парламентская газета. 02.06.2006.
23. Доклад Региональной конференции на тему "Дети, лишившиеся попечения родителей: права и реальность" // Региональное отделение ЮНИСЕФ для стран ЦВЕ/СНГ и государств Балтии. Будапешт, 2001.
24. Карлинский И.З. Анализ социального и правового положения бездомных в современной России. СПб., 2004.
25. Калашникова Н.П. Некоторые аспекты решения проблем сирот в Казахстане // Вопросы ювенальной юстиции", 2006, 1
26. Колесов Н.С. Особенности современного социально - демографического состояния России // Права человека как фактор стратегии устойчивого развития. М., 2000.
27. Королев Ю.А. Семейное право России. М., 1999.
28. Кузнецова О.А. Пороки правовой нормы: "диагностика и предупреждение" // Журнал российского права, 2005, 3
29. Методическое пособие по организации социальной службы "Ребенок на улице". СПб.: СПб РО РБФ НАН, 2002.
30. Мустаханов Р. Защита жилищных прав несовершеннолетних: реальная или мнимая? // Законность, 10, 2000
31. Нечаев А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М., 2000.
32. Никандров Н.Д. Российская духовная идея как основа общественного воспитания // Православие в современном обществе. Тула: Изд. ТГПУ, 1999.
33. Нормативно-правовые основы социального обслуживания семьи, женщин и детей: Сборник. Ч. 1. СПб., 2000.
34. Опыт разрешения социальных проблем и кризисных ситуаций / Под ред. А.Л. Зарубина. Нижний Новгород, 2001.
35. О социально - демографических процессах в России и прогнозах ее развития // Научные проблемы национальной безопасности Российской Федерации. Вып. 1. М., 1996.
36. Пчелинцева Л.М. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами // Журнал российского права, 6, 2001
37. Рагойша П.В. Гарантии государства по социальной защите детей-сирот: Опыт кодификации. Национальный центр законодательных и правовых исследований респ. Беларусь https://ncpi.gov.by/ncla/article19.html
38. Семейное право: проблемы и перспективы развития (материалы "круглого стола") // Государство и право. 1999. 9.
39. Тер - Акопов А.А. Безопасность человека. М.: ЮРИСТ, 1998.
40. Федорова О.Г. Реформы 90-х годов и детская бедность в России // История государства и права, 2006, 10
41. Челябова Э.И. Социальная политика в отношении несовершеннолетних из неблагополучных семей // Вопросы ювенальной юстиции, 2006, 3
42. Ювенальное право: Учебник для вузов под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. М.: Юстицинформ, 2005.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: